В президентском центре имени Ельцина появился лимузин первого президента России. Когда-то – самый защищенный автомобиль в мире
Бронированный лимузин Бориса Ельцина сегодня привезли в Екатеринбург – на малую родину первого президента России. Автомобиль в свое время считался самым защищенным в мире. Теперь он станет главным экспонатом президентского центра имени Ельцина. Из товарного бокса раритетный ЗИЛ выгружают с ювелирной точностью, чтобы не поцарапать. В 1990-е годы на этой машине ездил первый президент России Борис Ельцин. После лимузин хранился в автопарке Московского ФСБ. Теперь его передали в «Центр Ельцина» на Урале. В Екатеринбург автомобиль везли несколько суток по железной дороге в сопровождении охраны. Проблемы с транспортировкой возникли еще в Москве. Загнать машину в грузовой бокс не получилось из-за узкого контейнера. А на Урале трудности возникли при выгрузке. «В контейнере он криво стоял и когда вытаскивали, он его задевал, двигали на месте, колеса выкручивали. Может, при перевозке маленько сдвинулся в контейнере», – говорит Иван Чухарев, водитель-экспедитор. Служебный автомобиль президента был самым защищенным в мире. Его оснастили системами антипрослушивания и защиты от радиации. Машину невозможно перевернуть, а топливный бак практически полностью защищен от детонации. Несмотря на то, что лимузин до сих пор на ходу, ездить он больше не будет. Сейчас раритетный ЗИЛ будут готовить к выставке. Автомобиль станет главный музейным экспонатом. Увидеть его и другие вещи Бориса Ельцина можно будет уже в следующем году, на открытии президентского центра на Урале. Несмотря на президентский статус автомобиля, внутри не было никаких излишеств. «Она очень легка в управлении, очень податливая, несмотря на свою бронированную сущность», – говорит Анатолий Кириллов, исполнительный директор фонда «Уральский центр Б.Н. Ельцина». В мире сохранилось не больше десятка подобных лимузинов. Сейчас их можно встретить лишь в частных коллекциях. Причем, стоимость такого ЗИЛа достигает 900 тысяч долларов. Где-то президенты ездят на серийных моделях автомобилей, где-то – на специально для них созданных. Но в основном в развитых странах лидеры выбирают авто местного производства. Так, американский президент Барак Обама ездит на Кадиллаке, немецкий канцлер Ангела Меркель – на Ауди, британский премьер Дэвид Кэмерон – на Ягуаре. А вот Владимир Путин – на лимузине Мерседес. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В президентском центре имени Ельцина появился лимузин первого президента России. Когда-то – самый защищенный автомобиль в мире
Бронированный лимузин Бориса Ельцина сегодня привезли в Екатеринбург – на малую родину первого президента России. Автомобиль в свое время считался самым защищенным в мире. Теперь он станет главным экспонатом президентского центра имени Ельцина. Из товарного бокса раритетный ЗИЛ выгружают с ювелирной точностью, чтобы не поцарапать. В 1990-е годы на этой машине ездил первый президент России Борис Ельцин. После лимузин хранился в автопарке Московского ФСБ. Теперь его передали в «Центр Ельцина» на Урале. В Екатеринбург автомобиль везли несколько суток по железной дороге в сопровождении охраны. Проблемы с транспортировкой возникли еще в Москве. Загнать машину в грузовой бокс не получилось из-за узкого контейнера. А на Урале трудности возникли при выгрузке. «В контейнере он криво стоял и когда вытаскивали, он его задевал, двигали на месте, колеса выкручивали. Может, при перевозке маленько сдвинулся в контейнере», – говорит Иван Чухарев, водитель-экспедитор. Служебный автомобиль президента был самым защищенным в мире. Его оснастили системами антипрослушивания и защиты от радиации. Машину невозможно перевернуть, а топливный бак практически полностью защищен от детонации. Несмотря на то, что лимузин до сих пор на ходу, ездить он больше не будет. Сейчас раритетный ЗИЛ будут готовить к выставке. Автомобиль станет главный музейным экспонатом. Увидеть его и другие вещи Бориса Ельцина можно будет уже в следующем году, на открытии президентского центра на Урале. Несмотря на президентский статус автомобиля, внутри не было никаких излишеств. «Она очень легка в управлении, очень податливая, несмотря на свою бронированную сущность», – говорит Анатолий Кириллов, исполнительный директор фонда «Уральский центр Б.Н. Ельцина». В мире сохранилось не больше десятка подобных лимузинов. Сейчас их можно встретить лишь в частных коллекциях. Причем, стоимость такого ЗИЛа достигает 900 тысяч долларов. Где-то президенты ездят на серийных моделях автомобилей, где-то – на специально для них созданных. Но в основном в развитых странах лидеры выбирают авто местного производства. Так, американский президент Барак Обама ездит на Кадиллаке, немецкий канцлер Ангела Меркель – на Ауди, британский премьер Дэвид Кэмерон – на Ягуаре. А вот Владимир Путин – на лимузине Мерседес. 
Бронированный лимузин Бориса Ельцина сегодня привезли в Екатеринбург – на малую родину первого президента России. Автомобиль в свое время считался самым защищенным в мире. Теперь он станет главным экспонатом президентского центра имени Ельцина. Из товарного бокса раритетный ЗИЛ выгружают с ювелирной точностью, чтобы не поцарапать. В 1990-е годы на этой машине ездил первый президент России Борис Ельцин. После лимузин хранился в автопарке Московского ФСБ. Теперь его передали в «Центр Ельцина» на Урале. В Екатеринбург автомобиль везли несколько суток по железной дороге в сопровождении охраны. Проблемы с транспортировкой возникли еще в Москве. Загнать машину в грузовой бокс не получилось из-за узкого контейнера. А на Урале трудности возникли при выгрузке. «В контейнере он криво стоял и когда вытаскивали, он его задевал, двигали на месте, колеса выкручивали. Может, при перевозке маленько сдвинулся в контейнере», – говорит Иван Чухарев, водитель-экспедитор. Служебный автомобиль президента был самым защищенным в мире. Его оснастили системами антипрослушивания и защиты от радиации. Машину невозможно перевернуть, а топливный бак практически полностью защищен от детонации. Несмотря на то, что лимузин до сих пор на ходу, ездить он больше не будет. Сейчас раритетный ЗИЛ будут готовить к выставке. Автомобиль станет главный музейным экспонатом. Увидеть его и другие вещи Бориса Ельцина можно будет уже в следующем году, на открытии президентского центра на Урале. Несмотря на президентский статус автомобиля, внутри не было никаких излишеств. «Она очень легка в управлении, очень податливая, несмотря на свою бронированную сущность», – говорит Анатолий Кириллов, исполнительный директор фонда «Уральский центр Б.Н. Ельцина». В мире сохранилось не больше десятка подобных лимузинов. Сейчас их можно встретить лишь в частных коллекциях. Причем, стоимость такого ЗИЛа достигает 900 тысяч долларов. Где-то президенты ездят на серийных моделях автомобилей, где-то – на специально для них созданных. Но в основном в развитых странах лидеры выбирают авто местного производства. Так, американский президент Барак Обама ездит на Кадиллаке, немецкий канцлер Ангела Меркель – на Ауди, британский премьер Дэвид Кэмерон – на Ягуаре. А вот Владимир Путин – на лимузине Мерседес.