Особое богослужение пройдет в храмах России в неделю Торжества Православия
В марте христиане отметят Торжество Православия, знаменующее окончательную победу над иконоборцами, которые были главными врагами веры. ОТР расскажет об истории праздника и том, как его принято проводить. «Неделей» в православии называют воскресенье, а привычная всем семидневка, которую понимают под этим словом сейчас, — это седмица. Уже больше тысячи лет неделю Торжества Православия отмечают во время Великого поста. В 2024 году праздник состоится 24 марта, он завершит первую и одну из самых строгих седмиц. В России есть всего один храм Торжества Православия, который находится у станции метро «Алтуфьево» в Москве. Там построили три дополнительных алтаря с престолами во имя блаженной Матроны Анемнясевской, преподобного Феодосия Тотемского и праведного Федора Томского, отметил РЕН ТВ. Праздник Торжества Православия появился в IX веке в Греции, он стал символом победы над врагами православной веры — иконоборцами. В то время христиане всего мира подвергались гонениям. Больше сотни лет они боролись за свою веру и правду, проливая кровь. Иконоборцы выступали против земной святости Девы Марии, запрещали молиться Иисусу Христу и Богородице, а также изображать их на иконах. А если кто-то нарушал запрет, все изображения сжигали, как и мощи святых. Самих верующих держали в темницах или убивали. Все изменилось в 787 году, когда состоялся VII Вселенский собор: на нем святые отцы закрепили почитание икон. Благодаря этому православных христиан стали освобождать из заточения, а иконоборцев призвали отказаться от их убеждений или прекратить церковное служение. После появления праздника создали и особый чин — так в православии называют некий порядок или устав. Он получил название «Торжество Православия». В XIV веке в него включили текст, провозглашающий торжество церкви над ересью и всеми расколами. Отдельное место в этом документе занял порядок анафемствования. Согласно этому чину, предавать анафеме, то есть отлучать от церкви, полагалось иконоборцев и других еретиков, виновных в тяжких преступлениях против веры. Но эта мера никогда не была проклятием — анафему могли снять с того, кто покаялся и вернулся на истинный путь. Отменить ее могли и после смерти отлученного. Чин Православия было принято совершать в соборах перед иконами Иисуса Христа и Богородицы. Во время службы святые отцы читали «Символы веры», произносили анафемы и провозглашали вечную память всем, кто отдал свою жизнь за религию и защищал ее. Православные отмечают этот праздник уже более десяти веков, а его главный смысл кроется в победе истины над ложью. Он символизирует торжество церкви над всеми расколами, ересью и неприятелями веры. Торжество Православия, выпадающее на конец первой недели Великого Поста, имеет большое значение для верующих людей. Как считают христиане, если они делали в это время все правильно — постились и мало грешили, — значит, могут назвать праздник личным Торжеством Православия. Речь идет о победе над своими слабостями. В этот день проводят особые службы в храмах, произнося благодарственные молитвы к богу. Церковь упоминает всех заблудших и отошедших от веры, просит о спасении их душ и возвращении на праведный путь. Как и столетия назад, в праздник совершают чин Православия. Священники произносят анафему ереси и разным лжеучениям, после чего провозглашают вечную память защитникам веры, отдавшим за нее жизнь. Первые иконы Торжества Православия появились в Византии, самая древняя из них датирована XIV веком. Она сохранилась до наших дней и находится в Британском музее Лондона. В центре полотна изображена Богородица «Одигитрия» — «Путеводительница». Божья Матерь стоит на престоле, а с двух сторон ее поддерживают ангелы в придворных одеждах красного цвета. Слева от Богородицы изображена императрица Феодора с сыном Михаилом, а справа — святитель Мефодий и преподобный Федор Студит. В нижней части можно найти святого Феофана Сигрианского Исповедника, епископа Никомидийского и других защитников веры. Эта икона всегда считалась одной из самых необычных и загадочных.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Особое богослужение пройдет в храмах России в неделю Торжества Православия
