На Сахалине рабочие
сегодня меняют железнодорожные пути, проложенные еще в начале прошлого века
японцами. По рельсам острова пока могут ездить только специальные тепловозы с
узкой кареткой. После реконструкции железнодорожная сеть Сахалина будет
соответствовать общероссийским стандартам. С подробностями Екатерина Якунова.
На участке Холмск Северный
- Чехов сегодня на четыре часа остановили движение поездов. Путейцы разбирают
старые рельсы и шпалы и устанавливают на их место новые. Этот участок - самый
сложный. Железнодорожный путь зажат между Татарским проливом и сопками, здесь
много мостов и переездов.
Николай Тикутский,
дорожный мастер: "Кабели мешают, дорога мешает, сопка мешает, некуда
щебень отгребать!".
За четыре часа работы
бригаде дорожников удается поменять 300 метров пути. Всего к осени нужно
обновить 35 километров железной дороги. Эти пути строили еще японцы в 20-30-х
годах прошлого века. И до сих пор островная дорога не отвечает российским
стандартам. Ширина колеи здесь - 1067 миллиметров. На остальной территории
страны - больше: 1520.
Сейчас железнодорожные
составы на Сахалине тянут вот такие тепловозы, которые приходится изготавливать
специально под ширину колеи в 1067 мм. Их выпускают редко, это очень дорогие,
штучные машины. Кроме того, и все вагоны, поступающие на Сахалин с материка,
приходится переоборудовать под местный стандарт.
Новый путь рабочие пока
прокладывают по старым меркам - иначе не проедут поезда. Когда будут заменены
все рельсы полностью, по дороге пустят специальную машину, которая подвинет все
рельсы с одной стороны до нужной отметки в 1520 миллиметров. И сахалинская
железная дорога будет соответствовать общероссийскому стандарту.
Александр Синицын,
заместитель начальника путевой машинной станции 188: "В перспективе, с
переходом на общесетевую колею 1520, подвижной состав с материка здесь сможет
беспрепятственно передвигаться без перестановки на паромной переправе по
сахалинской ж/д".
На то, чтобы уложить новые
рельсы и шпалы и обновить железнодорожную насыпь, РЖД и федеральные власти
выделили почти 900 миллионов рублей. Из 806 километров сахалинских стальных
дорог больше половины уже поменяли. Однако, по подсчетам железнодорожников,
закончить все работы получится не раньше чем через пять лет.
Общая протяженность
железнодорожных путей в России сейчас превышает 85,5 тысяч километров. Примерно
одна шестая их часть нуждается в ремонте. Износ инфраструктуры железнодорожного
транспорта приближается к 50%.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Железную дорогу на Сахалине приводят к общероссийским стандартам – тут колея на 0,5 метра уже, чем на материке
На Сахалине рабочие
сегодня меняют железнодорожные пути, проложенные еще в начале прошлого века
японцами. По рельсам острова пока могут ездить только специальные тепловозы с
узкой кареткой. После реконструкции железнодорожная сеть Сахалина будет
соответствовать общероссийским стандартам. С подробностями Екатерина Якунова.
На участке Холмск Северный
- Чехов сегодня на четыре часа остановили движение поездов. Путейцы разбирают
старые рельсы и шпалы и устанавливают на их место новые. Этот участок - самый
сложный. Железнодорожный путь зажат между Татарским проливом и сопками, здесь
много мостов и переездов.
Николай Тикутский,
дорожный мастер: "Кабели мешают, дорога мешает, сопка мешает, некуда
щебень отгребать!".
За четыре часа работы
бригаде дорожников удается поменять 300 метров пути. Всего к осени нужно
обновить 35 километров железной дороги. Эти пути строили еще японцы в 20-30-х
годах прошлого века. И до сих пор островная дорога не отвечает российским
стандартам. Ширина колеи здесь - 1067 миллиметров. На остальной территории
страны - больше: 1520.
