Поезд нового поколения начал курсировать в петербургском метро

В петербургском метро начал курсировать поезд нового поколения. У него есть сразу несколько отличий от предыдущей версии – в вагонах не так шумно, энергии во время поездки тратится меньше, повышена система безопасности.

С «Запорожца» на «Мерседес» – так машинисты в шутку называют переход на новые составы. Удобное пневмокресло, улучшенная система вентиляции, сенсорные мониторы. Сейчас в Невском электродепо стоят три новых поезда. Но по зеленой линии петербургского метро – от станции «Рыбацкое» до «Приморской» – сейчас курсирует только один. Второй обещают запустить в ноябре. Третий пока служит учебным пособием для машинистов.

«Первое время все-таки перестраиваться приходится, все-таки здесь компьютер. Но так как мы все пользуемся компьютером, поэтому проблем особых не было», – говорит Василий Никитин, машинист-инструктор.

В новом составе – своя система видеонаблюдения. В каждом вагоне установлены по 4 видеокамеры. На специальном экране в кабине машинист может наблюдать за обстановкой в поезде. Довольны и пассажиры: в вагонах наконец-то стало больше места. Под сиденье можно положить сумку. Бегущая строка сообщает время и погоду. А главное – поезд движется плавно и бесшумно.

«Особенностью этих поездов проекта «Нева», которые сейчас поставлены в метрополитен, является тяговый двигатель с синхронным приводом, это как раз уникальное решение технологическое, которое впервые применено в России для поездов метрополитена, оно позволяет экономить порядка 20-30 процентов электроэнергии во время движения поезда», – говорит Александр Лопатовский, начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Кировский завод».

Впрочем, некоторые замечания у первых пассажиров все же есть. Например, слишком сильная подача воздуха из кондиционера. Или – довольно низко установленные поручни.

«Люди перемещаются постоянно по вагонам, приходится постоянно наклоняться, а так как это первый такой вагон современный, люди будут просто забывать об этом, и, я думаю, что уже можно будет набить себе несколько шишек», – говорит житель Петербурга Дмитрий Бойко.

Каждый поезд обошелся городским властям в 360 млн рублей. Но чиновники обещают: уже скоро новых составов на зеленой ветке будет 9. Впрочем, говорят специалисты, это не улучшит парк петербургского метрополитена в целом. Больше половины поездов подземки сильно изношены. А к 2018 году, когда Петербург будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, в городе планируют построить 7 новых станций. И значит, метрополитену понадобится уже не 9, а 66 дополнительных поездов.

Вагоны «Нева» – это совместное производство России и Чехии. Кстати, в чешском метро двери открывают сами пассажиры с помощью кнопок внутри и снаружи, чтобы не тратить лишнюю энергию. В московском метрополитене в 2015 году тоже планируют испытать поезда следующего поколения. Обещают, что в них будет особая защита от внешнего шума, регулировка света в вагоне и сквозной проход между вагонами.

Комментарии