Подъем лайнера «Коста Конкордия» вступил в заключительную фазу
В Италии вступает в решающую фазу операция по подъему полузатонувшего круизного лайнера «Коста Конкордия». Сейчас судно длиной почти 300 метров лежит на боку в Тирренском море возле острова Джильо. 400 человек пытаются при помощи подводной платформы и плавучих кранов выровнять лайнер, чтобы затем отбуксировать его в порт. Там судно, скорее всего, распилят на металлолом. Предварительная смета уникальной операции – 300 миллионов долларов, половина стоимости лайнера. Но даже этих денег может не хватить, потому что инженеры отстают от графика работ. Основная проблема – гигантские размеры и вес судна. Оно в два раза тяжелее печально знаменитого «Титаника». Инженер Ник Слоэн отмечает, что судно не было рассчитано на то, чтобы лежать на боку, как сейчас. «Огромная масса буквально вдавливает лайнер в скалу, и с того момента, как мы впервые увидели его, он успел просесть на три метра. С каждым штормом, с каждым волнением на море положение ухудшается. И чем скорее мы уберем крен, тем лучше», – объяснил инженер. «Коста Конкордия» налетела на скалу в январе прошлого года. Главным виновником аварии называют капитана: он слишком близко подвел круизный лайнер к берегу. На борту судна находились более четырех тысяч пассажиров, из них 32 погибли.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Подъем лайнера «Коста Конкордия» вступил в заключительную фазу
В Италии вступает в решающую фазу операция по подъему полузатонувшего круизного лайнера «Коста Конкордия». Сейчас судно длиной почти 300 метров лежит на боку в Тирренском море возле острова Джильо. 400 человек пытаются при помощи подводной платформы и плавучих кранов выровнять лайнер, чтобы затем отбуксировать его в порт. Там судно, скорее всего, распилят на металлолом. Предварительная смета уникальной операции – 300 миллионов долларов, половина стоимости лайнера. Но даже этих денег может не хватить, потому что инженеры отстают от графика работ. Основная проблема – гигантские размеры и вес судна. Оно в два раза тяжелее печально знаменитого «Титаника». Инженер Ник Слоэн отмечает, что судно не было рассчитано на то, чтобы лежать на боку, как сейчас. «Огромная масса буквально вдавливает лайнер в скалу, и с того момента, как мы впервые увидели его, он успел просесть на три метра. С каждым штормом, с каждым волнением на море положение ухудшается. И чем скорее мы уберем крен, тем лучше», – объяснил инженер. «Коста Конкордия» налетела на скалу в январе прошлого года. Главным виновником аварии называют капитана: он слишком близко подвел круизный лайнер к берегу. На борту судна находились более четырех тысяч пассажиров, из них 32 погибли.
В Италии вступает в решающую фазу операция по подъему полузатонувшего круизного лайнера «Коста Конкордия». Сейчас судно длиной почти 300 метров лежит на боку в Тирренском море возле острова Джильо. 400 человек пытаются при помощи подводной платформы и плавучих кранов выровнять лайнер, чтобы затем отбуксировать его в порт. Там судно, скорее всего, распилят на металлолом. Предварительная смета уникальной операции – 300 миллионов долларов, половина стоимости лайнера. Но даже этих денег может не хватить, потому что инженеры отстают от графика работ. Основная проблема – гигантские размеры и вес судна. Оно в два раза тяжелее печально знаменитого «Титаника». Инженер Ник Слоэн отмечает, что судно не было рассчитано на то, чтобы лежать на боку, как сейчас. «Огромная масса буквально вдавливает лайнер в скалу, и с того момента, как мы впервые увидели его, он успел просесть на три метра. С каждым штормом, с каждым волнением на море положение ухудшается. И чем скорее мы уберем крен, тем лучше», – объяснил инженер. «Коста Конкордия» налетела на скалу в январе прошлого года. Главным виновником аварии называют капитана: он слишком близко подвел круизный лайнер к берегу. На борту судна находились более четырех тысяч пассажиров, из них 32 погибли.