Общественник Павлов: отказ магазина вернуть деньги за товар — повод пойти в суд
Большинство категорий товаров можно вернуть в магазин не из-за дефектов, а просто потому, что человек передумал. Но иногда продавцы идут на уловки, чтобы не отдавать деньги. Какие методы они для этого используют и как не остаться с ненужной покупкой на руках, расскажет Общественное телевидение России. Бывает, что люди сдают обувь по гарантии из-за того, что на ней потрескалась кожа. В таком случае продавец может спросить, какими кремами за ней ухаживали и где их приобрели. Если покупатель ответит, что не пользовался такими средствами, ему скажут, что это нужно было делать. А иногда в магазине, наоборот, критикуют использовавшиеся клиентом кремы. В обоих случаях в потрескавшейся коже могут обвинить покупателя. Если на обувь наложен гарантийный срок, продавец имеет право отказать в возврате, только если докажет, что дефект возник из-за действий покупателя. Об этом ОТР заявил кандидат юридических наук, председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. «Простых слов, что так надо или не надо было делать, недостаточно. Продавец должен провести проверку качества и мотивировать свои слова заключением», – сказал он. Если человек испортил обувь некачественным уходом, то отказ в возврате действительно обоснованный. Но эту взаимосвязь еще нужно доказать с помощью экспертизы за счет продавца, обратил внимание эксперт: «Если потребителю не была предоставлена и информация о правилах ухода, о необходимости использования или неиспользования того или иного средства по уходу, тогда, собственно, и предъявлять претензии к потребителю также нельзя». Поэтому продавец не может сразу развернуть покупателя или навязывать покупку дорогого средства. Чтобы разобраться в ситуации, можно обратиться в независимую торговую экспертизу, которая установит, был ли у товара заводской брак, отметил Life.ru. Многие магазины дают скидку на покупку второго и последующих товаров. А потом бывает, что продавцы отказывают в возврате одной из позиций в чеке. Они заявляют, что можно вернуть или обменять либо все товары, либо ни одного. «Это тоже не вполне легально, потому что при возврате товара запрещается обуславливать невыполнение требований потребителя условиями, не связанными с недостатками товара. Отказывать можно, только если есть вина потребителя и нарушения правил эксплуатации», — пояснил собеседник ОТР. Если продавец все равно не хочет возвращать деньги, есть возможность написать претензию. В случае отказа удовлетворить ее можно обратиться в суд, посоветовал Павлов. Воспользоваться бонусной картой друга при покупке чего-либо — привычное дело для многих. Но в некоторых магазинах могут отказать в возврате товара, купленного таким образом, из-за чужого имени в чеке или системе. Здесь складывается двоякая ситуация, подчеркнул председатель «Общественной потребительской инициативы». «Потребителем является тот человек, который пользуется вещью, вне зависимости от того, платил он за нее или нет. У него есть все соответствующие права потребителя. Другой вопрос, что есть разъяснения Банка России: когда оплата производится банковской картой, то для возврата товара зачастую требуется предъявить [именно] эту карту», — объяснил специалист. В данной ситуации можно найти компромисс, попросив вернуть вещь того, кто ее купил. Но если речь идет о карте лояльности, а не банковской, то отказ можно считать незаконным, добавил Олег Павлов. Некоторые продавцы отказываются возвращать деньги, если товар приобрели по акции. Обычно они ссылаются на то, что покупку сделали по сниженной цене, и поэтому вернуть его невозможно. На самом деле потребители имеют ровно такие же права на товары по акции, как и на обычные, разъяснил эксперт. «Если возникает недостаток, который не был оговорен при продаже, либо товар просто не подошел потребителю, не был в эксплуатации, товарный вид и ярлыки сохранены, то есть право требовать возврат. Никакие акции здесь значения не имеют», — сказал Павлов. Если же продавец не принимает эти аргументы, то, как и в других случаях, следует написать претензию, а потом при необходимости пойти в суд. В магазине могут заявить, что телефон, ноутбук, телевизор и другую электронику нельзя вернуть, потому что это технически сложное изделие. Такая причина обоснована, но есть нюанс: если гаджет купили онлайн, то его можно вернуть в течение недели с момента доставки. А если продавец не предоставил памятку о правилах обмена и возврата, то срок увеличивается до трех месяцев. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Общественник Павлов: отказ магазина вернуть деньги за товар — повод пойти в суд
