Только в четверг стало известно, что власти вмешались в
ситуацию, военные начали доставлять продукты на вертолетах.
Северные территории занимают две трети площади России. 40 регионов
имеют приставку - «северный». Там живут почти 8 миллионов человек. Крайний
Север занимает больше 10 миллионов квадратных километров – это площадь Европы.
В северных регионах слабо развита транспортная инфраструктура. Для
доставки грузов используются морской речной и воздушный транспорт.
Северный завоз – так называют доставку продуктов и предметов
первой необходимости на Крайний Север, Дальний Восток и европейскую часть
России.
Кадры, которые появились в сети на этой неделе, – словно из
хроники 90-х годов. Очереди и злые лица покупателей, полупустые полки, на
которых только консервы и крупы, и заоблачные даже для северных широт цены.
Десяток яиц - 100 рублей, пакет молока - 140 рублей, килограмм огурцов - 180
рублей, крупы - под 300 рублей, конфеты - от 300 до 600 рублей за килограмм.
Впрочем, несмотря на цены, еду мгновенно сметают с прилавка.
«Ну что я могу сказать? Устали мы уже в очередях стоять! Я тут в
магазине весь поселок каждый день вижу. Но пока вроде основные товары есть. А
цены – про них я вообще молчу», - рассказала жительница поселка Белая гора
Жанна Новикова.
Виной этому транспортно-логистическому коллапсу - реки Яна и
Индигирка. Они мелководны, их необходимо углублять ежегодно. В этом году
судоходные прежде реки окончательно обмелели и выверенный еще с советских
времен маршрут встал.
Продукты и предметы первой необходимости доставляются сначала по
железной дороге в поселок Усть-Кут на берегу Лены. В речном порту Осетрово
контейнеры перегружают на суда. Те спускаются вниз по Лене, выходят в море и
уже по морю идут к устьям рек Яна, Индигирка, Колыма. Там все это вновь
перегружают - и уже речные суда доставляют груз в пункты назначения.
Три района Якутии: Момский, Абыйский и Аллаиховский остались без
продуктов, товаров народного потребления и топлива. В Аллаиховский район
завезли почти на треть меньше продуктов, а в местный филиал ЖКХ - лишь половину
необходимого топлива. Груз будут везти сюда дотационными авиарейсами.
«У нас была большая проблема по завозу овощей и картофеля. Но
сегодня правительством принято решение об авиарейсах. Будут авиарейсом
завозиться овощи», - рассказал Аркадий Горохов, глава Аллаиховского улуса.
Если бы не
стратегические запасы топлива и не помощь военных и спасателей МЧС - население
бы пришлось эвакуировать из замерзших поселков.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Полюс голода. Продовольственный кризис в Якутии сравнивают с тем, который был в начале 90-х
Только в четверг стало известно, что власти вмешались в
ситуацию, военные начали доставлять продукты на вертолетах.
Северные территории занимают две трети площади России. 40 регионов
имеют приставку - «северный». Там живут почти 8 миллионов человек. Крайний
Север занимает больше 10 миллионов квадратных километров – это площадь Европы.
В северных регионах слабо развита транспортная инфраструктура. Для
доставки грузов используются морской речной и воздушный транспорт.
Северный завоз – так называют доставку продуктов и предметов
первой необходимости на Крайний Север, Дальний Восток и европейскую часть
России.
Кадры, которые появились в сети на этой неделе, – словно из
хроники 90-х годов. Очереди и злые лица покупателей, полупустые полки, на
которых только консервы и крупы, и заоблачные даже для северных широт цены.
Десяток яиц - 100 рублей, пакет молока - 140 рублей, килограмм огурцов - 180
рублей, крупы - под 300 рублей, конфеты - от 300 до 600 рублей за килограмм.
Впрочем, несмотря на цены, еду мгновенно сметают с прилавка.
«Ну что я могу сказать? Устали мы уже в очередях стоять! Я тут в
магазине весь поселок каждый день вижу. Но пока вроде основные товары есть. А
цены – про них я вообще молчу», - рассказала жительница поселка Белая гора
Жанна Новикова.
