Последняя электричка. В Белгородской области готовятся к сокращению пригородных маршрутов из-за долгов перед железнодорожниками

Сколько миллиардов рублей задолжали железнодорожникам регионы Черноземья, какова себестоимость поездки в пределах одной зоны и отменят ли в Белгородской области электрички.
Последняя электричка. В Белгородской области готовятся к сокращению пригородных маршрутов из-за долгов перед железнодорожниками
«Донстройподряд» оштрафован за нарушения при рекультивации нефтяных ям в Астраханской области
В Москве на выставке «Магическое искусство» представят более 180 работ Сальвадора Дали
В Стерлитамаке неизвестный мужчина поджег три автомобиля на стоянке
В Петербурге во время рейда по поиску мигрантов задержали почти 200 человек
Эльвира Набиуллина заявила о скромном росте экономики России
Силуанов: ВВП в стране стал расти быстрее
Московские таможенники изъяли 12 тонн кальянного табака
Новости, 20.11.2019, 13:00. Полный выпуск
ЦБ представил депутатам три сценария развития экономики в 2020-2022 годах
Новости, 20.11.2019, 13:00. Полный выпуск

Сразу десять российских регионов оказались должниками перед железнодорожной компанией "Черноземье". Она входит в структуру РЖД и занимается пригородными пассажирскими поездами в центральной России. Финансовая ситуация у перевозчика очень сложная - ей задолжали более 3 миллиардов рублей. Собственных денег на обслуживание подвижного состава у компании нет, а значит, придется сокращать пригородные электрички.

Если в Белгородской области отменят большинство электричек, то уже с Нового года жительница Старого Оскола Ольга Неклюдова не сможет видеться с родной сестрой: «Вы знаете, у меня сестра живет в Волоконовском районе. Я туда нечасто езжу. А она часто приезжает. Мама к ней ездит».

Компания «Черноземье» объявила, что находится на грани банкротства. Себестоимость проезда в пределах одной зоны - 40 рублей. Пассажиры платят 16. Остальные деньги добавляет регион. Но Белгородская область уже должна РЖД почти 600 миллионов рублей.

«Мы являемся исполнителем заказа Области. Область заказывает. И какое решение фактически будет Областью принято: сократить размеры движения, заменить их на автобусные маршруты, оставить сеть в прежнем объеме и выделить средства на компенсации выпадающих доходов пригородных компаний - все будет зависеть от региональных властей», - говорит генеральный директор ОАО «ППК «Черноземье»  Виктор Шубин.

В компании «Российские железные дороги» прекрасно понимают: сокращение пригородных поездов - крайняя мера. В первую очередь пострадают льготники - старики и студенты. А если заменить электричку автобусом, цена на билет может стать не по карману и многим работающим.

Елена Иванова, пассажир: «Электричка нужна, ибо нам придется ходить пешком. А старикам ходить пешком – невозможно».

В Белгородской области 78 ежедневных маршрутов пригородных поездов, которые каждый месяц перевозят почти двести тысяч человек.

«Не думаю, что такие вещи можно допускать. Потому что от транспортной составляющей достаточно серьезно зависит и экономическая. То есть это поездка людей на работу, на учебу и так далее», - замечает гендиректор ОАО «ППК «Черноземье»  Виктор Шубин.

На последнем совместном совещании региональные власти и руководство РЖД с трудом, но нашли компромисс. Количество маршрутов сократят незначительно, а бюджет Белгородской области на 2014 год сформируют с учетом расходов на пригородные поезда.

По данным опросов, 91% россиян считает, что государство должно поддерживать железнодорожные перевозки. Важно при этом, что больше половины респондентов уверены: субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан - вне зависимости от возраста и уровня социальной защищенности.
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)