Ольга Захарова в крупном сетевом магазине всегда ищет на полках товар с красным ярлыком - так в нижегородских магазинах отмечают продукты местного производства.
Ольга Захарова, житель Нижнего Новгорода: "Пришла за молоком, обращаю внимание на ярлык "Покупай нижегородское", т. к. оно качественное, вкусное и наши производители".
Власти Нижегородской области продвигают продукцию местных птицефабрик, молочных заводов и других производителей на прилавки крупных торговых сетей. Не скрывают, что порой используются административные рычаги.
На момент старта программы в 2009 году доля продукции местных производителей на прилавках сетевых магазинов составляла около 15% - немного. За 5 лет ситуация изменилась в разы. Из 10 пачек сливочного масла - 7 изготовлены местными производителями, а по молоку пропорция еще более внушительная - практически 90% молочных продуктов изготавливаются местными предприятиями.
Представители совсем малого бизнеса реализовать свою продукцию через торговые сети не могут: у них и объемы производства низкие, и соблюдать жесткие сроки поставок трудно. Сейчас они торгуют по старинке, на рынках.
Аренда торгового места на самом крупном крытом рынке города - Автозаводском - стоит до 30 тысяч рублей в месяц. Ирина Огнева несколько лет назад сама была фермером-скотоводом, но оказалось, получать прибыль можно только при разделении труда. Теперь она покупает мясо в деревнях у частников, а сама целыми днями стоит за прилавком.
Ирина Огнева, предприниматель: "У нас действительно натуральное домашнее мясо: привозим сами, колем сами, режем сами. Очень тяжелый труд. Поймет только тот, кто держал скотину. И все бросают, уезжают в города. Наверное, грядет кризис, поэтому надо помогать народу - народу, который в деревнях".
"Народ в деревнях", то есть предпринимателей, у которых небольшие обороты, местные власти хотя и поддерживают - в рамках все той же программы "Покупай нижегородское" проводятся тематические ярмарки - но выручки все равно недостаточно. При этом, на ярмарках и рынках покупателей мало не бывает.
Антонина Соловьева, жительница Нижнего Новгорода: "Из первых рук покупателю от продавца. В магазинах - там они долго лежат замороженные".
Впрочем, эти жалобы могут остаться в прошлом. В планах властей масштабный проект - строительство логистического центра, в котором продукцию от мелких поставщиков будут централизованно принимать, упаковывать и отправлять в супермаркеты.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
"Покупай нижегородское". В Нижегородской области действует целевая программа поддержки сельхозпроизводителей
Ольга Захарова в крупном сетевом магазине всегда ищет на полках товар с красным ярлыком - так в нижегородских магазинах отмечают продукты местного производства.
Ольга Захарова, житель Нижнего Новгорода: "Пришла за молоком, обращаю внимание на ярлык "Покупай нижегородское", т. к. оно качественное, вкусное и наши производители".
Власти Нижегородской области продвигают продукцию местных птицефабрик, молочных заводов и других производителей на прилавки крупных торговых сетей. Не скрывают, что порой используются административные рычаги.
На момент старта программы в 2009 году доля продукции местных производителей на прилавках сетевых магазинов составляла около 15% - немного. За 5 лет ситуация изменилась в разы. Из 10 пачек сливочного масла - 7 изготовлены местными производителями, а по молоку пропорция еще более внушительная - практически 90% молочных продуктов изготавливаются местными предприятиями.
Представители совсем малого бизнеса реализовать свою продукцию через торговые сети не могут: у них и объемы производства низкие, и соблюдать жесткие сроки поставок трудно. Сейчас они торгуют по старинке, на рынках.
Аренда торгового места на самом крупном крытом рынке города - Автозаводском - стоит до 30 тысяч рублей в месяц. Ирина Огнева несколько лет назад сама была фермером-скотоводом, но оказалось, получать прибыль можно только при разделении труда. Теперь она покупает мясо в деревнях у частников, а сама целыми днями стоит за прилавком.
Ирина Огнева, предприниматель: "У нас действительно натуральное домашнее мясо: привозим сами, колем сами, режем сами. Очень тяжелый труд. Поймет только тот, кто держал скотину. И все бросают, уезжают в города. Наверное, грядет кризис, поэтому надо помогать народу - народу, который в деревнях".
"Народ в деревнях", то есть предпринимателей, у которых небольшие обороты, местные власти хотя и поддерживают - в рамках все той же программы "Покупай нижегородское" проводятся тематические ярмарки - но выручки все равно недостаточно. При этом, на ярмарках и рынках покупателей мало не бывает.
Антонина Соловьева, жительница Нижнего Новгорода: "Из первых рук покупателю от продавца. В магазинах - там они долго лежат замороженные".
Впрочем, эти жалобы могут остаться в прошлом. В планах властей масштабный проект - строительство логистического центра, в котором продукцию от мелких поставщиков будут централизованно принимать, упаковывать и отправлять в супермаркеты.
Ольга Захарова в крупном сетевом магазине всегда ищет на полках товар с красным ярлыком - так в нижегородских магазинах отмечают продукты местного производства.
Ольга Захарова, житель Нижнего Новгорода: "Пришла за молоком, обращаю внимание на ярлык "Покупай нижегородское", т. к. оно качественное, вкусное и наши производители".
Власти Нижегородской области продвигают продукцию местных птицефабрик, молочных заводов и других производителей на прилавки крупных торговых сетей. Не скрывают, что порой используются административные рычаги.
На момент старта программы в 2009 году доля продукции местных производителей на прилавках сетевых магазинов составляла около 15% - немного. За 5 лет ситуация изменилась в разы. Из 10 пачек сливочного масла - 7 изготовлены местными производителями, а по молоку пропорция еще более внушительная - практически 90% молочных продуктов изготавливаются местными предприятиями.
Представители совсем малого бизнеса реализовать свою продукцию через торговые сети не могут: у них и объемы производства низкие, и соблюдать жесткие сроки поставок трудно. Сейчас они торгуют по старинке, на рынках.
Аренда торгового места на самом крупном крытом рынке города - Автозаводском - стоит до 30 тысяч рублей в месяц. Ирина Огнева несколько лет назад сама была фермером-скотоводом, но оказалось, получать прибыль можно только при разделении труда. Теперь она покупает мясо в деревнях у частников, а сама целыми днями стоит за прилавком.
Ирина Огнева, предприниматель: "У нас действительно натуральное домашнее мясо: привозим сами, колем сами, режем сами. Очень тяжелый труд. Поймет только тот, кто держал скотину. И все бросают, уезжают в города. Наверное, грядет кризис, поэтому надо помогать народу - народу, который в деревнях".
"Народ в деревнях", то есть предпринимателей, у которых небольшие обороты, местные власти хотя и поддерживают - в рамках все той же программы "Покупай нижегородское" проводятся тематические ярмарки - но выручки все равно недостаточно. При этом, на ярмарках и рынках покупателей мало не бывает.
Антонина Соловьева, жительница Нижнего Новгорода: "Из первых рук покупателю от продавца. В магазинах - там они долго лежат замороженные".
Впрочем, эти жалобы могут остаться в прошлом. В планах властей масштабный проект - строительство логистического центра, в котором продукцию от мелких поставщиков будут централизованно принимать, упаковывать и отправлять в супермаркеты.