Подорожание услуг и «серые» перевозчики. К чему приведет локализация автомобилей такси
Закон, дающий регионам право устанавливать требования к локализации машин такси, прошел первое чтение. По задумке парламентариев, нововведение должно помочь поддержать российский автопром. Однако специалисты сочли идею избыточной и отметили, что локализация повысит стоимость услуг и умножит количество «серых» перевозчиков. Госдума в первом чтении поддержала законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей для такси, выяснили «Известия». Если закон примут, регионы смогут пересадить водителей такси за отечественные машины. Авторы проекта считают, что локализация уменьшит зависимость отрасли от импортных поставок. К тому же нововведение повысит спрос на продукцию отечественного автопрома, которую будут закупать таксопарки, и простимулирует производство комплектующих. Уровень локализации автомобилей будут измерять в баллах. Минимальный установит правительство. От него и будут отталкиваться региональные власти – количество баллов локализации местных машин такси должно быть не ниже государственной планки. Новые требования не будут распространять на транспортные средства стоимостью более четырех миллионов рублей, которые используют для перевозок категории «бизнес-класс» и выше. «Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности», – уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Локализация автомобилей такси в регионах действительно даст определенный импульс российскому автопрому, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Однако перед вводом закона важно определить, какие именно машины сейчас можно считать отечественными, поскольку в стране выпускают и иностранные модели. На этот вопрос указал и вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. В разговоре с телеканалом ОТР он отметил, что в России не все производители выпускают полностью отечественные автомобили, поскольку уровня локализации недостаточно. Те или иные комплектующие поступают в страну из других стран. На чем ездить пассажирам и какими автомобилями владеть таксопарку должны решать специалисты. Как правило, они выбирают автомобили крепкие, надежные и с доступной ценой для того региона, в котором находится этот таксопарк или частный таксист. Хайцеэр счел новые требования излишними. Он уверен, что каждый регион будет продвигать тот автомобиль, который он выпускает. К примеру, Москва поддержит завод «Москвич», Самарская область – АвтоВАЗ, а Калининградская – «Автотор». Агрегаторы такси идею поддержали. Управляющий директор сервисов «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко уверен, что локализация автомобилей такси в регионах поддержит отечественный автопром, привлечет инвестиции и позволит активнее развиваться. По его словам, основную часть региональных автопарков и так занимают российские модели, поэтому закон не вызовет никаких проблем с выполнением новых требований. У собеседника ОТР менее оптимистичное мнение по поводу новых правил. Он считает, что производство машин в России может поддержать только выпуск безопасных, надежных и визуально привлекательных автомобилей со сбалансированной ценой. Он выразил мнение, что из-за локализации пассажирам придется переплачивать за поездки в такси, а водители, которые подрабатывают в этой отрасли, лишатся этой возможности. Поменять машину для того, чтобы продолжить трудиться в такси, вероятнее всего, смогут далеко не все. «Вместо трудовых мигрантов [в такси] работают наши соотечественники, может быть, они не 12 часов работают, но этого достаточно. Это компенсирует нехватку трудовых мигрантов. И поэтому определенные меры будут вредить возможности подрабатывать. То есть фактически будут оставаться только таксопарки», – подчеркнул Хайцеэр. Кроме того, есть вероятность, что после ввода требований к локализации автомобилей, серых перевозчиков станет больше. Руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус отметил, что большая часть водителей не захотят пересаживаться за российские модели и «уйдут в тень».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Подорожание услуг и «серые» перевозчики. К чему приведет локализация автомобилей такси
Закон, дающий регионам право устанавливать требования к локализации машин такси, прошел первое чтение. По задумке парламентариев, нововведение должно помочь поддержать российский автопром. Однако специалисты сочли идею избыточной и отметили, что локализация повысит стоимость услуг и умножит количество «серых» перевозчиков. Госдума в первом чтении поддержала законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей для такси, выяснили «Известия». Если закон примут, регионы смогут пересадить водителей такси за отечественные машины. Авторы проекта считают, что локализация уменьшит зависимость отрасли от импортных поставок. К тому же нововведение повысит спрос на продукцию отечественного автопрома, которую будут закупать таксопарки, и простимулирует производство комплектующих. Уровень локализации автомобилей будут измерять в баллах. Минимальный установит правительство. От него и будут отталкиваться региональные власти – количество баллов локализации местных машин такси должно быть не ниже государственной планки. Новые требования не будут распространять на транспортные средства стоимостью более четырех миллионов рублей, которые используют для перевозок категории «бизнес-класс» и выше. «Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности», – уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Локализация автомобилей такси в регионах действительно даст определенный импульс российскому автопрому, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Однако перед вводом закона важно определить, какие именно машины сейчас можно считать отечественными, поскольку в стране выпускают и иностранные модели. На этот вопрос указал и вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. В разговоре с телеканалом ОТР он отметил, что в России не все производители выпускают полностью отечественные автомобили, поскольку уровня локализации недостаточно. Те или иные комплектующие поступают в страну из других стран. На чем ездить пассажирам и какими