Подъем лайнера «Коста Конкордия» вступил в заключительную фазу

Подъем лайнера «Коста Конкордия» вступил в заключительную фазу
Кружки и секции для детей в Курганской области сделают бесплатными
Экс-проректора МГУ подозревают в преднамеренном банкротстве компании
Новости, 05.08.2020, 19:00. Полный выпуск
Пассажиропоток аэропорта Сочи превысил показатели времен Олимпиады и ЧМ-2018
Первые самолеты МЧС России с гуманитарной помощью вылетели в Бейрут
Новости, 05.08.2020, 18:00. Полный выпуск
Власти Пермского края частично сняли режим самоизоляции
Туроператоры сравнили цены на отдых в России и за границей
Следователи считают, что Ефремов в момент ДТП был один в автомобиле
В России с 1 сентября начнется эксперимент по дистанционному обучению школьников

В Италии вступает в решающую фазу операция по подъему полузатонувшего круизного лайнера «Коста Конкордия». Сейчас судно длиной почти 300 метров лежит на боку в Тирренском море возле острова Джильо. 400 человек пытаются при помощи подводной платформы и плавучих кранов выровнять лайнер, чтобы затем отбуксировать его в порт. Там судно, скорее всего, распилят на металлолом.

Предварительная смета уникальной операции – 300 миллионов долларов, половина стоимости лайнера. Но даже этих денег может не хватить, потому что инженеры отстают от графика работ. Основная проблема – гигантские размеры и вес судна. Оно в два раза тяжелее печально знаменитого «Титаника».

Инженер Ник Слоэн отмечает, что судно не было рассчитано на то, чтобы лежать на боку, как сейчас. «Огромная масса буквально вдавливает лайнер в скалу, и с того момента, как мы впервые увидели его, он успел просесть на три метра. С каждым штормом, с каждым волнением на море положение ухудшается. И чем скорее мы уберем крен, тем лучше», – объяснил инженер.

«Коста Конкордия» налетела на скалу в январе прошлого года. Главным виновником аварии называют капитана: он слишком близко подвел круизный лайнер к берегу. На борту судна находились более четырех тысяч пассажиров, из них 32 погибли.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)