В Подмосковье завершается единственный в России фестиваль архивного кино
Единственный в России фестиваль архивного кино "Белые столбы" завершается завтра в Подмосковье. Всю минувшую неделю на территории одной из крупнейших синематек мира - российского Госфильмофонда - можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа, в том числе те, что считались утраченными. Специально для фестиваля реставраторы долго готовили пленки к показам.   Сегодня на плановом осмотре "Сказка о добром Умаре". Негативу без малого 70 лет. Этот ролик длиной примерно 300 метров Нина Васильевна проверит за час. На экране картина займет 8 минут. Вот так она уже 30 лет отсматривает фильмы руками. Нина Космачева, контролер ОТК: "Вот она склейка. Она в хорошем состоянии. Ее никуда отдавать не надо, а бывает, что она расходится, и тогда уже мы отдаем ее на ремонт". В коллекции Госфильмофонда более 70 тысяч кинолент - от немых фильмов братьев Люмьер до современных блокбастеров. В таких хранилищах при температуре 2 градуса и влажности 30% время над пленкой, кажется, не властно. Но в цех реставраторов все несут и несут очередные кинокоробки. Марья Кириллова, реставратор: "Вот так я потихонечку беру,  кладу пленочку, беру клейку немножко, вот так подпускаю, и каждый кадрик немножко подержу, чтоб приклеилось. Стык в стык потому что. Вот так посмотрю - приклеилось, передвигаю дальше. Так я могу делать целый день". Реставратору Марье Кирилловой досталась драма "Труп моего врага" с Бельмондо. Разрыв в 30 кадров. Скорей всего, пленку зажевал кинопроектор. На экране это было бы полторы секунды брака. Чтобы вернуть к жизни этот французский фильм из 13 частей понадобится примерно неделя подобных манипуляций с прессом и кисточкой. "Потом клеек вот здесь мы немножко подчистим тем же клеем. Он эмульсию не растворяет. Вот так мы подчистим и вот здесь получается, чистенько. Это все я уберу, грязи не будет", - рассказывает она. За год через руки реставраторов проходят 12 тысяч роликов. Госфильмофонд - это еще и огромный кинотеатр, и смотреть кино здесь - это работа. У каждого зала свое назначение. Четвертый - для проверки копий после печати. Здесь всего 12 мест. Для контролеров. На экране "Блокада Ленинграда", фильм третий... В 21 веке - веке цифровом - в старейшем кинохранилище появился новый отдел и новые специалисты. Здесь отреставрированные фильмы меняют место жительства - с пленки на современные носители. Технологии позволяют превратить дореволюционную картинку в практически неотличимую от тех, что снимают в Голливуде. Но такой цели нет. Важно сохранить очарование ретро. Оставить фильм таким, каким видел режиссер и сделало время. Российский Госфильмофонд владеет одной из лучших кинематографических коллекций в мире, которая насчитывает 967 тысяч роликов. Помимо кинокартин, в его архивах хранится 450 тысяч плакатов, фотографий, и сценариев, связанных с кинопроизводством. Часть из них можно посмотреть на сайте Госфильмофонда.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В Подмосковье завершается единственный в России фестиваль архивного кино
Единственный в России фестиваль архивного кино "Белые столбы" завершается завтра в Подмосковье. Всю минувшую неделю на территории одной из крупнейших синематек мира - российского Госфильмофонда - можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа, в том числе те, что считались утраченными. Специально для фестиваля реставраторы долго готовили пленки к показам.   Сегодня на плановом осмотре "Сказка о добром Умаре". Негативу без малого 70 лет. Этот ролик длиной примерно 300 метров Нина Васильевна проверит за час. На экране картина займет 8 минут. Вот так она уже 30 лет отсматривает фильмы руками. Нина Космачева, контролер ОТК: "Вот она склейка. Она в хорошем состоянии. Ее никуда отдавать не надо, а бывает, что она расходится, и тогда уже мы отдаем ее на ремонт". В коллекции Госфильмофонда более 70 тысяч кинолент - от немых фильмов братьев Люмьер до современных блокбастеров. В таких хранилищах при температуре 2 градуса и влажности 30% время над пленкой, кажется, не властно. Но в цех реставраторов все несут и несут очередные кинокоробки. Марья Кириллова, реставратор: "Вот так я потихонечку беру,  кладу пленочку, беру клейку немножко, вот так подпускаю, и каждый кадрик немножко подержу, чтоб приклеилось. Стык в стык потому что. Вот так посмотрю - приклеилось, передвигаю дальше. Так я могу делать целый