В марте христиане отметят Торжество Православия, знаменующее окончательную победу над иконоборцами, которые были главными врагами веры. ОТР расскажет об истории праздника и том, как его принято проводить. «Неделей» в православии называют воскресенье, а привычная всем семидневка, которую понимают под этим словом сейчас, — это седмица. Уже больше тысячи лет неделю Торжества Православия отмечают во время Великого поста. В 2024 году праздник состоится 24 марта, он завершит первую и одну из самых строгих седмиц. В России есть всего один храм Торжества Православия, который находится у станции метро «Алтуфьево» в Москве. Там построили три дополнительных алтаря с престолами во имя блаженной Матроны Анемнясевской, преподобного Феодосия Тотемского и праведного Федора Томского, отметил РЕН ТВ. Праздник Торжества Православия появился в IX веке в Греции, он стал символом победы над врагами православной веры — иконоборцами. В то время христиане всего мира подвергались гонениям. Больше сотни лет они боролись за свою веру и правду, проливая кровь. Иконоборцы выступали против земной святости Девы Марии, запрещали молиться Иисусу Христу и Богородице, а также изображать их на иконах. А если кто-то нарушал запрет, все изображения сжигали, как и мощи святых. Самих верующих держали в темницах или убивали. Все изменилось в 787 году, когда состоялся VII Вселенский собор: на нем святые отцы закрепили почитание икон. Благодаря этому православных христиан стали освобождать из заточения, а иконоборцев призвали отказаться от их убеждений или прекратить церковное служение. После появления праздника создали и особый чин — так в православии называют некий порядок или устав. Он получил название «Торжество Православия». В XIV веке в него включили текст, провозглашающий торжество церкви над ересью и всеми расколами. Отдельное место в этом документе занял порядок анафемствования. Согласно этому чину, предавать анафеме, то есть отлучать от церкви, полагалось иконоборцев и других еретиков, виновных в тяжких преступлениях против веры. Но эта мера никогда не была проклятием — анафему могли снять с того, кто покаялся и вернулся на истинный путь. Отменить ее могли и после смерти отлученного. Чин Православия было принято совершать в соборах перед иконами Иисуса Христа и Богородицы. Во время службы святые отцы читали «Символы веры», произносили анафемы и провозглашали вечную память всем, кто отдал свою жизнь за религию и защищал ее. Православные отмечают этот праздник уже более десяти веков, а его главный смысл кроется в победе истины над ложью. Он символизирует торжество церкви над всеми расколами, ересью и неприятелями веры. Торжество Православия, выпадающее на конец первой недели Великого Поста, имеет большое значение для верующих людей. Как считают христиане, если они делали в это время все правильно — постились и мало грешили, — значит, могут назвать праздник личным Торжеством Православия. Речь идет о победе над своими слабостями. В этот день проводят особые службы в храмах, произнося благодарственные молитвы к богу. Церковь упоминает всех заблудших и отошедших от веры, просит о спасении их душ и возвращении на праведный путь. Как и столетия назад, в праздник совершают чин Православия. Священники произносят анафему ереси и разным лжеучениям, после чего провозглашают вечную память защитникам веры, отдавшим за нее жизнь. Первые иконы Торжества Православия появились в Византии, самая древняя из них датирована XIV веком. Она сохранилась до наших дней и находится в Британском музее Лондона. В центре полотна изображена Богородица «Одигитрия» — «Путеводительница». Божья Матерь стоит на престоле, а с двух сторон ее поддерживают ангелы в придворных одеждах красного цвета. Слева от Богородицы изображена императрица Феодора с сыном Михаилом, а справа — святитель Мефодий и преподобный Федор Студит. В нижней части можно найти святого Феофана Сигрианского Исповедника, епископа Никомидийского и других защитников веры. Эта икона всегда считалась одной из самых необычных и загадочных.
