В окрестностях Севастополя строители заливают бетоном первые сваи на месте оползня, который разрушил 300-метровый участок симферопольского шоссе. Рабочим предстоит установить 70 свай, глубина каждой скважины — 18 метров, диаметр — один метр. Перед заливкой бетона строители опускают в скважину каркас из арматуры: такая конструкция должна удержать склон, который вместе с дорогой сползает в овраг. А сложная система водоотведения не даст грунтовым водам вновь размыть основание будущей дороги. Алексей Лебедев, директор компании подрядчика: "Под дорогой будет дренажная труба, через которую будет выходить вода в случае накопления. Предусмотрен дренаж и дренаж на верхнем слое. Данная сложная разветвленная система дренажа позволяет уходить грунтовым подземным водам за пределы оползня". Мелкие подвижки грунта под этим участком шоссе начались год назад. В покрытии появлялись провалы. Но дорожные службы лишь закатывали ямы новым асфальтом. Последний такой "ремонт" состоялся в начале марта: в результате склон не выдержал метрового слоя асфальта общим весом около 120 тонн и 3 марта оползень разрушил дорогу. Власти объявили режим ЧС. Строители сняли асфальт и четырехметровый слой грунта. После этого эксперты выяснили, что на глубине 11 метров находятся пустоты. Проект пришлось пересматривать. Сроки окончания работ менялись трижды. Теперь это конец июля. Стоимость строительства выросла в четыре раза — до 100 миллионов рублей. По шоссе в Севастополь приезжает 80 процентов всех легковых автомобилей и почти все фуры. Сейчас они идут в объезд по аварийноопасному серпантину.