Большинство категорий товаров можно вернуть в магазин не из-за дефектов, а просто потому, что человек передумал. Но иногда продавцы идут на уловки, чтобы не отдавать деньги. Какие методы они для этого используют и как не остаться с ненужной покупкой на руках, расскажет Общественное телевидение России. Бывает, что люди сдают обувь по гарантии из-за того, что на ней потрескалась кожа. В таком случае продавец может спросить, какими кремами за ней ухаживали и где их приобрели. Если покупатель ответит, что не пользовался такими средствами, ему скажут, что это нужно было делать. А иногда в магазине, наоборот, критикуют использовавшиеся клиентом кремы. В обоих случаях в потрескавшейся коже могут обвинить покупателя. Если на обувь наложен гарантийный срок, продавец имеет право отказать в возврате, только если докажет, что дефект возник из-за действий покупателя. Об этом ОТР заявил кандидат юридических наук, председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. «Простых слов, что так надо или не надо было делать, недостаточно. Продавец должен провести проверку качества и мотивировать свои слова заключением», – сказал он. Если человек испортил обувь некачественным уходом, то отказ в возврате действительно обоснованный. Но эту взаимосвязь еще нужно доказать с помощью экспертизы за счет продавца, обратил внимание эксперт: «Если потребителю не была предоставлена и информация о правилах ухода, о необходимости использования или неиспользования того или иного средства по уходу, тогда, собственно, и предъявлять претензии к потребителю также нельзя». Поэтому продавец не может сразу развернуть покупателя или навязывать покупку дорогого средства. Чтобы разобраться в ситуации, можно обратиться в независимую торговую экспертизу, которая установит, был ли у товара заводской брак, отметил Life.ru. Многие магазины дают скидку на покупку второго и последующих товаров. А потом бывает, что продавцы отказывают в возврате одной из позиций в чеке. Они заявляют, что можно вернуть или обменять либо все товары, либо ни одного. «Это тоже не вполне легально, потому что при возврате товара запрещается обуславливать невыполнение требований потребителя условиями, не связанными с недостатками товара. Отказывать можно, только если есть вина потребителя и нарушения правил эксплуатации», — пояснил собеседник ОТР. Если продавец все равно не хочет возвращать деньги, есть возможность написать претензию. В случае отказа удовлетворить ее можно обратиться в суд, посоветовал Павлов. Воспользоваться бонусной картой друга при покупке чего-либо — привычное дело для многих. Но в некоторых магазинах могут отказать в возврате товара, купленного таким образом, из-за чужого имени в чеке или системе. Здесь складывается двоякая ситуация, подчеркнул председатель «Общественной потребительской инициативы». «Потребителем является тот человек, который пользуется вещью, вне зависимости от того, платил он за нее или нет. У него есть все соответствующие права потребителя. Другой вопрос, что есть разъяснения Банка России: когда оплата производится банковской картой, то для возврата товара зачастую требуется предъявить [именно] эту карту», — объяснил специалист. В данной ситуации можно найти компромисс, попросив вернуть вещь того, кто ее купил. Но если речь идет о карте лояльности, а не банковской, то отказ можно считать незаконным, добавил Олег Павлов. Некоторые продавцы отказываются возвращать деньги, если товар приобрели по акции. Обычно они ссылаются на то, что покупку сделали по сниженной цене, и поэтому вернуть его невозможно. На самом деле потребители имеют ровно такие же права на товары по акции, как и на обычные, разъяснил эксперт. «Если возникает недостаток, который не был оговорен при продаже, либо товар просто не подошел потребителю, не был в эксплуатации, товарный вид и ярлыки сохранены, то есть право требовать возврат. Никакие акции здесь значения не имеют», — сказал Павлов. Если же продавец не принимает эти аргументы, то, как и в других случаях, следует написать претензию, а потом при необходимости пойти в суд. В магазине могут заявить, что телефон, ноутбук, телевизор и другую электронику нельзя вернуть, потому что это технически сложное изделие. Такая причина обоснована, но есть нюанс: если гаджет купили онлайн, то его можно вернуть в течение недели с момента доставки. А если продавец не предоставил памятку о правилах обмена и возврата, то срок увеличивается до трех месяцев. 
