Под Петербургом накануне прославляли славянских богов и
древних воинов. Любители древней культуры отметили день Перуна – бога-громовержца.
По преданиям, он оберегал мужчин в военных походах. Древние славяне верили, что
его голос – гром, а взгляд – молния.
Современные последователи древней славянской культуры
называют себя ведистами или родноверами. Они чтут традиции прошлого и делятся
своим учением с окружающими. Говорят, городскому жителю под силу слиться с
природой – в этом помогают камни и хождение по земле босиком.
«Любой человек в течение недели, месяца, года накапливает
внутри себя сгустки негативной энергии. Во многих традициях существуют обряды
очищения и избавления от этих сгустков. Конкретно у нас используются лабиринты»,
– говорит Дмитрий Патриотов, член общины «Крина».
Первый этап лабиринта – как первый этап жизни – это вход.
Община «Крина» использует поморский тип строения для решения сразу двух задач.
Хождение влево – очищение под пристальным взглядом Рода, верховного бога
славян. Человек избавляется от негативных мыслей, чувствует прилив сил. Вторая
задача – закрепляет результат. Тот же путь, но уже в обратную сторону.
«После этого вы выходите, делаете круг и заходите с другой
стороны, говорите, зачем вам нужна зарядка сил. Ведь быть сильным просто так не
нужно, быть сильным нужно для каких-то задач своих», – говорит Патриотов.
Под звуки бубнов, обтянутых козлиной кожей, члены общины
приступают к установке двух чуров, теперь они – стражи капища: Стрибог – бог-устроитель,
и Дажьбог – бог дающий.
День Перуна – древний праздник, который связывают с обилием
летних гроз и сбором урожая. Перун является олицетворением мужской силы и
напора. А потому, в центральном обряде принял участие только сильный пол.
«Эта перунова сила как раз и идет в основу праздника. Это
праздник мужской, отмечают его, как правило, мужчины. На этот праздник жарится
говяжье мясо, потому что символ Перуна – это бык. Мы тоже печем это мясо прямо
на костре», – говорит Андрей Резунков, глава общины «Крина».
Это не совсем народное гуляние. Скорее день, когда мужчины
демонстрируют друг другу и собравшимся свою удаль молодецкую. Метают ножи,
сражаются в рукопашную, демонстрируют владение мечом. Родноверы считают, что
главная задача ведической культуры – это научиться слушать Вселенную и
окружающий мир.
Большинство членов общины – городские жители. Им просто
необходимо время от времени заряжаться энергией. Например, перед дальней
дорогой, важной деловой встречей или возвращением к семье после тяжелого
рабочего дня.
До этого день Перуна отметили старообрядцы Екатеринбурга,
Курска, Омска и Липецка.
Под Петербургом накануне прославляли славянских богов и
древних воинов. Любители древней культуры отметили день Перуна – бога-громовержца.
По преданиям, он оберегал мужчин в военных походах. Древние славяне верили, что
его голос – гром, а взгляд – молния.
Современные последователи древней славянской культуры
называют себя ведистами или родноверами. Они чтут традиции прошлого и делятся
своим учением с окружающими. Говорят, городскому жителю под силу слиться с
природой – в этом помогают камни и хождение по земле босиком.
«Любой человек в течение недели, месяца, года накапливает
внутри себя сгустки негативной энергии. Во многих традициях существуют обряды
очищения и избавления от этих сгустков. Конкретно у нас используются лабиринты»,
– говорит Дмитрий Патриотов, член общины «Крина».
Первый этап лабиринта – как первый этап жизни – это вход.
Община «Крина» использует поморский тип строения для решения сразу двух задач.
Хождение влево – очищение под пристальным взглядом Рода, верховного бога
славян. Человек избавляется от негативных мыслей, чувствует прилив сил. Вторая
задача – закрепляет результат. Тот же путь, но уже в обратную сторону.
«После этого вы выходите, делаете круг и заходите с другой
стороны, говорите, зачем вам нужна зарядка сил. Ведь быть сильным просто так не
нужно, быть сильным нужно для каких-то задач своих», – говорит Патриотов.
