В Архангельской области энтузиасты организовали экскурсии для туристов
на первую морскую яхту Петра I. Эта копия судна, которая уже
участвовала в настоящем походе - она прошла по историческому маршруту, по
которому в XVII веке ходил император. Сейчас команда корабля готовится к
новому выходу в море. В этом убедилась Тамара Шорникова.
Позвонить в рынду и пройтись по палубе яхты XVII века - новая
экскурсия на Большом Соловецком острове пользуется спросом у туристов и
уже конкурирует с традиционными прогулками: по монастырю и водным
каналам. Копию первого мореходного судна Петра I создали для
научных экспедиций активисты Товарищества северного мореходства - им
помогли частные инвесторы. Две недели назад яхта вернулась из морского похода. Экипаж повторил маршрут, который триста с лишним лет назад прошел основатель российского флота
"Протяженность маршрута составила 1000 км. Были и суточные переходы без
остановок, но в основном такие дневные, на ночь останавливались", - говорит Александр Лапенко, руководитель строительства судна "Святой Петр" на верфи Соловецкого морского музея.
Историки, члены Товарищества северного мореходства и плотники, всего 12 человек, провели в Белом море 2 недели. Собрали материал для морского музея и
проверили прочность корпуса и такелажа во время шторма.
"Максимальный крен, допустим, у нас был 30 градусов. Честно говоря, было неприятно, потому что не понятно, что там дальше
будет. Но корабль вернулся, обратно встал, то есть наклонился и встал
хорошо", - рассказывает Александр Лапенко.
Новую
яхту строили 12 лет из современных материалов. Внутри судно начинили
электроникой - сходство с историческим прототипом осталось лишь внешним.
Реплика в длину достигает 13 метров, это на 5 метров меньше, чем у оригинала. Туристы
в морском музее не могут попасть разве что в столовую. Все остальное
пространство открыто для посещения: на втором этаже - экспонаты,
связанные с морской историей монастыря, а также с промыслами и бытом
поморов. Особый тип суда, шняку, на которой они ходили за рыбой, можно увидеть на первом этаже
Вход
в морской музей, экскурсиии, кинопоказы и лекции - для посетителей все
бесплатно. Большинство сотрудников работает на Соловках во время своего
отпуска на основной работе
"Все, что связано с музеем, все концерты, все остальное - мы не получаем
денег. Как мы говорим, мы зарабатываем на Большой земле, а на Соловках
мы отдаем. Здесь мы работаем на Соловки, на преподобных, то есть тут мы
как монастырские люди", - говорит Светлана Тюкина, сотрудник Соловецкого морского музея, помощник ректора САФУ. Доводить
новую яхту до ума и исправлять недочеты, выявленные во время морского
похода, местные мастера будут еще год. Затем экипаж "Святого Петра"
снова отправится в море.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В море на яхте Петра I. На Соловках специалисты создали копию первой морской яхты императора
В Архангельской области энтузиасты организовали экскурсии для туристов
на первую морскую яхту Петра I. Эта копия судна, которая уже
участвовала в настоящем походе - она прошла по историческому маршруту, по
которому в XVII веке ходил император. Сейчас команда корабля готовится к
новому выходу в море. В этом убедилась Тамара Шорникова.
Позвонить в рынду и пройтись по палубе яхты XVII века - новая
экскурсия на Большом Соловецком острове пользуется спросом у туристов и
уже конкурирует с традиционными прогулками: по монастырю и водным
каналам. Копию первого мореходного судна Петра I создали для
научных экспедиций активисты Товарищества северного мореходства - им
помогли частные инвесторы. Две недели назад яхта вернулась из морского похода. Экипаж повторил маршрут, который триста с лишним лет назад прошел основатель российского флота
"Протяженность маршрута составила 1000 км. Были и суточные переходы без
остановок, но в основном такие дневные, на ночь останавливались", - говорит Александр Лапенко, руководитель строительства судна "Святой Петр" на верфи Соловецкого морского музея.
Историки, члены Товарищества северного мореходства и плотники, всего 12 человек, провели в Белом море 2 недели. Собрали материал для морского музея и
проверили прочность корпуса и такелажа во время шторма.