Большинство категорий товаров можно вернуть в магазин не из-за дефектов, а просто потому, что человек передумал. Но иногда продавцы идут на уловки, чтобы не отдавать деньги. Какие методы они для этого используют и как не остаться с ненужной покупкой на руках, расскажет Общественное телевидение России. Бывает, что люди сдают обувь по гарантии из-за того, что на ней потрескалась кожа. В таком случае продавец может спросить, какими кремами за ней ухаживали и где их приобрели. Если покупатель ответит, что не пользовался такими средствами, ему скажут, что это нужно было делать. А иногда в магазине, наоборот, критикуют использовавшиеся клиентом кремы. В обоих случаях в потрескавшейся коже могут обвинить покупателя. Если на обувь наложен гарантийный срок, продавец имеет право отказать в возврате, только если докажет, что дефект возник из-за действий покупателя. Об этом ОТР заявил кандидат юридических наук, председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. «Простых слов, что так надо или не надо было делать, недостаточно. Продавец должен провести проверку качества и мотивировать свои слова заключением», – сказал он. Если человек испортил обувь некачественным уходом, то отказ в возврате действительно обоснованный. Но эту взаимосвязь еще нужно доказать с помощью экспертизы за счет продавца, обратил внимание эксперт: «Если потребителю не была предоставлена и информация о правилах ухода, о необходимости использования или неиспользования того или иного средства по уходу, тогда, собственно, и предъявлять претензии к потребителю также нельзя». Поэтому продавец не может сразу развернуть покупателя или навязывать покупку дорогого средства. Чтобы разобраться в ситуации, можно обратиться в независимую торговую экспертизу, которая установит, был ли у товара заводской брак, отметил Life.ru. Многие магазины дают скидку на покупку второго и последующих товаров. А потом бывает, что продавцы отказывают в возврате одной из позиций в чеке. Они заявляют, что можно вернуть или обменять либо все товары, либо ни одного. «Это тоже не вполне легально, потому что при возврате товара запрещается обуславливать невыполнение требований потребителя условиями, не связанными с недостатками товара. Отказывать можно, только если есть вина потребителя и нарушения правил эксплуатации», — пояснил собеседник ОТР. Если продавец все равно не хочет возвращать деньги, есть возможность написать претензию. В случае отказа удовлетворить ее можно обратиться в суд, посоветовал Павлов. Воспользоваться бонусной картой друга при покупке чего-либо — привычное дело для многих. Но в некоторых магазинах могут отказать в возврате товара, купленного таким образом, из-за чужого имени в чеке или системе. Здесь складывается двоякая ситуация, подчеркнул председатель «Общественной потребительской инициативы». «Потребителем является тот человек, который пользуется вещью, вне зависимости от того, платил он за нее или нет. У него есть все соответствующие права потребителя. Другой вопрос, что есть разъяснения Банка России: когда оплата производится банковской картой, то для возврата товара зачастую требуется предъявить [именно] эту карту», — объяснил специалист. В данной ситуации можно найти компромисс, попросив вернуть вещь того, кто ее купил. Но если речь идет о карте лояльности, а не банковской, то отказ можно считать незаконным, добавил Олег Павлов. Некоторые продавцы отказываются возвращать деньги, если товар приобрели по акции. Обычно они ссылаются на то, что покупку сделали по сниженной цене, и поэтому вернуть его невозможно. На самом деле потребители имеют ровно такие же права на товары по акции, как и на обычные, разъяснил эксперт. «Если возникает недостаток, который не был оговорен при продаже, либо товар просто не подошел потребителю, не был в эксплуатации, товарный вид и ярлыки сохранены, то есть право требовать возврат. Никакие акции здесь значения не имеют», — сказал Павлов. Если же продавец не принимает эти аргументы, то, как и в других случаях, следует написать претензию, а потом при необходимости пойти в суд. В магазине могут заявить, что телефон, ноутбук, телевизор и другую электронику нельзя вернуть, потому что это технически сложное изделие. Такая причина обоснована, но есть нюанс: если гаджет купили онлайн, то его можно вернуть в течение недели с момента доставки. А если продавец не предоставил памятку о правилах обмена и возврата, то срок увеличивается до трех месяцев.