автомобилями владеть таксопарку должны решать специалисты. Как правило, они выбирают автомобили крепкие, надежные и с доступной ценой для того региона, в котором находится этот таксопарк или частный таксист. Хайцеэр счел новые требования излишними. Он уверен, что каждый регион будет продвигать тот автомобиль, который он выпускает. К примеру, Москва поддержит завод «Москвич», Самарская область – АвтоВАЗ, а Калининградская – «Автотор». Агрегаторы такси идею поддержали. Управляющий директор сервисов «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко уверен, что локализация автомобилей такси в регионах поддержит отечественный автопром, привлечет инвестиции и позволит активнее развиваться. По его словам, основную часть региональных автопарков и так занимают российские модели, поэтому закон не вызовет никаких проблем с выполнением новых требований. У собеседника ОТР менее оптимистичное мнение по поводу новых правил. Он считает, что производство машин в России может поддержать только выпуск безопасных, надежных и визуально привлекательных автомобилей со сбалансированной ценой. Он выразил мнение, что из-за локализации пассажирам придется переплачивать за поездки в такси, а водители, которые подрабатывают в этой отрасли, лишатся этой возможности. Поменять машину для того, чтобы продолжить трудиться в такси, вероятнее всего, смогут далеко не все. «Вместо трудовых мигрантов [в такси] работают наши соотечественники, может быть, они не 12 часов работают, но этого достаточно. Это компенсирует нехватку трудовых мигрантов. И поэтому определенные меры будут вредить возможности подрабатывать. То есть фактически будут оставаться только таксопарки», – подчеркнул Хайцеэр. Кроме того, есть вероятность, что после ввода требований к локализации автомобилей, серых перевозчиков станет больше. Руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус отметил, что большая часть водителей не захотят пересаживаться за российские модели и «уйдут в тень».
Закон, дающий регионам право устанавливать требования к локализации машин такси, прошел первое чтение. По задумке парламентариев, нововведение должно помочь поддержать российский автопром. Однако специалисты сочли идею избыточной и отметили, что локализация повысит стоимость услуг и умножит количество «серых» перевозчиков. Госдума в первом чтении поддержала законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей для такси, выяснили «Известия». Если закон примут, регионы смогут пересадить водителей такси за отечественные машины. Авторы проекта считают, что локализация уменьшит зависимость отрасли от импортных поставок. К тому же нововведение повысит спрос на продукцию отечественного автопрома, которую будут закупать таксопарки, и простимулирует производство комплектующих. Уровень локализации автомобилей будут измерять в баллах. Минимальный установит правительство. От него и будут отталкиваться региональные власти – количество баллов локализации местных машин такси должно быть не ниже государственной планки. Новые требования не будут распространять на транспортные средства стоимостью более четырех миллионов рублей, которые используют для перевозок категории «бизнес-класс» и выше. «Принятие закона позволит поддержать отечественный автопром и создать дополнительные условия для его развития, появления новых рабочих мест. Надо помогать своим, российским производителям и сделать все, чтобы автомобилестроение в нашей стране стало успешной, конкурентной отраслью промышленности», – уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Локализация автомобилей такси в регионах действительно даст определенный импульс российскому автопрому, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Однако перед вводом закона важно определить, какие именно машины сейчас можно считать отечественными, поскольку в стране выпускают и иностранные модели. На этот вопрос указал и вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. В разговоре с телеканалом ОТР он отметил, что в России не все производители выпускают полностью отечественные автомобили, поскольку уровня локализации недостаточно. Те или иные комплектующие поступают в страну из других стран. На чем ездить пассажирам и какими автомобилями владеть таксопарку должны решать специалисты. Как правило, они выбирают автомобили крепкие, надежные и с доступной ценой для того региона, в котором находится этот таксопарк или частный таксист. Хайцеэр счел новые требования излишними. Он уверен, что каждый регион будет продвигать тот автомобиль, который он выпускает. К примеру, Москва поддержит завод «Москвич», Самарская область – АвтоВАЗ, а Калининградская – «Автотор». Агрегаторы такси идею поддержали. Управляющий директор сервисов «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко уверен, что локализация автомобилей такси в регионах поддержит отечественный автопром, привлечет инвестиции и позволит активнее развиваться. По его словам, основную часть региональных автопарков и так занимают российские модели, поэтому закон не вызовет никаких проблем с выполнением новых требований. У собеседника ОТР менее оптимистичное мнение по поводу новых правил. Он считает, что производство машин в России может поддержать только выпуск безопасных, надежных и визуально привлекательных автомобилей со сбалансированной ценой. Он выразил мнение, что из-за локализации пассажирам придется переплачивать за поездки в такси, а водители, которые подрабатывают в этой отрасли, лишатся этой возможности. Поменять машину для того, чтобы продолжить трудиться в такси, вероятнее всего, смогут далеко не все. «Вместо трудовых мигрантов [в такси] работают наши соотечественники, может быть, они не 12 часов работают, но этого достаточно. Это компенсирует нехватку трудовых мигрантов. И поэтому определенные меры будут вредить возможности подрабатывать. То есть фактически будут оставаться только таксопарки», – подчеркнул Хайцеэр. Кроме того, есть вероятность, что после ввода требований к локализации автомобилей, серых перевозчиков станет больше. Руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус отметил, что большая часть водителей не захотят пересаживаться за российские модели и «уйдут в тень».