день". Реставратору Марье Кирилловой досталась драма "Труп моего врага" с Бельмондо. Разрыв в 30 кадров. Скорей всего, пленку зажевал кинопроектор. На экране это было бы полторы секунды брака. Чтобы вернуть к жизни этот французский фильм из 13 частей понадобится примерно неделя подобных манипуляций с прессом и кисточкой. "Потом клеек вот здесь мы немножко подчистим тем же клеем. Он эмульсию не растворяет. Вот так мы подчистим и вот здесь получается, чистенько. Это все я уберу, грязи не будет", - рассказывает она. За год через руки реставраторов проходят 12 тысяч роликов. Госфильмофонд - это еще и огромный кинотеатр, и смотреть кино здесь - это работа. У каждого зала свое назначение. Четвертый - для проверки копий после печати. Здесь всего 12 мест. Для контролеров. На экране "Блокада Ленинграда", фильм третий... В 21 веке - веке цифровом - в старейшем кинохранилище появился новый отдел и новые специалисты. Здесь отреставрированные фильмы меняют место жительства - с пленки на современные носители. Технологии позволяют превратить дореволюционную картинку в практически неотличимую от тех, что снимают в Голливуде. Но такой цели нет. Важно сохранить очарование ретро. Оставить фильм таким, каким видел режиссер и сделало время. Российский Госфильмофонд владеет одной из лучших кинематографических коллекций в мире, которая насчитывает 967 тысяч роликов. Помимо кинокартин, в его архивах хранится 450 тысяч плакатов, фотографий, и сценариев, связанных с кинопроизводством. Часть из них можно посмотреть на сайте Госфильмофонда.  
Единственный в России фестиваль архивного кино "Белые столбы" завершается завтра в Подмосковье. Всю минувшую неделю на территории одной из крупнейших синематек мира - российского Госфильмофонда - можно было посмотреть шедевры мирового кинематографа, в том числе те, что считались утраченными. Специально для фестиваля реставраторы долго готовили пленки к показам.   Сегодня на плановом осмотре "Сказка о добром Умаре". Негативу без малого 70 лет. Этот ролик длиной примерно 300 метров Нина Васильевна проверит за час. На экране картина займет 8 минут. Вот так она уже 30 лет отсматривает фильмы руками. Нина Космачева, контролер ОТК: "Вот она склейка. Она в хорошем состоянии. Ее никуда отдавать не надо, а бывает, что она расходится, и тогда уже мы отдаем ее на ремонт". В коллекции Госфильмофонда более 70 тысяч кинолент - от немых фильмов братьев Люмьер до современных блокбастеров. В таких хранилищах при температуре 2 градуса и влажности 30% время над пленкой, кажется, не властно. Но в цех реставраторов все несут и несут очередные кинокоробки. Марья Кириллова, реставратор: "Вот так я потихонечку беру,  кладу пленочку, беру клейку немножко, вот так подпускаю, и каждый кадрик немножко подержу, чтоб приклеилось. Стык в стык потому что. Вот так посмотрю - приклеилось, передвигаю дальше. Так я могу делать целый день". Реставратору Марье Кирилловой досталась драма "Труп моего врага" с Бельмондо. Разрыв в 30 кадров. Скорей всего, пленку зажевал кинопроектор. На экране это было бы полторы секунды брака. Чтобы вернуть к жизни этот французский фильм из 13 частей понадобится примерно неделя подобных манипуляций с прессом и кисточкой. "Потом клеек вот здесь мы немножко подчистим тем же клеем. Он эмульсию не растворяет. Вот так мы подчистим и вот здесь получается, чистенько. Это все я уберу, грязи не будет", - рассказывает она. За год через руки реставраторов проходят 12 тысяч роликов. Госфильмофонд - это еще и огромный кинотеатр, и смотреть кино здесь - это работа. У каждого зала свое назначение. Четвертый - для проверки копий после печати. Здесь всего 12 мест. Для контролеров. На экране "Блокада Ленинграда", фильм третий... В 21 веке - веке цифровом - в старейшем кинохранилище появился новый отдел и новые специалисты. Здесь отреставрированные фильмы меняют место жительства - с пленки на современные носители. Технологии позволяют превратить дореволюционную картинку в практически неотличимую от тех, что снимают в Голливуде. Но такой цели нет. Важно сохранить очарование ретро. Оставить фильм таким, каким видел режиссер и сделало время. Российский Госфильмофонд владеет одной из лучших кинематографических коллекций в мире, которая насчитывает 967 тысяч роликов. Помимо кинокартин, в его архивах хранится 450 тысяч плакатов, фотографий, и сценариев, связанных с кинопроизводством. Часть из них можно посмотреть на сайте Госфильмофонда.