В море на яхте Петра I. На Соловках специалисты создали копию первой морской яхты императора
В Архангельской области энтузиасты организовали экскурсии для туристов на первую морскую яхту Петра I. Эта копия судна, которая уже участвовала в настоящем походе - она прошла по историческому маршруту, по которому в  XVII веке ходил император. Сейчас команда корабля готовится к новому выходу в море. В этом убедилась Тамара Шорникова.   Позвонить в рынду и пройтись по палубе яхты XVII века - новая экскурсия на Большом Соловецком острове пользуется спросом у туристов и уже конкурирует с традиционными прогулками: по монастырю и водным каналам. Копию первого мореходного судна Петра I создали для научных экспедиций активисты Товарищества северного мореходства - им помогли частные инвесторы. Две недели назад яхта вернулась из морского похода. Экипаж повторил маршрут, который триста с лишним лет назад прошел основатель российского флота "Протяженность маршрута составила 1000 км. Были и суточные переходы без остановок, но в основном такие дневные, на ночь останавливались", - говорит Александр Лапенко, руководитель строительства судна "Святой Петр" на верфи Соловецкого морского музея. Историки, члены Товарищества северного мореходства и плотники, всего 12 человек, провели в Белом море 2 недели. Собрали материал для морского музея и проверили прочность корпуса и такелажа во время шторма. "Максимальный крен, допустим, у нас был 30 градусов. Честно говоря, было неприятно, потому что не понятно, что там дальше будет. Но корабль вернулся, обратно встал, то есть наклонился и встал хорошо", - рассказывает  Александр Лапенко.  Новую яхту строили 12 лет из современных материалов. Внутри судно начинили электроникой - сходство с историческим прототипом осталось лишь внешним. Реплика в длину достигает 13 метров, это на 5 метров меньше, чем у оригинала. Туристы в морском музее не могут попасть разве что в столовую. Все остальное пространство открыто для посещения: на втором этаже - экспонаты, связанные с морской историей монастыря, а также с промыслами и бытом поморов. Особый тип суда, шняку, на которой они ходили за рыбой, можно увидеть на первом этаже Вход в морской музей, экскурсиии, кинопоказы и лекции - для посетителей все бесплатно. Большинство сотрудников работает на Соловках во время своего отпуска на основной работе "Все, что связано с музеем, все концерты, все остальное - мы не получаем денег. Как мы говорим, мы зарабатываем на Большой земле, а на Соловках мы отдаем. Здесь мы работаем на Соловки, на преподобных, то есть тут мы как монастырские люди", - говорит Светлана Тюкина, сотрудник Соловецкого морского музея, помощник ректора САФУ. Доводить новую яхту до ума и исправлять недочеты, выявленные во время морского похода, местные мастера будут еще год. Затем экипаж "Святого Петра" снова отправится в море.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В море на яхте Петра I. На Соловках специалисты создали копию первой морской яхты императора
В Архангельской области энтузиасты организовали экскурсии для туристов на первую морскую яхту Петра I. Эта копия судна, которая уже участвовала в настоящем походе - она прошла по историческому маршруту, по которому в  XVII веке ходил император. Сейчас команда корабля готовится к новому выходу в море. В этом убедилась Тамара Шорникова.   Позвонить в рынду и пройтись по палубе яхты XVII века - новая экскурсия на Большом Соловецком острове пользуется спросом у туристов и уже конкурирует с традиционными прогулками: по монастырю и водным каналам. Копию первого мореходного судна Петра I создали для научных экспедиций активисты Товарищества северного мореходства - им помогли частные инвесторы. Две недели назад яхта вернулась из морского похода. Экипаж повторил маршрут, который триста с лишним лет назад прошел основатель российского флота "Протяженность маршрута составила 1000 км. Были и суточные переходы без остановок, но в основном такие дневные, на ночь останавливались", - говорит Александр Лапенко, руководитель строительства судна "Святой Петр" на верфи Соловецкого морского музея. Историки, члены Товарищества северного мореходства и плотники, всего 12 человек, провели в Белом море 2 недели. Собрали материал для морского музея и проверили прочность корпуса и такелажа во время шторма. "Максимальный крен, допустим, у нас был 30 градусов. Честно говоря, было неприятно, потому что не понятно, что там дальше будет. Но корабль вернулся, обратно встал, то есть наклонился и встал хорошо", - рассказывает  Александр Лапенко.  