Полис ОСАГО летом может подорожать на четверть. Спасет ли это рынок автострахования от обвала?

Тема ОСАГО касается как минимум 40 миллионов человек в нашей стране. Базовый тариф на полис ОСАГО с 1 июня может вырасти на 20 процентов. В последнее время страховщики идут на уловки, чтобы не работать себе в убыток. Навязывают клиентам дополнительные услуги, или говорят, что бланков для оформления автогражданки у них нет.

Если не повысить тарифы на полисы ОСАГО, рынок страховых компаний рухнет, говорят страховщики в Перми. И добавляют: работаем фактически в убыток.

"Десять лет не увеличивался базовый тариф с момента ввода ОСАГО, цены растут, мы знаем какая инфляция. Средств не хватает на ремонт автомобиля, клиенты остаются недовольны", – говорит Эльвира Мингалиева, директор Пермского центра страхования.

Автовладельцы к таким заявлениям относятся скептически.

"Насколько я помню, когда ОСАГО вступило в силу, они накопили достаточно большие фонды, которые до сих пор не израсходованы. Они же о себе думают, потом о потребителе, поэтому меня это не сильно удивляет", – говорит Дмитрий.

Спор между страховщиками и страхователями достиг апогея. Компании говорят – повышения тарифов на 25 процентов недостаточно. Нужно поднять ставки минимум на 40 процентов. А в идеале – на 70. Однако автовладельцы не готовы доплачивать и четверть. Самые инициативные из них уже подсчитали: в Пермском крае зарегистрировано 470 тысяч автомобилей. Умножаем это на среднюю цену полиса – 4200 рублей – и делим на количество ДТП в год: 5 тысяч 200. В результате выходит почти 400 тысяч рублей на одно ДТП. А лимит ответственности страховой компании сегодня – всего 120 тысяч рублей. То есть, страховка при аварии действительно покрывает только мелкий ущерб.

"Много примеров таких, что платят вообще мизер. Почему если машина старше, разбили, вы же покупаете новую, а вам платят по старым ценам", – говорит Андрей, водитель.

Действительно, после аварии автовладельцы часто покупают новые запчасти, но страховщики оплачивают их не полностью, минусуя возраст машины. И таких парадоксов ОСАГО по нынешнему законодательству хватает. Поэтому отношение к ОСАГО как к навязанной, но часто бесполезной услуге. Чтобы ОСАГО работало, страховщики хотят повысить тарифы, а водители требуют увеличить предельный размер неустойки. Законодатели связали и те, и другие желания в единую поправку: после увеличения страховых лимитов предельная выплата может составить 400 тысяч рублей. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)