В марте христиане отметят Торжество Православия, знаменующее окончательную победу над иконоборцами, которые были главными врагами веры. ОТР расскажет об истории праздника и том, как его принято проводить. «Неделей» в православии называют воскресенье, а привычная всем семидневка, которую понимают под этим словом сейчас, — это седмица. Уже больше тысячи лет неделю Торжества Православия отмечают во время Великого поста. В 2024 году праздник состоится 24 марта, он завершит первую и одну из самых строгих седмиц. В России есть всего один храм Торжества Православия, который находится у станции метро «Алтуфьево» в Москве. Там построили три дополнительных алтаря с престолами во имя блаженной Матроны Анемнясевской, преподобного Феодосия Тотемского и праведного Федора Томского, отметил РЕН ТВ. Праздник Торжества Православия появился в IX веке в Греции, он стал символом победы над врагами православной веры — иконоборцами. В то время христиане всего мира подвергались гонениям. Больше сотни лет они боролись за свою веру и правду, проливая кровь. Иконоборцы выступали против земной святости Девы Марии, запрещали молиться Иисусу Христу и Богородице, а также изображать их на иконах. А если кто-то нарушал запрет, все изображения сжигали, как и мощи святых. Самих верующих держали в темницах или убивали. Все изменилось в 787 году, когда состоялся VII Вселенский собор: на нем святые отцы закрепили почитание икон. Благодаря этому православных христиан стали освобождать из заточения, а иконоборцев призвали отказаться от их убеждений или прекратить церковное служение. После появления праздника создали и особый чин — так в православии называют некий порядок или устав. Он получил название «Торжество Православия». В XIV веке в него включили текст, провозглашающий торжество церкви над ересью и всеми расколами. Отдельное место в этом документе занял порядок анафемствования. Согласно этому чину, предавать анафеме, то есть отлучать от церкви, полагалось иконоборцев и других еретиков, виновных в тяжких преступлениях против веры. Но эта мера никогда не была проклятием — анафему могли снять с того, кто покаялся и вернулся на истинный путь. Отменить ее могли и после смерти отлученного. Чин Православия было принято совершать в соборах перед иконами Иисуса Христа и Богородицы. Во время службы святые отцы читали «Символы веры», произносили анафемы и провозглашали вечную память всем, кто отдал свою жизнь за религию и защищал ее. Православные отмечают этот праздник уже более десяти веков, а его главный смысл кроется в победе истины над ложью. Он символизирует торжество церкви над всеми расколами, ересью и неприятелями веры. Торжество Православия, выпадающее на конец первой недели Великого Поста, имеет большое значение для верующих людей. Как считают христиане, если они делали в это время все правильно — постились и мало грешили, — значит, могут назвать праздник личным Торжеством Православия. Речь идет о победе над своими слабостями. В этот день проводят особые службы в храмах, произнося благодарственные молитвы к богу. Церковь упоминает всех заблудших и отошедших от веры, просит о спасении их душ и возвращении на праведный путь. Как и столетия назад, в праздник совершают чин Православия. Священники произносят анафему ереси и разным лжеучениям, после чего провозглашают вечную память защитникам веры, отдавшим за нее жизнь. Первые иконы Торжества Православия появились в Византии, самая древняя из них датирована XIV веком. Она сохранилась до наших дней и находится в Британском музее Лондона. В центре полотна изображена Богородица «Одигитрия» — «Путеводительница». Божья Матерь стоит на престоле, а с двух сторон ее поддерживают ангелы в придворных одеждах красного цвета. Слева от Богородицы изображена императрица Феодора с сыном Михаилом, а справа — святитель Мефодий и преподобный Федор Студит. В нижней части можно найти святого Феофана Сигрианского Исповедника, епископа Никомидийского и других защитников веры. Эта икона всегда считалась одной из самых необычных и загадочных.