Тема ОСАГО касается как минимум 40 миллионов человек в нашей
стране. Базовый тариф на полис ОСАГО с 1 июня может вырасти на 20 процентов. В
последнее время страховщики идут на уловки, чтобы не работать себе в убыток.
Навязывают клиентам дополнительные услуги, или говорят, что бланков для
оформления автогражданки у них нет.
Если не повысить тарифы на полисы ОСАГО, рынок страховых
компаний рухнет, говорят страховщики в Перми. И добавляют: работаем фактически
в убыток.
"Десять лет не увеличивался базовый тариф с момента
ввода ОСАГО, цены растут, мы знаем какая инфляция. Средств не хватает на ремонт
автомобиля, клиенты остаются недовольны", – говорит Эльвира Мингалиева,
директор Пермского центра страхования.
Автовладельцы к таким заявлениям относятся скептически.
"Насколько я помню, когда ОСАГО вступило в силу, они
накопили достаточно большие фонды, которые до сих пор не израсходованы. Они же
о себе думают, потом о потребителе, поэтому меня это не сильно удивляет", –
говорит Дмитрий.
Спор между страховщиками и страхователями достиг апогея.
Компании говорят – повышения тарифов на 25 процентов недостаточно. Нужно
поднять ставки минимум на 40 процентов. А в идеале – на 70. Однако
автовладельцы не готовы доплачивать и четверть. Самые инициативные из них уже
подсчитали: в Пермском крае зарегистрировано 470 тысяч автомобилей. Умножаем
это на среднюю цену полиса – 4200 рублей – и делим на количество ДТП в год: 5
тысяч 200. В результате выходит почти 400 тысяч рублей на одно ДТП. А лимит
ответственности страховой компании сегодня – всего 120 тысяч рублей. То есть,
страховка при аварии действительно покрывает только мелкий ущерб.
"Много примеров таких, что платят вообще мизер. Почему
если машина старше, разбили, вы же покупаете новую, а вам платят по старым
ценам", – говорит Андрей, водитель.
Действительно, после аварии автовладельцы часто покупают
новые запчасти, но страховщики оплачивают их не полностью, минусуя возраст
машины. И таких парадоксов ОСАГО по нынешнему законодательству хватает. Поэтому
отношение к ОСАГО как к навязанной, но часто бесполезной услуге. Чтобы ОСАГО
работало, страховщики хотят повысить тарифы, а водители требуют увеличить
предельный размер неустойки. Законодатели связали и те, и другие желания в
единую поправку: после увеличения страховых лимитов предельная выплата может
составить 400 тысяч рублей.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Полис ОСАГО летом может подорожать на четверть. Спасет ли это рынок автострахования от обвала?
Тема ОСАГО касается как минимум 40 миллионов человек в нашей
стране. Базовый тариф на полис ОСАГО с 1 июня может вырасти на 20 процентов. В
последнее время страховщики идут на уловки, чтобы не работать себе в убыток.
Навязывают клиентам дополнительные услуги, или говорят, что бланков для
оформления автогражданки у них нет.
Если не повысить тарифы на полисы ОСАГО, рынок страховых
компаний рухнет, говорят страховщики в Перми. И добавляют: работаем фактически
в убыток.
"Десять лет не увеличивался базовый тариф с момента
ввода ОСАГО, цены растут, мы знаем какая инфляция. Средств не хватает на ремонт
автомобиля, клиенты остаются недовольны", – говорит Эльвира Мингалиева,
директор Пермского центра страхования.
Автовладельцы к таким заявлениям относятся скептически.
"Насколько я помню, когда ОСАГО вступило в силу, они
накопили достаточно большие фонды, которые до сих пор не израсходованы. Они же
о себе думают, потом о потребителе, поэтому меня это не сильно удивляет", –
говорит Дмитрий.
Спор между страховщиками и страхователями достиг апогея.
