Об этом "Таким делам" рассказала незрячая студентка Школы филологии ВШЭ Оксана Осадчая: преподаватель французского языка Владимир Авдонин выучил шрифт Брайля, чтобы проверять ее письменные работы.
До второго курса студентка выполняла работы на компьютере в Word, а потом ее преподаватель выразил желание выучить систему Брайля, чтобы Оксана могла сдавать работы в тетрадях, как ее однокурсники.
"Когда пишешь, работает моторная память и гораздо легче запомнить, как правильно пишется то или иное слово", - говорит она.
Преподаватель смог выучить французский шрифт Брайля за полгода — первые месяцы его студентка объясняла ему, как устроен шрифт, а летом он учил его самостоятельно. Шрифт Брайля дался Владимиру Авдодину легко, отметила студентка:
"Владимир Павлович говорит, что учить Брайль, вопреки распространенному мнению, несложно. Я думаю, это зависит прежде всего от желания. Больше всего меня в этой ситуации поражает то, что сейчас в специальных-то школах для незрячих многие преподаватели не могут читать по Брайлю, а тут преподаватель из обычного университета, которого никто никогда не заставлял, решил это сделать и, надо сказать, очень успешно справился, несмотря на очень большую загруженность".
Оксана Осадчая отметила, что с психологической точки зрения чувствует себя увереннее: она чувствует себя менее зависимой от техники и ближе к одногруппникам, потому что теперь у них одинаковый формат сдачи работ.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Преподаватель в ВШЭ выучил шрифт Брайля, чтобы проверять работы незрячей студентки
Об этом "Таким делам" рассказала незрячая студентка Школы филологии ВШЭ Оксана Осадчая: преподаватель французского языка Владимир Авдонин выучил шрифт Брайля, чтобы проверять ее письменные работы.
До второго курса студентка выполняла работы на компьютере в Word, а потом ее преподаватель выразил желание выучить систему Брайля, чтобы Оксана могла сдавать работы в тетрадях, как ее однокурсники.
"Когда пишешь, работает моторная память и гораздо легче запомнить, как правильно пишется то или иное слово", - говорит она.
Преподаватель смог выучить французский шрифт Брайля за полгода — первые месяцы его студентка объясняла ему, как устроен шрифт, а летом он учил его самостоятельно. Шрифт Брайля дался Владимиру Авдодину легко, отметила студентка:
"Владимир Павлович говорит, что учить Брайль, вопреки распространенному мнению, несложно. Я думаю, это зависит прежде всего от желания. Больше всего меня в этой ситуации поражает то, что сейчас в специальных-то школах для незрячих многие преподаватели не могут читать по Брайлю, а тут преподаватель из обычного университета, которого никто никогда не заставлял, решил это сделать и, надо сказать, очень успешно справился, несмотря на очень большую загруженность".
Оксана Осадчая отметила, что с психологической точки зрения чувствует себя увереннее: она чувствует себя менее зависимой от техники и ближе к одногруппникам, потому что теперь у них одинаковый формат сдачи работ.
Об этом "Таким делам" рассказала незрячая студентка Школы филологии ВШЭ Оксана Осадчая: преподаватель французского языка Владимир Авдонин выучил шрифт Брайля, чтобы проверять ее письменные работы.
До второго курса студентка выполняла работы на компьютере в Word, а потом ее преподаватель выразил желание выучить систему Брайля, чтобы Оксана могла сдавать работы в тетрадях, как ее однокурсники.
"Когда пишешь, работает моторная память и гораздо легче запомнить, как правильно пишется то или иное слово", - говорит она.
Преподаватель смог выучить французский шрифт Брайля за полгода — первые месяцы его студентка объясняла ему, как устроен шрифт, а летом он учил его самостоятельно. Шрифт Брайля дался Владимиру Авдодину легко, отметила студентка:
"Владимир Павлович говорит, что учить Брайль, вопреки распространенному мнению, несложно. Я думаю, это зависит прежде всего от желания. Больше всего меня в этой ситуации поражает то, что сейчас в специальных-то школах для незрячих многие преподаватели не могут читать по Брайлю, а тут преподаватель из обычного университета, которого никто никогда не заставлял, решил это сделать и, надо сказать, очень успешно справился, несмотря на очень большую загруженность".
Оксана Осадчая отметила, что с психологической точки зрения чувствует себя увереннее: она чувствует себя менее зависимой от техники и ближе к одногруппникам, потому что теперь у них одинаковый формат сдачи работ.