Новую яхту строили 12 лет из современных материалов. Внутри судно начинили электроникой - сходство с историческим прототипом осталось лишь внешним. Реплика в длину достигает 13 метров, это на 5 метров меньше, чем у оригинала. Туристы в морском музее не могут попасть разве что в столовую. Все остальное пространство открыто для посещения: на втором этаже - экспонаты, связанные с морской историей монастыря, а также с промыслами и бытом поморов. Особый тип суда, шняку, на которой они ходили за рыбой, можно увидеть на первом этаже Вход в морской музей, экскурсиии, кинопоказы и лекции - для посетителей все бесплатно. Большинство сотрудников работает на Соловках во время своего отпуска на основной работе "Все, что связано с музеем, все концерты, все остальное - мы не получаем денег. Как мы говорим, мы зарабатываем на Большой земле, а на Соловках мы отдаем. Здесь мы работаем на Соловки, на преподобных, то есть тут мы как монастырские люди", - говорит Светлана Тюкина, сотрудник Соловецкого морского музея, помощник ректора САФУ. Доводить новую яхту до ума и исправлять недочеты, выявленные во время морского похода, местные мастера будут еще год. Затем экипаж "Святого Петра" снова отправится в море.  
В Архангельской области энтузиасты организовали экскурсии для туристов на первую морскую яхту Петра I. Эта копия судна, которая уже участвовала в настоящем походе - она прошла по историческому маршруту, по которому в  XVII веке ходил император. Сейчас команда корабля готовится к новому выходу в море. В этом убедилась Тамара Шорникова.   Позвонить в рынду и пройтись по палубе яхты XVII века - новая экскурсия на Большом Соловецком острове пользуется спросом у туристов и уже конкурирует с традиционными прогулками: по монастырю и водным каналам. Копию первого мореходного судна Петра I создали для научных экспедиций активисты Товарищества северного мореходства - им помогли частные инвесторы. Две недели назад яхта вернулась из морского похода. Экипаж повторил маршрут, который триста с лишним лет назад прошел основатель российского флота "Протяженность маршрута составила 1000 км. Были и суточные переходы без остановок, но в основном такие дневные, на ночь останавливались", - говорит Александр Лапенко, руководитель строительства судна "Святой Петр" на верфи Соловецкого морского музея. Историки, члены Товарищества северного мореходства и плотники, всего 12 человек, провели в Белом море 2 недели. Собрали материал для морского музея и проверили прочность корпуса и такелажа во время шторма. "Максимальный крен, допустим, у нас был 30 градусов. Честно говоря, было неприятно, потому что не понятно, что там дальше будет. Но корабль вернулся, обратно встал, то есть наклонился и встал хорошо", - рассказывает  Александр Лапенко.  Новую яхту строили 12 лет из современных материалов. Внутри судно начинили электроникой - сходство с историческим прототипом осталось лишь внешним. Реплика в длину достигает 13 метров, это на 5 метров меньше, чем у оригинала. Туристы в морском музее не могут попасть разве что в столовую. Все остальное пространство открыто для посещения: на втором этаже - экспонаты, связанные с морской историей монастыря, а также с промыслами и бытом поморов. Особый тип суда, шняку, на которой они ходили за рыбой, можно увидеть на первом этаже Вход в морской музей, экскурсиии, кинопоказы и лекции - для посетителей все бесплатно. Большинство сотрудников работает на Соловках во время своего отпуска на основной работе "Все, что связано с музеем, все концерты, все остальное - мы не получаем денег. Как мы говорим, мы зарабатываем на Большой земле, а на Соловках мы отдаем. Здесь мы работаем на Соловки, на преподобных, то есть тут мы как монастырские люди", - говорит Светлана Тюкина, сотрудник Соловецкого морского музея, помощник ректора САФУ. Доводить новую яхту до ума и исправлять недочеты, выявленные во время морского похода, местные мастера будут еще год. Затем экипаж "Святого Петра" снова отправится в море.