Бронированный лимузин Бориса Ельцина сегодня привезли в
Екатеринбург – на малую родину первого президента России. Автомобиль в свое
время считался самым защищенным в мире. Теперь он станет главным экспонатом
президентского центра имени Ельцина.
Из товарного бокса раритетный ЗИЛ выгружают с ювелирной
точностью, чтобы не поцарапать. В 1990-е годы на этой машине ездил первый президент
России Борис Ельцин. После лимузин хранился в автопарке Московского ФСБ. Теперь
его передали в «Центр Ельцина» на Урале. В Екатеринбург автомобиль везли
несколько суток по железной дороге в сопровождении охраны. Проблемы с
транспортировкой возникли еще в Москве. Загнать машину в грузовой бокс не
получилось из-за узкого контейнера. А на Урале трудности возникли при выгрузке.
«В контейнере он криво стоял и когда вытаскивали, он его
задевал, двигали на месте, колеса выкручивали. Может, при перевозке маленько
сдвинулся в контейнере», – говорит Иван Чухарев, водитель-экспедитор.
Служебный автомобиль президента был самым защищенным в мире.
Его оснастили системами антипрослушивания и защиты от радиации. Машину
невозможно перевернуть, а топливный бак практически полностью защищен от
детонации.
Несмотря на то, что лимузин до сих пор на ходу, ездить он
больше не будет. Сейчас раритетный ЗИЛ будут готовить к выставке. Автомобиль
станет главный музейным экспонатом. Увидеть его и другие вещи Бориса Ельцина
можно будет уже в следующем году, на открытии президентского центра на Урале.
Несмотря на президентский статус автомобиля, внутри не было
никаких излишеств.
«Она очень легка в управлении, очень податливая, несмотря на
свою бронированную сущность», – говорит Анатолий Кириллов, исполнительный
директор фонда «Уральский центр Б.Н. Ельцина».
В мире сохранилось не больше десятка подобных лимузинов.
Сейчас их можно встретить лишь в частных коллекциях. Причем, стоимость такого
ЗИЛа достигает 900 тысяч долларов.
Где-то президенты ездят на серийных моделях автомобилей,
где-то – на специально для них созданных. Но в основном в развитых странах
лидеры выбирают авто местного производства. Так, американский президент Барак
Обама ездит на Кадиллаке, немецкий канцлер Ангела Меркель – на Ауди, британский
премьер Дэвид Кэмерон – на Ягуаре. А вот Владимир Путин – на лимузине Мерседес.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В президентском центре имени Ельцина появился лимузин первого президента России. Когда-то – самый защищенный автомобиль в мире
Бронированный лимузин Бориса Ельцина сегодня привезли в
Екатеринбург – на малую родину первого президента России. Автомобиль в свое
время считался самым защищенным в мире. Теперь он станет главным экспонатом
президентского центра имени Ельцина.
Из товарного бокса раритетный ЗИЛ выгружают с ювелирной
точностью, чтобы не поцарапать. В 1990-е годы на этой машине ездил первый президент
России Борис Ельцин. После лимузин хранился в автопарке Московского ФСБ. Теперь
его передали в «Центр Ельцина» на Урале. В Екатеринбург автомобиль везли
несколько суток по железной дороге в сопровождении охраны. Проблемы с
транспортировкой возникли еще в Москве. Загнать машину в грузовой бокс не
получилось из-за узкого контейнера. А на Урале трудности возникли при выгрузке.
«В контейнере он криво стоял и когда вытаскивали, он его
задевал, двигали на месте, колеса выкручивали. Может, при перевозке маленько
сдвинулся в контейнере», – говорит Иван Чухарев, водитель-экспедитор.
Служебный автомобиль президента был самым защищенным в мире.
Его оснастили системами антипрослушивания и защиты от радиации. Машину
невозможно перевернуть, а топливный бак практически полностью защищен от
детонации.
Несмотря на то, что лимузин до сих пор на ходу, ездить он
больше не будет. Сейчас раритетный ЗИЛ будут готовить к выставке. Автомобиль
станет главный музейным экспонатом. Увидеть его и другие вещи Бориса Ельцина
можно будет уже в следующем году, на открытии президентского центра на Урале.
Несмотря на президентский статус автомобиля, внутри не было
никаких излишеств.
«Она очень легка в управлении, очень податливая, несмотря на
свою бронированную сущность», – говорит Анатолий Кириллов, исполнительный
директор фонда «Уральский центр Б.Н. Ельцина».
В мире сохранилось не больше десятка подобных лимузинов.
Сейчас их можно встретить лишь в частных коллекциях. Причем, стоимость такого
ЗИЛа достигает 900 тысяч долларов.
Где-то президенты ездят на серийных моделях автомобилей,
где-то – на специально для них созданных. Но в основном в развитых странах
лидеры выбирают авто местного производства. Так, американский президент Барак
Обама ездит на Кадиллаке, немецкий канцлер Ангела Меркель – на Ауди, британский
премьер Дэвид Кэмерон – на Ягуаре. А вот Владимир Путин – на лимузине Мерседес.
Бронированный лимузин Бориса Ельцина сегодня привезли в
Екатеринбург – на малую родину первого президента России. Автомобиль в свое
время считался самым защищенным в мире. Теперь он станет главным экспонатом
президентского центра имени Ельцина.
Из товарного бокса раритетный ЗИЛ выгружают с ювелирной
точностью, чтобы не поцарапать. В 1990-е годы на этой машине ездил первый президент
России Борис Ельцин. После лимузин хранился в автопарке Московского ФСБ. Теперь
его передали в «Центр Ельцина» на Урале. В Екатеринбург автомобиль везли
несколько суток по железной дороге в сопровождении охраны. Проблемы с
транспортировкой возникли еще в Москве. Загнать машину в грузовой бокс не
получилось из-за узкого контейнера. А на Урале трудности возникли при выгрузке.
«В контейнере он криво стоял и когда вытаскивали, он его
задевал, двигали на месте, колеса выкручивали. Может, при перевозке маленько
сдвинулся в контейнере», – говорит Иван Чухарев, водитель-экспедитор.
Служебный автомобиль президента был самым защищенным в мире.
Его оснастили системами антипрослушивания и защиты от радиации. Машину
невозможно перевернуть, а топливный бак практически полностью защищен от
детонации.
Несмотря на то, что лимузин до сих пор на ходу, ездить он
больше не будет. Сейчас раритетный ЗИЛ будут готовить к выставке. Автомобиль
станет главный музейным экспонатом. Увидеть его и другие вещи Бориса Ельцина
можно будет уже в следующем году, на открытии президентского центра на Урале.
Несмотря на президентский статус автомобиля, внутри не было
никаких излишеств.
«Она очень легка в управлении, очень податливая, несмотря на
свою бронированную сущность», – говорит Анатолий Кириллов, исполнительный
директор фонда «Уральский центр Б.Н. Ельцина».
В мире сохранилось не больше десятка подобных лимузинов.
Сейчас их можно встретить лишь в частных коллекциях. Причем, стоимость такого
ЗИЛа достигает 900 тысяч долларов.
Где-то президенты ездят на серийных моделях автомобилей,
где-то – на специально для них созданных. Но в основном в развитых странах
лидеры выбирают авто местного производства. Так, американский президент Барак
Обама ездит на Кадиллаке, немецкий канцлер Ангела Меркель – на Ауди, британский
премьер Дэвид Кэмерон – на Ягуаре. А вот Владимир Путин – на лимузине Мерседес.