Калининградская область ожидает наплыва туристов. Но сам город к приему гостей оказался не готов

В Калининградской области туроператоры готовят список предложений по развитию местной инфраструктуры. Регион оказался не готов к наплыву туристов – не хватает гостиниц, парковок и кафе. На строительство у властей нет денег, у инвесторов – желания.

Даже сейчас – в межсезонье – все гостиницы региона заполнены минимум на две трети. А летом гостей будет в разы больше. И всем просто не хватит места, волнуются туроператоры. Придется отказывать сотням желающих.

"Уже практически нереально, ни на майские праздники, ни на лето, даже на самый пик сезона, потому что многие гостиницы уже предварительно и предоплачены, и забронированы", – говорит Елена Бухарина, менеджер туристический компании "Бизнес-тревел Калининград".

В Калининградской области сейчас – восемь тысяч гостиничных номеров. Строят еще столько же. Но, по словам туроператоров, и этого будет недостаточно. В 2015 году в регионе отдохнули почти миллион человек: вдвое больше, чем обычно. И оказалось, что к увеличению потока местная инфраструктура не готова. Например, кроме отелей, катастрофически не хватает парковочных мест. Мучаются и водители экскурсионных автобусов, и туристы-одиночки.

"Это только район Виктории, где можно поставить вот так машину. А так больше я вот даже не знаю где. В районе Зеленоградска нет", – говорит Тамара Колесник, турист из Москвы.

Жаловались гости региона минувшим летом и на скудость меню в ресторанах. И даже на дефицит общественных туалетов. На набережной в курортном Зеленоградске – излюбленном месте для прогулок отдыхающих – туалеты сейчас работают только по выходным: городские власти экономят на зарплате обслуживающего персонала.

С мая по сентябрь кабинки будут открыты ежедневно, обещают в администрации. Но те, кто отдыхает в Зеленоградске не первый год, говорят, летом к уборным обязательно будут выстраиваться очереди: туалетов на длинном променаде – всего три. Муниципальные власти говорят: на развитие инфраструктуры денег нет. Один биотуалет стоит около миллиона рублей. Для организации парковки надо выделить участок, а земля рядом с морем стоит дорого. Ее муниципалитеты предпочитают отдавать под строительство элитного жилья. Чтобы возвести отель, нужно привлечь инвесторов. А они вкладываются в гостиницы неохотно.

"Если офисное здание окупается 6-8 лет, то гостиница будет окупаться лет 20. Нам нужны гостиницы среднего уровня, то есть размером по цене где-то 2,5-3-4 тысячи рублей, грубо говоря, четверочки твердые", – говорит Александр Козырицкий, председатель Союза организаций внутреннего туризма Калининградской области.

Чтобы решить назревшие проблемы, туроператоры и власти региона планируют в ближайшее время вместе обсудить возможности развития отрасли. Тянуть с этим нельзя: по прогнозам, через несколько лет Калининградскую область будут посещать не меньше пяти миллионов туристов в год.

Кстати, Калининградская область входит в число самых популярных российских регионов. Кроме Москвы и Петербурга, в этом списке также Краснодарский край и Алтай.

Спрос на отечественные курорты в 2015 году вырос на 10%. Почти в 4 раза увеличилось и число турагентств, организующих туры по России. Но развитие внутреннего туризма тормозят – высокие цены, низкое качество сервиса и неразвитая инфраструктура. Многие туристы, планируя свой отдых в пределах страны, часто не получают достаточной информации о курортах.

"По нашей статистике, до 30% туристов, которые отдохнули на внутреннем рынке, их ожидания не соответствовали реалиям от полученного отдыха. Многие менеджеры турагентств в течение многих лет не продавали внутренний туризм, были ориентированы только на выезд. Многие из них пока, к сожалению, не знают всех деталей и нюансов отдыха на внутренних курортах", – говорит Виктор Тополкараев, руководитель компании "Интурист".

В этом году Ростуризм будет развивать новые внутренние направления – Крым, Казань, Минеральные воды. Планируется также увеличить число туристов за счет расширения сезонных рамок с трех до шести месяцев. Туроператоры разработают новые экскурсионные маршруты и виды отдыха, будут активнее субсидировать авиаперевозки туристов в межсезонье.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)