Покупатели и эксперты прокомментировали запрет на продажу ряда популярных моющих средств

Покупатели и эксперты прокомментировали запрет на продажу ряда популярных моющих средств
В Австралии проходят гонки автомобилей на солнечных батареях
На западе США из-за лесных пожаров без света остались 300 тыс. человек
Жители нового района Петербурга вышли на митинг с требованием благоустроить территорию
В Волгограде запустят серийное производство новейшего самолета из стеклопластика
Жители Рязани сняли на видео горящую воду, текущую из-под крана
Избирком Екатеринбурга: 60% проголосовали, чтобы храм стоял на месте бывшего завода
В Магадане школьников и студентов начали обучать искусству резьбы по кости
В пригороде Хабаровска стадион после реконструкции стал опасным для посетителей
В Приморье раньше обычного выпал первый снег
Новости, 14.10.2019, 07.00. Полный выпуск

В Перми и Московской области ритейлеры убирают с прилавков бытовую химию иностранных компаний.  

Напомним, что Роспотребнадзор во вторник объявил о снятии с реализации ряда популярных марок стиральных порошков, жидкого мыла и средств для мытья посуды и полов.

В список производителей, опубликованный на сайте ведомства, попали компании "Henkel", "Procter&Gamble", "Colgate-Palmolive". По версии федеральной службы, некоторая продукция этих и других производителей не соответствует токсикологическим нормам. Такая бытовая химия представляет опасность для потребителей. 

Вот, что думают по этому поводу опрошенные на улицах россияне:

"Это неправильно, хочу сказать. "Персил" хороший порошок. И "Fairy" тоже моющее средство очень хорошее".

"Мне без разницы. Я и так найду, чем постирать. Так что это не имеет значения".

"Как бы, конечно, не все равно. Если вредно. Раз решили, нужно, конечно, избавиться от вредных. Чтобы экологию, природу не засорять".

Как передает наш корреспондент, в Саратове опасные стиральные порошки и средства для мытья посуды тоже исчезают с прилавков. Но по другой причине.

"Покупатели сейчас приходили, говорили, что выходит этот товар из продажи. И начинают его как бы скупать. У нас даже пришла женщина и сказала, что на других филиалах уже это все скуплено. Товар пользуется хорошей популярностью. Если его не будет, я думаю, много выручки мы потеряем", - говорит Екатерина Бугрова, директор филиала магазина.

Почти все "сомнительные" моющие средства производятся на российских фабриках. В Перми территориальное управление Роспотребнадзора во вторник объявило о внеплановой проверке завода немецкой компании "Henkel". Как сообщает сегодня ТАСС, компания знает о действиях ведомства. Представитель концерна сообщил, что партнеры "Henkel" получили предписание об изъятии некоторых средств бытовой химии еще в конце июля. Еще одному заводу концерна, расположенному в городе Энгельс Саратовской области, пока ничего не угрожает.

Правительство региона во вторник, в свою очередь, заявило, что это предприятие не производит ни одну из марок моющих средств, которые попали в немилость Роспотребнадзора.

"Это, конечно же, вопрос Роспотребнадзора и взаимодействия Роспотребнадзора с "Henkel". Официальная позиция "Henkel" - что на каждый продукт, производимый на территории России, имеется сертификат российского стандарта и вся продукция соответствует тому стандарту, который должна производить", - говорит Максим Шихалов, первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области.

Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, со своей стороны, заявила, что конфликт следует решить путем диалога между производителями и Роспотребнадзором. Сделать это необходимо в максимально короткие сроки.

"Просто говорить о том, что вчера они были безопасны, а сегодня стали опасны, это неправильно. Даже если в каком-то товаре что-то было найдено, все равно, на мой взгляд, надо контактировать с производителем. И особенно, возвращаясь к тому, что значительная часть товаров производится в России, зачем применять к людям, которые занимаются производством в России, вот такие меры? Мне это непонятно", - считает Петр Бобровский, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены. 

Производители чистящих и моющих средств в прошлом году продали в России продукции более чем на 100 миллиардов рублей. Три четверти продаж обеспечили товары западных компаний. Более 37% российского рынка контролирует концерн "Procter&Gamble". Следом идет "Henkel", на на долю которого приходится почти 21%.  
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)