В Петрозаводске открылся
первый центр наставничества для воспитанников детских домов. Наставники
помогают выпускникам подготовиться к реалиям взрослой самостоятельной жизни.
Однако, в детском доме считают, что и помощников обязательно нужно учить
правильно работать с детдомовцами. Сейчас в специальной школе наставников
обучаются 40 волонтеров. Репортаж Марины БедОрфас)).
В Петрозаводске сегодня 40
волонтеров посетили детские дома. Добровольцы, которые обучаются в первом в
регионе центре наставничества, начали проходить практику. Они помогают
воспитанникам детских домов адаптироваться к взрослой жизни.
Выпускник детского дома
Дмитрий Игноев готовится к переезду в свою квартиру. Он глухонемой, поэтому о
реалиях взрослой жизни ему рассказывает Елена. И всему, что Дима сейчас знает и
умеет, научила его она.
"Сейчас, например, мы с
Димой проходим этап, когда решается вопрос с оформлением трудовой книжки,
медицинской книжки, с оформлением договоров - с тем, чтобы он выполнял работу,
например, у нас в общественной организации", - объясняет Елена Колеченок,
наставник, руководитель молодежной организации "Авард".
С Еленой Дмитрий ходит в
магазин, оплачивает счета, готовит завтрак, учится пользоваться бытовой
техникой. Выпускница детдома Юля Гусева - сегодня студентка 1 курса
университета. Юля утверждает: в этом заслуга ее наставника, Марии, которая и
теперь почти всегда рядом.
Юлия Гусева, выпускник
детского дома №4: "Там не как идет человек, наставник, а уже как друг, который
понимает все твои проблемы, а не то, что просто - подружили два года,
разобрались и разошлись. Такого не должно быть".
Авторы идеи говорят -
наставничество важно для предотвращения вторичного сиротства. Из-за того, что
выпускники детских домов просто не умеют жить в семье и часто бросают уже своих
детей.
Они не живут как
нормальные дети, у них не выстроена программа движения вперед. Без наставников,
в принципе, эти дети жить просто не могут", - считает Галина Власова,
заместитель директора благотворительного фонда "Материнское сердце".
Директор детского дома №4,
где открылся первый центр наставничества, и сам стал одним из первых
наставников. Говорит - желающих пока не хватает.
Николай Гехт, директор
детского дома №4: "Наставники - это хорошо, это люди, которые приходят
добровольно. Они не думают о деньгах, о каких-то выгодах, они идут сюда по воле
души. Но, к сожалению, их не так много".
В этом году из стен
детского дома №4 выйдут 8 ребят. Предполагается, что за каждым из них будет
закреплен наставник - шефствующий педагог. В скором времени в школе
наставничества будут обучать и помощников для молодых мам, выросших в
неблагополучных семьях.
Важность работы волонтеров
и социальной адаптации воспитанников детских домов подтверждает статистика. В
России сейчас почти 700 тысяч детей растут без попечения родителей - в
интернатах, приютах и детских домах. В итоге каждый третий потом не может найти
жилье, каждый пятый становится преступником.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Поставить на ноги сирот. Первый центр наставничества для детдомовцев открылся в Петрозаводске
В Петрозаводске открылся
первый центр наставничества для воспитанников детских домов. Наставники
помогают выпускникам подготовиться к реалиям взрослой самостоятельной жизни.
Однако, в детском доме считают, что и помощников обязательно нужно учить
правильно работать с детдомовцами. Сейчас в специальной школе наставников
обучаются 40 волонтеров. Репортаж Марины БедОрфас)).
В Петрозаводске сегодня 40
волонтеров посетили детские дома. Добровольцы, которые обучаются в первом в
регионе центре наставничества, начали проходить практику. Они помогают
воспитанникам детских домов адаптироваться к взрослой жизни.
Выпускник детского дома
Дмитрий Игноев готовится к переезду в свою квартиру. Он глухонемой, поэтому о
реалиях взрослой жизни ему рассказывает Елена. И всему, что Дима сейчас знает и
умеет, научила его она.
"Сейчас, например, мы с
Димой проходим этап, когда решается вопрос с оформлением трудовой книжки,
медицинской книжки, с оформлением договоров - с тем, чтобы он выполнял работу,
например, у нас в общественной организации", - объясняет Елена Колеченок,
наставник, руководитель молодежной организации "Авард".
С Еленой Дмитрий ходит в
магазин, оплачивает счета, готовит завтрак, учится пользоваться бытовой
техникой. Выпускница детдома Юля Гусева - сегодня студентка 1 курса
университета. Юля утверждает: в этом заслуга ее наставника, Марии, которая и
теперь почти всегда рядом.
