Покупка алкоголя и табака через биометрию может стать доступной уже в 2024 году
Центр биометрических технологий, организованный при активном участии ЦБ, Росимущества и «Ростеха», разрабатывает возможность внедрения биометрии для покупки алкогольной и табачной продукции. Об этом пишут Аrgumenti.ru. Как рассказал генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий, запуск такого сервиса может случиться уже в следующем году. Ритейлеры активно интересуются новым сервисом, но на переход потребуется время. «Мы заинтересованы в идентификации покупателей по цифровому паспорту и считаем этот способ наиболее перспективным сегодня в части верификации возраста», — рассказали представители сети «Магнит». Эксперты опасаются, что услуга не будет популярной, так как россияне еще не доверяют биометрическим технологиям. «Сложности возникают, когда вы начинаете покупать товары с возрастным ограничением. Сейчас никто еще не смог внедрить альтернативу человеку», — отметил Поволоцкий. — «Возможность подтвердить возраст в магазине с помощью «слепка лица» будет у граждан, которые сдали данные в ЕБС. Подойдет даже упрощенная биометрия (чтобы получить ее, достаточно сделать селфи в приложении „Госуслуги Биометрия“ и иметь подтвержденную учетную запись на госпортале). Помимо того, для доступа к сервису потребуется подтвержденный цифровой профиль». Уже функционируют некоторые проекты, позволяющие оплатить покупки по лицу. К примеру, доступен сервис «Плати улыбкой» - он позволяет оплачивать покупки во многих магазинах, включая торговые точки сетей «Перекресток» и «Пятерочка», с 2021 года. «Возможность оплаты лицом всё же пока массово не применяется, и это не есть хорошо. У потребителей еще нет сформированной покупательской привычки. Многие ссылаются на нежелание сдавать биометрические данные, многие говорят, что не умеют и не хотят учиться пользоваться ей», — добавил Поволоцкий.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Покупка алкоголя и табака через биометрию может стать доступной уже в 2024 году
Центр биометрических технологий, организованный при активном участии ЦБ, Росимущества и «Ростеха», разрабатывает возможность внедрения биометрии для покупки алкогольной и табачной продукции. Об этом пишут Аrgumenti.ru. Как рассказал генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий, запуск такого сервиса может случиться уже в следующем году. Ритейлеры активно интересуются новым сервисом, но на переход потребуется время. «Мы заинтересованы в идентификации покупателей по цифровому паспорту и считаем этот способ наиболее перспективным сегодня в части верификации возраста», — рассказали представители сети «Магнит». Эксперты опасаются, что услуга не будет популярной, так как россияне еще не доверяют биометрическим технологиям. «Сложности возникают, когда вы начинаете покупать товары с возрастным ограничением. Сейчас никто еще не смог внедрить альтернативу человеку», — отметил Поволоцкий. — «Возможность подтвердить возраст в магазине с помощью «слепка лица» будет у граждан, которые сдали данные в ЕБС. Подойдет даже упрощенная биометрия (чтобы получить ее, достаточно сделать селфи в приложении „Госуслуги Биометрия“ и иметь подтвержденную учетную запись на госпортале). Помимо того, для доступа к сервису потребуется подтвержденный цифровой профиль». Уже функционируют некоторые проекты, позволяющие оплатить покупки по лицу. К примеру, доступен сервис «Плати улыбкой» - он позволяет оплачивать покупки во многих магазинах, включая торговые точки сетей «Перекресток» и «Пятерочка», с 2021 года. «Возможность оплаты лицом всё же пока массово не применяется, и это не есть хорошо. У потребителей еще нет сформированной покупательской привычки. Многие ссылаются на нежелание сдавать биометрические данные, многие говорят, что не умеют и не хотят учиться пользоваться ей», — добавил Поволоцкий.
Центр биометрических технологий, организованный при активном участии ЦБ, Росимущества и «Ростеха», разрабатывает возможность внедрения биометрии для покупки алкогольной и табачной продукции. Об этом пишут Аrgumenti.ru. Как рассказал генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий, запуск такого сервиса может случиться уже в следующем году. Ритейлеры активно интересуются новым сервисом, но на переход потребуется время. «Мы заинтересованы в идентификации покупателей по цифровому паспорту и считаем этот способ наиболее перспективным сегодня в части верификации возраста», — рассказали представители сети «Магнит». Эксперты опасаются, что услуга не будет популярной, так как россияне еще не доверяют биометрическим технологиям. «Сложности возникают, когда вы начинаете покупать товары с возрастным ограничением. Сейчас никто еще не смог внедрить альтернативу человеку», — отметил Поволоцкий. — «Возможность подтвердить возраст в магазине с помощью «слепка лица» будет у граждан, которые сдали данные в ЕБС. Подойдет даже упрощенная биометрия (чтобы получить ее, достаточно сделать селфи в приложении „Госуслуги Биометрия“ и иметь подтвержденную учетную запись на госпортале). Помимо того, для доступа к сервису потребуется подтвержденный цифровой профиль». Уже функционируют некоторые проекты, позволяющие оплатить покупки по лицу. К примеру, доступен сервис «Плати улыбкой» - он позволяет оплачивать покупки во многих магазинах, включая торговые точки сетей «Перекресток» и «Пятерочка», с 2021 года. «Возможность оплаты лицом всё же пока массово не применяется, и это не есть хорошо. У потребителей еще нет сформированной покупательской привычки. Многие ссылаются на нежелание сдавать биометрические данные, многие говорят, что не умеют и не хотят учиться пользоваться ей», — добавил Поволоцкий.