"Максимальный крен, допустим, у нас был 30 градусов. Честно говоря, было неприятно, потому что не понятно, что там дальше
будет. Но корабль вернулся, обратно встал, то есть наклонился и встал
хорошо", - рассказывает Александр Лапенко.
Новую
яхту строили 12 лет из современных материалов. Внутри судно начинили
электроникой - сходство с историческим прототипом осталось лишь внешним.
Реплика в длину достигает 13 метров, это на 5 метров меньше, чем у оригинала. Туристы
в морском музее не могут попасть разве что в столовую. Все остальное
пространство открыто для посещения: на втором этаже - экспонаты,
связанные с морской историей монастыря, а также с промыслами и бытом
поморов. Особый тип суда, шняку, на которой они ходили за рыбой, можно увидеть на первом этаже
Вход
в морской музей, экскурсиии, кинопоказы и лекции - для посетителей все
бесплатно. Большинство сотрудников работает на Соловках во время своего
отпуска на основной работе
"Все, что связано с музеем, все концерты, все остальное - мы не получаем
денег. Как мы говорим, мы зарабатываем на Большой земле, а на Соловках
мы отдаем. Здесь мы работаем на Соловки, на преподобных, то есть тут мы
как монастырские люди", - говорит Светлана Тюкина, сотрудник Соловецкого морского музея, помощник ректора САФУ. Доводить
новую яхту до ума и исправлять недочеты, выявленные во время морского
похода, местные мастера будут еще год. Затем экипаж "Святого Петра"
снова отправится в море.
В Архангельской области энтузиасты организовали экскурсии для туристов
на первую морскую яхту Петра I. Эта копия судна, которая уже
участвовала в настоящем походе - она прошла по историческому маршруту, по
которому в XVII веке ходил император. Сейчас команда корабля готовится к
новому выходу в море. В этом убедилась Тамара Шорникова.
Позвонить в рынду и пройтись по палубе яхты XVII века - новая
экскурсия на Большом Соловецком острове пользуется спросом у туристов и
уже конкурирует с традиционными прогулками: по монастырю и водным
каналам. Копию первого мореходного судна Петра I создали для
научных экспедиций активисты Товарищества северного мореходства - им
помогли частные инвесторы. Две недели назад яхта вернулась из морского похода. Экипаж повторил маршрут, который триста с лишним лет назад прошел основатель российского флота
"Протяженность маршрута составила 1000 км. Были и суточные переходы без
остановок, но в основном такие дневные, на ночь останавливались", - говорит Александр Лапенко, руководитель строительства судна "Святой Петр" на верфи Соловецкого морского музея.
Историки, члены Товарищества северного мореходства и плотники, всего 12 человек, провели в Белом море 2 недели. Собрали материал для морского музея и
проверили прочность корпуса и такелажа во время шторма.
"Максимальный крен, допустим, у нас был 30 градусов. Честно говоря, было неприятно, потому что не понятно, что там дальше
будет. Но корабль вернулся, обратно встал, то есть наклонился и встал
хорошо", - рассказывает Александр Лапенко.
Новую
яхту строили 12 лет из современных материалов. Внутри судно начинили
электроникой - сходство с историческим прототипом осталось лишь внешним.
Реплика в длину достигает 13 метров, это на 5 метров меньше, чем у оригинала. Туристы
в морском музее не могут попасть разве что в столовую. Все остальное
пространство открыто для посещения: на втором этаже - экспонаты,
связанные с морской историей монастыря, а также с промыслами и бытом
поморов. Особый тип суда, шняку, на которой они ходили за рыбой, можно увидеть на первом этаже
Вход
в морской музей, экскурсиии, кинопоказы и лекции - для посетителей все
бесплатно. Большинство сотрудников работает на Соловках во время своего
отпуска на основной работе
"Все, что связано с музеем, все концерты, все остальное - мы не получаем
денег. Как мы говорим, мы зарабатываем на Большой земле, а на Соловках
мы отдаем. Здесь мы работаем на Соловки, на преподобных, то есть тут мы
как монастырские люди", - говорит Светлана Тюкина, сотрудник Соловецкого морского музея, помощник ректора САФУ. Доводить
новую яхту до ума и исправлять недочеты, выявленные во время морского
похода, местные мастера будут еще год. Затем экипаж "Святого Петра"
снова отправится в море.