Сейчас железнодорожные
составы на Сахалине тянут вот такие тепловозы, которые приходится изготавливать
специально под ширину колеи в 1067 мм. Их выпускают редко, это очень дорогие,
штучные машины. Кроме того, и все вагоны, поступающие на Сахалин с материка,
приходится переоборудовать под местный стандарт.
Новый путь рабочие пока
прокладывают по старым меркам - иначе не проедут поезда. Когда будут заменены
все рельсы полностью, по дороге пустят специальную машину, которая подвинет все
рельсы с одной стороны до нужной отметки в 1520 миллиметров. И сахалинская
железная дорога будет соответствовать общероссийскому стандарту.
Александр Синицын,
заместитель начальника путевой машинной станции 188: "В перспективе, с
переходом на общесетевую колею 1520, подвижной состав с материка здесь сможет
беспрепятственно передвигаться без перестановки на паромной переправе по
сахалинской ж/д".
На то, чтобы уложить новые
рельсы и шпалы и обновить железнодорожную насыпь, РЖД и федеральные власти
выделили почти 900 миллионов рублей. Из 806 километров сахалинских стальных
дорог больше половины уже поменяли. Однако, по подсчетам железнодорожников,
закончить все работы получится не раньше чем через пять лет.
Общая протяженность
железнодорожных путей в России сейчас превышает 85,5 тысяч километров. Примерно
одна шестая их часть нуждается в ремонте. Износ инфраструктуры железнодорожного
транспорта приближается к 50%.
На Сахалине рабочие
сегодня меняют железнодорожные пути, проложенные еще в начале прошлого века
японцами. По рельсам острова пока могут ездить только специальные тепловозы с
узкой кареткой. После реконструкции железнодорожная сеть Сахалина будет
соответствовать общероссийским стандартам. С подробностями Екатерина Якунова.
На участке Холмск Северный
- Чехов сегодня на четыре часа остановили движение поездов. Путейцы разбирают
старые рельсы и шпалы и устанавливают на их место новые. Этот участок - самый
сложный. Железнодорожный путь зажат между Татарским проливом и сопками, здесь
много мостов и переездов.
Николай Тикутский,
дорожный мастер: "Кабели мешают, дорога мешает, сопка мешает, некуда
щебень отгребать!".
За четыре часа работы
бригаде дорожников удается поменять 300 метров пути. Всего к осени нужно
обновить 35 километров железной дороги. Эти пути строили еще японцы в 20-30-х
годах прошлого века. И до сих пор островная дорога не отвечает российским
стандартам. Ширина колеи здесь - 1067 миллиметров. На остальной территории
страны - больше: 1520.
Сейчас железнодорожные
составы на Сахалине тянут вот такие тепловозы, которые приходится изготавливать
специально под ширину колеи в 1067 мм. Их выпускают редко, это очень дорогие,
штучные машины. Кроме того, и все вагоны, поступающие на Сахалин с материка,
приходится переоборудовать под местный стандарт.
Новый путь рабочие пока
прокладывают по старым меркам - иначе не проедут поезда. Когда будут заменены
все рельсы полностью, по дороге пустят специальную машину, которая подвинет все
рельсы с одной стороны до нужной отметки в 1520 миллиметров. И сахалинская
железная дорога будет соответствовать общероссийскому стандарту.
Александр Синицын,
заместитель начальника путевой машинной станции 188: "В перспективе, с
переходом на общесетевую колею 1520, подвижной состав с материка здесь сможет
беспрепятственно передвигаться без перестановки на паромной переправе по
сахалинской ж/д".
На то, чтобы уложить новые
рельсы и шпалы и обновить железнодорожную насыпь, РЖД и федеральные власти
выделили почти 900 миллионов рублей. Из 806 километров сахалинских стальных
дорог больше половины уже поменяли. Однако, по подсчетам железнодорожников,
закончить все работы получится не раньше чем через пять лет.
Общая протяженность
железнодорожных путей в России сейчас превышает 85,5 тысяч километров. Примерно
одна шестая их часть нуждается в ремонте. Износ инфраструктуры железнодорожного
транспорта приближается к 50%.