Единственный в России фестиваль архивного кино "Белые
столбы" завершается завтра в Подмосковье. Всю минувшую неделю на
территории одной из крупнейших синематек мира - российского Госфильмофонда -
можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа, в том числе те, что
считались утраченными. Специально для фестиваля реставраторы долго готовили пленки
к показам.
Сегодня на плановом осмотре "Сказка о добром Умаре".
Негативу без малого 70 лет. Этот ролик длиной примерно 300 метров Нина
Васильевна проверит за час. На экране картина займет 8 минут. Вот так она уже
30 лет отсматривает фильмы руками.
Нина Космачева, контролер ОТК: "Вот она склейка.
Она в хорошем состоянии. Ее никуда отдавать не надо, а бывает, что она
расходится, и тогда уже мы отдаем ее на ремонт".
В коллекции Госфильмофонда более 70 тысяч кинолент - от немых
фильмов братьев Люмьер до современных блокбастеров. В таких хранилищах при
температуре 2 градуса и влажности 30% время над пленкой, кажется, не властно.
Но в цех реставраторов все несут и несут очередные кинокоробки.
Марья Кириллова, реставратор: "Вот так я потихонечку
беру, кладу пленочку, беру клейку
немножко, вот так подпускаю, и каждый кадрик немножко подержу, чтоб
приклеилось. Стык в стык потому что. Вот так посмотрю - приклеилось, передвигаю
дальше. Так я могу делать целый день".
Реставратору Марье Кирилловой досталась драма "Труп моего
врага" с Бельмондо. Разрыв в 30 кадров. Скорей всего, пленку зажевал
кинопроектор. На экране это было бы полторы секунды брака. Чтобы вернуть к
жизни этот французский фильм из 13 частей понадобится примерно неделя подобных
манипуляций с прессом и кисточкой.
"Потом
клеек вот здесь мы немножко подчистим тем же клеем. Он эмульсию не растворяет.
Вот так мы подчистим и вот здесь получается, чистенько. Это все я уберу, грязи
не будет", - рассказывает она.
За год через руки реставраторов проходят 12 тысяч роликов.
Госфильмофонд
- это еще и огромный кинотеатр, и смотреть кино здесь - это работа. У каждого
зала свое назначение. Четвертый - для проверки копий после печати. Здесь всего
12 мест. Для контролеров. На экране "Блокада Ленинграда", фильм
третий...
В 21 веке - веке цифровом - в старейшем кинохранилище появился
новый отдел и новые специалисты. Здесь отреставрированные фильмы меняют место
жительства - с пленки на современные носители. Технологии позволяют превратить
дореволюционную картинку в практически неотличимую от тех, что снимают в
Голливуде. Но такой цели нет. Важно сохранить очарование ретро. Оставить фильм
таким, каким видел режиссер и сделало время.
Российский Госфильмофонд владеет одной из лучших
кинематографических коллекций в мире, которая насчитывает 967 тысяч роликов.
Помимо кинокартин, в его архивах хранится 450 тысяч плакатов, фотографий, и
сценариев, связанных с кинопроизводством. Часть из них можно посмотреть на
сайте Госфильмофонда.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Подмосковье завершается единственный в России фестиваль архивного кино
Единственный в России фестиваль архивного кино "Белые
столбы" завершается завтра в Подмосковье. Всю минувшую неделю на
территории одной из крупнейших синематек мира - российского Госфильмофонда -
можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа, в том числе те, что
считались утраченными. Специально для фестиваля реставраторы долго готовили пленки
к показам.
Сегодня на плановом осмотре "Сказка о добром Умаре".
Негативу без малого 70 лет. Этот ролик длиной примерно 300 метров Нина
Васильевна проверит за час. На экране картина займет 8 минут. Вот так она уже
30 лет отсматривает фильмы руками.
Нина Космачева, контролер ОТК: "Вот она склейка.
Она в хорошем состоянии. Ее никуда отдавать не надо, а бывает, что она
расходится, и тогда уже мы отдаем ее на ремонт".
В коллекции Госфильмофонда более 70 тысяч кинолент - от немых
фильмов братьев Люмьер до современных блокбастеров. В таких хранилищах при
температуре 2 градуса и влажности 30% время над пленкой, кажется, не властно.
Но в цех реставраторов все несут и несут очередные кинокоробки.
Марья Кириллова, реставратор: "Вот так я потихонечку
беру, кладу пленочку, беру клейку
немножко, вот так подпускаю, и каждый кадрик немножко подержу, чтоб
приклеилось. Стык в стык потому что. Вот так посмотрю - приклеилось, передвигаю
дальше. Так я могу делать целый день".