Компании говорят – повышения тарифов на 25 процентов недостаточно. Нужно
поднять ставки минимум на 40 процентов. А в идеале – на 70. Однако
автовладельцы не готовы доплачивать и четверть. Самые инициативные из них уже
подсчитали: в Пермском крае зарегистрировано 470 тысяч автомобилей. Умножаем
это на среднюю цену полиса – 4200 рублей – и делим на количество ДТП в год: 5
тысяч 200. В результате выходит почти 400 тысяч рублей на одно ДТП. А лимит
ответственности страховой компании сегодня – всего 120 тысяч рублей. То есть,
страховка при аварии действительно покрывает только мелкий ущерб.
"Много примеров таких, что платят вообще мизер. Почему
если машина старше, разбили, вы же покупаете новую, а вам платят по старым
ценам", – говорит Андрей, водитель.
Действительно, после аварии автовладельцы часто покупают
новые запчасти, но страховщики оплачивают их не полностью, минусуя возраст
машины. И таких парадоксов ОСАГО по нынешнему законодательству хватает. Поэтому
отношение к ОСАГО как к навязанной, но часто бесполезной услуге. Чтобы ОСАГО
работало, страховщики хотят повысить тарифы, а водители требуют увеличить
предельный размер неустойки. Законодатели связали и те, и другие желания в
единую поправку: после увеличения страховых лимитов предельная выплата может
составить 400 тысяч рублей.
Тема ОСАГО касается как минимум 40 миллионов человек в нашей
стране. Базовый тариф на полис ОСАГО с 1 июня может вырасти на 20 процентов. В
последнее время страховщики идут на уловки, чтобы не работать себе в убыток.
Навязывают клиентам дополнительные услуги, или говорят, что бланков для
оформления автогражданки у них нет.
Если не повысить тарифы на полисы ОСАГО, рынок страховых
компаний рухнет, говорят страховщики в Перми. И добавляют: работаем фактически
в убыток.
"Десять лет не увеличивался базовый тариф с момента
ввода ОСАГО, цены растут, мы знаем какая инфляция. Средств не хватает на ремонт
автомобиля, клиенты остаются недовольны", – говорит Эльвира Мингалиева,
директор Пермского центра страхования.
Автовладельцы к таким заявлениям относятся скептически.
"Насколько я помню, когда ОСАГО вступило в силу, они
накопили достаточно большие фонды, которые до сих пор не израсходованы. Они же
о себе думают, потом о потребителе, поэтому меня это не сильно удивляет", –
говорит Дмитрий.
Спор между страховщиками и страхователями достиг апогея.
Компании говорят – повышения тарифов на 25 процентов недостаточно. Нужно
поднять ставки минимум на 40 процентов. А в идеале – на 70. Однако
автовладельцы не готовы доплачивать и четверть. Самые инициативные из них уже
подсчитали: в Пермском крае зарегистрировано 470 тысяч автомобилей. Умножаем
это на среднюю цену полиса – 4200 рублей – и делим на количество ДТП в год: 5
тысяч 200. В результате выходит почти 400 тысяч рублей на одно ДТП. А лимит
ответственности страховой компании сегодня – всего 120 тысяч рублей. То есть,
страховка при аварии действительно покрывает только мелкий ущерб.
"Много примеров таких, что платят вообще мизер. Почему
если машина старше, разбили, вы же покупаете новую, а вам платят по старым
ценам", – говорит Андрей, водитель.
Действительно, после аварии автовладельцы часто покупают
новые запчасти, но страховщики оплачивают их не полностью, минусуя возраст
машины. И таких парадоксов ОСАГО по нынешнему законодательству хватает. Поэтому
отношение к ОСАГО как к навязанной, но часто бесполезной услуге. Чтобы ОСАГО
работало, страховщики хотят повысить тарифы, а водители требуют увеличить
предельный размер неустойки. Законодатели связали и те, и другие желания в
единую поправку: после увеличения страховых лимитов предельная выплата может
составить 400 тысяч рублей.