Юлия Гусева, выпускник
детского дома №4: "Там не как идет человек, наставник, а уже как друг, который
понимает все твои проблемы, а не то, что просто - подружили два года,
разобрались и разошлись. Такого не должно быть".
Авторы идеи говорят -
наставничество важно для предотвращения вторичного сиротства. Из-за того, что
выпускники детских домов просто не умеют жить в семье и часто бросают уже своих
детей.
Они не живут как
нормальные дети, у них не выстроена программа движения вперед. Без наставников,
в принципе, эти дети жить просто не могут", - считает Галина Власова,
заместитель директора благотворительного фонда "Материнское сердце".
Директор детского дома №4,
где открылся первый центр наставничества, и сам стал одним из первых
наставников. Говорит - желающих пока не хватает.
Николай Гехт, директор
детского дома №4: "Наставники - это хорошо, это люди, которые приходят
добровольно. Они не думают о деньгах, о каких-то выгодах, они идут сюда по воле
души. Но, к сожалению, их не так много".
В этом году из стен
детского дома №4 выйдут 8 ребят. Предполагается, что за каждым из них будет
закреплен наставник - шефствующий педагог. В скором времени в школе
наставничества будут обучать и помощников для молодых мам, выросших в
неблагополучных семьях.
Важность работы волонтеров
и социальной адаптации воспитанников детских домов подтверждает статистика. В
России сейчас почти 700 тысяч детей растут без попечения родителей - в
интернатах, приютах и детских домах. В итоге каждый третий потом не может найти
жилье, каждый пятый становится преступником.
В Петрозаводске открылся
первый центр наставничества для воспитанников детских домов. Наставники
помогают выпускникам подготовиться к реалиям взрослой самостоятельной жизни.
Однако, в детском доме считают, что и помощников обязательно нужно учить
правильно работать с детдомовцами. Сейчас в специальной школе наставников
обучаются 40 волонтеров. Репортаж Марины БедОрфас)).
В Петрозаводске сегодня 40
волонтеров посетили детские дома. Добровольцы, которые обучаются в первом в
регионе центре наставничества, начали проходить практику. Они помогают
воспитанникам детских домов адаптироваться к взрослой жизни.
Выпускник детского дома
Дмитрий Игноев готовится к переезду в свою квартиру. Он глухонемой, поэтому о
реалиях взрослой жизни ему рассказывает Елена. И всему, что Дима сейчас знает и
умеет, научила его она.
"Сейчас, например, мы с
Димой проходим этап, когда решается вопрос с оформлением трудовой книжки,
медицинской книжки, с оформлением договоров - с тем, чтобы он выполнял работу,
например, у нас в общественной организации", - объясняет Елена Колеченок,
наставник, руководитель молодежной организации "Авард".
С Еленой Дмитрий ходит в
магазин, оплачивает счета, готовит завтрак, учится пользоваться бытовой
техникой. Выпускница детдома Юля Гусева - сегодня студентка 1 курса
университета. Юля утверждает: в этом заслуга ее наставника, Марии, которая и
теперь почти всегда рядом.
Юлия Гусева, выпускник
детского дома №4: "Там не как идет человек, наставник, а уже как друг, который
понимает все твои проблемы, а не то, что просто - подружили два года,
разобрались и разошлись. Такого не должно быть".
Авторы идеи говорят -
наставничество важно для предотвращения вторичного сиротства. Из-за того, что
выпускники детских домов просто не умеют жить в семье и часто бросают уже своих
детей.
Они не живут как
нормальные дети, у них не выстроена программа движения вперед. Без наставников,
в принципе, эти дети жить просто не могут", - считает Галина Власова,
заместитель директора благотворительного фонда "Материнское сердце".
Директор детского дома №4,
где открылся первый центр наставничества, и сам стал одним из первых
наставников. Говорит - желающих пока не хватает.
Николай Гехт, директор
детского дома №4: "Наставники - это хорошо, это люди, которые приходят
добровольно. Они не думают о деньгах, о каких-то выгодах, они идут сюда по воле
души. Но, к сожалению, их не так много".
В этом году из стен
детского дома №4 выйдут 8 ребят. Предполагается, что за каждым из них будет
закреплен наставник - шефствующий педагог. В скором времени в школе
наставничества будут обучать и помощников для молодых мам, выросших в
неблагополучных семьях.
Важность работы волонтеров
и социальной адаптации воспитанников детских домов подтверждает статистика. В
России сейчас почти 700 тысяч детей растут без попечения родителей - в
интернатах, приютах и детских домах. В итоге каждый третий потом не может найти
жилье, каждый пятый становится преступником.