Реставратору Марье Кирилловой досталась драма "Труп моего
врага" с Бельмондо. Разрыв в 30 кадров. Скорей всего, пленку зажевал
кинопроектор. На экране это было бы полторы секунды брака. Чтобы вернуть к
жизни этот французский фильм из 13 частей понадобится примерно неделя подобных
манипуляций с прессом и кисточкой.
"Потом
клеек вот здесь мы немножко подчистим тем же клеем. Он эмульсию не растворяет.
Вот так мы подчистим и вот здесь получается, чистенько. Это все я уберу, грязи
не будет", - рассказывает она.
За год через руки реставраторов проходят 12 тысяч роликов.
Госфильмофонд
- это еще и огромный кинотеатр, и смотреть кино здесь - это работа. У каждого
зала свое назначение. Четвертый - для проверки копий после печати. Здесь всего
12 мест. Для контролеров. На экране "Блокада Ленинграда", фильм
третий...
В 21 веке - веке цифровом - в старейшем кинохранилище появился
новый отдел и новые специалисты. Здесь отреставрированные фильмы меняют место
жительства - с пленки на современные носители. Технологии позволяют превратить
дореволюционную картинку в практически неотличимую от тех, что снимают в
Голливуде. Но такой цели нет. Важно сохранить очарование ретро. Оставить фильм
таким, каким видел режиссер и сделало время.
Российский Госфильмофонд владеет одной из лучших
кинематографических коллекций в мире, которая насчитывает 967 тысяч роликов.
Помимо кинокартин, в его архивах хранится 450 тысяч плакатов, фотографий, и
сценариев, связанных с кинопроизводством. Часть из них можно посмотреть на
сайте Госфильмофонда.
Единственный в России фестиваль архивного кино "Белые
столбы" завершается завтра в Подмосковье. Всю минувшую неделю на
территории одной из крупнейших синематек мира - российского Госфильмофонда -
можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа, в том числе те, что
считались утраченными. Специально для фестиваля реставраторы долго готовили пленки
к показам.
Сегодня на плановом осмотре "Сказка о добром Умаре".
Негативу без малого 70 лет. Этот ролик длиной примерно 300 метров Нина
Васильевна проверит за час. На экране картина займет 8 минут. Вот так она уже
30 лет отсматривает фильмы руками.
Нина Космачева, контролер ОТК: "Вот она склейка.
Она в хорошем состоянии. Ее никуда отдавать не надо, а бывает, что она
расходится, и тогда уже мы отдаем ее на ремонт".
В коллекции Госфильмофонда более 70 тысяч кинолент - от немых
фильмов братьев Люмьер до современных блокбастеров. В таких хранилищах при
температуре 2 градуса и влажности 30% время над пленкой, кажется, не властно.
Но в цех реставраторов все несут и несут очередные кинокоробки.
Марья Кириллова, реставратор: "Вот так я потихонечку
беру, кладу пленочку, беру клейку
немножко, вот так подпускаю, и каждый кадрик немножко подержу, чтоб
приклеилось. Стык в стык потому что. Вот так посмотрю - приклеилось, передвигаю
дальше. Так я могу делать целый день".
Реставратору Марье Кирилловой досталась драма "Труп моего
врага" с Бельмондо. Разрыв в 30 кадров. Скорей всего, пленку зажевал
кинопроектор. На экране это было бы полторы секунды брака. Чтобы вернуть к
жизни этот французский фильм из 13 частей понадобится примерно неделя подобных
манипуляций с прессом и кисточкой.
"Потом
клеек вот здесь мы немножко подчистим тем же клеем. Он эмульсию не растворяет.
Вот так мы подчистим и вот здесь получается, чистенько. Это все я уберу, грязи
не будет", - рассказывает она.
За год через руки реставраторов проходят 12 тысяч роликов.
Госфильмофонд
- это еще и огромный кинотеатр, и смотреть кино здесь - это работа. У каждого
зала свое назначение. Четвертый - для проверки копий после печати. Здесь всего
12 мест. Для контролеров. На экране "Блокада Ленинграда", фильм
третий...
В 21 веке - веке цифровом - в старейшем кинохранилище появился
новый отдел и новые специалисты. Здесь отреставрированные фильмы меняют место
жительства - с пленки на современные носители. Технологии позволяют превратить
дореволюционную картинку в практически неотличимую от тех, что снимают в
Голливуде. Но такой цели нет. Важно сохранить очарование ретро. Оставить фильм
таким, каким видел режиссер и сделало время.
Российский Госфильмофонд владеет одной из лучших
кинематографических коллекций в мире, которая насчитывает 967 тысяч роликов.
Помимо кинокартин, в его архивах хранится 450 тысяч плакатов, фотографий, и
сценариев, связанных с кинопроизводством. Часть из них можно посмотреть на
сайте Госфильмофонда.