Под звуки бубнов, обтянутых козлиной кожей, члены общины
приступают к установке двух чуров, теперь они – стражи капища: Стрибог – бог-устроитель,
и Дажьбог – бог дающий.
День Перуна – древний праздник, который связывают с обилием
летних гроз и сбором урожая. Перун является олицетворением мужской силы и
напора. А потому, в центральном обряде принял участие только сильный пол.
«Эта перунова сила как раз и идет в основу праздника. Это
праздник мужской, отмечают его, как правило, мужчины. На этот праздник жарится
говяжье мясо, потому что символ Перуна – это бык. Мы тоже печем это мясо прямо
на костре», – говорит Андрей Резунков, глава общины «Крина».
Это не совсем народное гуляние. Скорее день, когда мужчины
демонстрируют друг другу и собравшимся свою удаль молодецкую. Метают ножи,
сражаются в рукопашную, демонстрируют владение мечом. Родноверы считают, что
главная задача ведической культуры – это научиться слушать Вселенную и
окружающий мир.
Большинство членов общины – городские жители. Им просто
необходимо время от времени заряжаться энергией. Например, перед дальней
дорогой, важной деловой встречей или возвращением к семье после тяжелого
рабочего дня.
До этого день Перуна отметили старообрядцы Екатеринбурга,
Курска, Омска и Липецка.
Под Петербургом накануне прославляли славянских богов и
древних воинов. Любители древней культуры отметили день Перуна – бога-громовержца.
По преданиям, он оберегал мужчин в военных походах. Древние славяне верили, что
его голос – гром, а взгляд – молния.
Современные последователи древней славянской культуры
называют себя ведистами или родноверами. Они чтут традиции прошлого и делятся
своим учением с окружающими. Говорят, городскому жителю под силу слиться с
природой – в этом помогают камни и хождение по земле босиком.
«Любой человек в течение недели, месяца, года накапливает
внутри себя сгустки негативной энергии. Во многих традициях существуют обряды
очищения и избавления от этих сгустков. Конкретно у нас используются лабиринты»,
– говорит Дмитрий Патриотов, член общины «Крина».
Первый этап лабиринта – как первый этап жизни – это вход.
Община «Крина» использует поморский тип строения для решения сразу двух задач.
Хождение влево – очищение под пристальным взглядом Рода, верховного бога
славян. Человек избавляется от негативных мыслей, чувствует прилив сил. Вторая
задача – закрепляет результат. Тот же путь, но уже в обратную сторону.
«После этого вы выходите, делаете круг и заходите с другой
стороны, говорите, зачем вам нужна зарядка сил. Ведь быть сильным просто так не
нужно, быть сильным нужно для каких-то задач своих», – говорит Патриотов.
Под звуки бубнов, обтянутых козлиной кожей, члены общины
приступают к установке двух чуров, теперь они – стражи капища: Стрибог – бог-устроитель,
и Дажьбог – бог дающий.
День Перуна – древний праздник, который связывают с обилием
летних гроз и сбором урожая. Перун является олицетворением мужской силы и
напора. А потому, в центральном обряде принял участие только сильный пол.
«Эта перунова сила как раз и идет в основу праздника. Это
праздник мужской, отмечают его, как правило, мужчины. На этот праздник жарится
говяжье мясо, потому что символ Перуна – это бык. Мы тоже печем это мясо прямо
на костре», – говорит Андрей Резунков, глава общины «Крина».
Это не совсем народное гуляние. Скорее день, когда мужчины
демонстрируют друг другу и собравшимся свою удаль молодецкую. Метают ножи,
сражаются в рукопашную, демонстрируют владение мечом. Родноверы считают, что
главная задача ведической культуры – это научиться слушать Вселенную и
окружающий мир.
Большинство членов общины – городские жители. Им просто
необходимо время от времени заряжаться энергией. Например, перед дальней
дорогой, важной деловой встречей или возвращением к семье после тяжелого
рабочего дня.
До этого день Перуна отметили старообрядцы Екатеринбурга,
Курска, Омска и Липецка.