Виной этому транспортно-логистическому коллапсу - реки Яна и
Индигирка. Они мелководны, их необходимо углублять ежегодно. В этом году
судоходные прежде реки окончательно обмелели и выверенный еще с советских
времен маршрут встал.
Продукты и предметы первой необходимости доставляются сначала по
железной дороге в поселок Усть-Кут на берегу Лены. В речном порту Осетрово
контейнеры перегружают на суда. Те спускаются вниз по Лене, выходят в море и
уже по морю идут к устьям рек Яна, Индигирка, Колыма. Там все это вновь
перегружают - и уже речные суда доставляют груз в пункты назначения.
Три района Якутии: Момский, Абыйский и Аллаиховский остались без
продуктов, товаров народного потребления и топлива. В Аллаиховский район
завезли почти на треть меньше продуктов, а в местный филиал ЖКХ - лишь половину
необходимого топлива. Груз будут везти сюда дотационными авиарейсами.
«У нас была большая проблема по завозу овощей и картофеля. Но
сегодня правительством принято решение об авиарейсах. Будут авиарейсом
завозиться овощи», - рассказал Аркадий Горохов, глава Аллаиховского улуса.
Если бы не
стратегические запасы топлива и не помощь военных и спасателей МЧС - население
бы пришлось эвакуировать из замерзших поселков.
Только в четверг стало известно, что власти вмешались в
ситуацию, военные начали доставлять продукты на вертолетах.
Северные территории занимают две трети площади России. 40 регионов
имеют приставку - «северный». Там живут почти 8 миллионов человек. Крайний
Север занимает больше 10 миллионов квадратных километров – это площадь Европы.
В северных регионах слабо развита транспортная инфраструктура. Для
доставки грузов используются морской речной и воздушный транспорт.
Северный завоз – так называют доставку продуктов и предметов
первой необходимости на Крайний Север, Дальний Восток и европейскую часть
России.
Кадры, которые появились в сети на этой неделе, – словно из
хроники 90-х годов. Очереди и злые лица покупателей, полупустые полки, на
которых только консервы и крупы, и заоблачные даже для северных широт цены.
Десяток яиц - 100 рублей, пакет молока - 140 рублей, килограмм огурцов - 180
рублей, крупы - под 300 рублей, конфеты - от 300 до 600 рублей за килограмм.
Впрочем, несмотря на цены, еду мгновенно сметают с прилавка.
«Ну что я могу сказать? Устали мы уже в очередях стоять! Я тут в
магазине весь поселок каждый день вижу. Но пока вроде основные товары есть. А
цены – про них я вообще молчу», - рассказала жительница поселка Белая гора
Жанна Новикова.
Виной этому транспортно-логистическому коллапсу - реки Яна и
Индигирка. Они мелководны, их необходимо углублять ежегодно. В этом году
судоходные прежде реки окончательно обмелели и выверенный еще с советских
времен маршрут встал.
Продукты и предметы первой необходимости доставляются сначала по
железной дороге в поселок Усть-Кут на берегу Лены. В речном порту Осетрово
контейнеры перегружают на суда. Те спускаются вниз по Лене, выходят в море и
уже по морю идут к устьям рек Яна, Индигирка, Колыма. Там все это вновь
перегружают - и уже речные суда доставляют груз в пункты назначения.
Три района Якутии: Момский, Абыйский и Аллаиховский остались без
продуктов, товаров народного потребления и топлива. В Аллаиховский район
завезли почти на треть меньше продуктов, а в местный филиал ЖКХ - лишь половину
необходимого топлива. Груз будут везти сюда дотационными авиарейсами.
«У нас была большая проблема по завозу овощей и картофеля. Но
сегодня правительством принято решение об авиарейсах. Будут авиарейсом
завозиться овощи», - рассказал Аркадий Горохов, глава Аллаиховского улуса.
Если бы не
стратегические запасы топлива и не помощь военных и спасателей МЧС - население
бы пришлось эвакуировать из замерзших поселков.