Пробный рейс. Жители уральского села Первомайское добились от властей запуска автобуса до райцентра
В Свердловской области жители села Первомайское добились от местной администрации согласия запустить пробный автобус. Он будет курсировать раз в две недели, подтвердили сегодня чиновники. Поселок уже несколько лет живет вообще без общественного транспорта. Машина Максима Гаптулянова для жителей села Первомайское - единственный способ добраться до ближайшей аптеки. Аптека находится в райцентре за сорок километров. Но общественный транспорт из Первомайского туда не ходит. Максим занимается частным извозом. До райцентра довезет за 90 рублей. Максим Гаптулянов, житель села Первомайское: "Дачники приезжают, их встречаю, провожаю. В больницу в Бисерть вожу - тут ни санчасти, ничего нет!". С тарифами единственного перевозчика смирились и пенсионеры. В Первомайском нет даже магазина. Продукты завозят раз в месяц вместе с пенсией. За всем остальным приходится ездить в город. Мария Шашморина, житель села Первомайское: "Даже чтобы лейку купить, мне надо в Бисерть выбраться!". Несколько лет назад из Первомайского в райцентр ходил регулярный автобус. Но постепенно пассажиропоток снизился - сейчас в поселке живут всего 40 человек. И администрация городского округа подсчитала, что с таким количеством пассажиров рейсы по плохим сельским дорогам нерентабельны. Валентина Суровцева, глава Администрации Бисертского городского округа: "Проедет если кто-то в больницу один раз в день или неделю и – все! Нерентабельно - убить свой транспорт ради того, чтобы одного человека в день возить". Правда, в ответ на участившиеся жалобы жителей Первомайского чиновники готовы рассмотреть вариант пробных рейсов - пока раз в две недели, чтобы понять, могут ли окупиться затраты. Жители села этой новости обрадовались, а Максим Гаптулянов загрустил. Если в селе снова появится общественный транспорт, наступит конец его монополии на частные перевозки. Официальной статистики нет, но разные экспертные группы пришли к выводу - в России за последнее десятилетие число сельских автобусных маршрутов сократилось почти на треть. Из сел и деревень продолжают уезжать люди. А сокращение сельских жителей заставляет перевозчиков отменять нерентабельные пригородные маршруты.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Пробный рейс. Жители уральского села Первомайское добились от властей запуска автобуса до райцентра
В Свердловской области жители села Первомайское добились от местной администрации согласия запустить пробный автобус. Он будет курсировать раз в две недели, подтвердили сегодня чиновники. Поселок уже несколько лет живет вообще без общественного транспорта. Машина Максима Гаптулянова для жителей села Первомайское - единственный способ добраться до ближайшей аптеки. Аптека находится в райцентре за сорок километров. Но общественный транспорт из Первомайского туда не ходит. Максим занимается частным извозом. До райцентра довезет за 90 рублей. Максим Гаптулянов, житель села Первомайское: "Дачники приезжают, их встречаю, провожаю. В больницу в Бисерть вожу - тут ни санчасти, ничего нет!". С тарифами единственного перевозчика смирились и пенсионеры. В Первомайском нет даже магазина. Продукты завозят раз в месяц вместе с пенсией. За всем остальным приходится ездить в город. Мария Шашморина, житель села Первомайское: "Даже чтобы лейку купить, мне надо в Бисерть выбраться!". Несколько лет назад из Первомайского в райцентр ходил регулярный автобус. Но постепенно пассажиропоток снизился - сейчас в поселке живут всего 40 человек. И администрация городского округа подсчитала, что с таким количеством пассажиров рейсы по плохим сельским дорогам нерентабельны. Валентина Суровцева, глава Администрации Бисертского городского округа: "Проедет если кто-то в больницу один раз в день или неделю и – все! Нерентабельно - убить свой транспорт ради того, чтобы одного человека в день возить". Правда, в ответ на участившиеся жалобы жителей Первомайского чиновники готовы рассмотреть вариант пробных рейсов - пока раз в две недели, чтобы понять, могут ли окупиться затраты. Жители села этой новости обрадовались, а Максим Гаптулянов загрустил. Если в селе снова появится общественный транспорт, наступит конец его монополии на частные перевозки. Официальной статистики нет, но разные экспертные группы пришли к выводу - в России за последнее десятилетие число сельских автобусных маршрутов сократилось почти на треть. Из сел и деревень продолжают уезжать люди. А сокращение сельских жителей заставляет перевозчиков отменять нерентабельные пригородные маршруты.
В Свердловской области жители села Первомайское добились от местной администрации согласия запустить пробный автобус. Он будет курсировать раз в две недели, подтвердили сегодня чиновники. Поселок уже несколько лет живет вообще без общественного транспорта. Машина Максима Гаптулянова для жителей села Первомайское - единственный способ добраться до ближайшей аптеки. Аптека находится в райцентре за сорок километров. Но общественный транспорт из Первомайского туда не ходит. Максим занимается частным извозом. До райцентра довезет за 90 рублей. Максим Гаптулянов, житель села Первомайское: "Дачники приезжают, их встречаю, провожаю. В больницу в Бисерть вожу - тут ни санчасти, ничего нет!". С тарифами единственного перевозчика смирились и пенсионеры. В Первомайском нет даже магазина. Продукты завозят раз в месяц вместе с пенсией. За всем остальным приходится ездить в город. Мария Шашморина, житель села Первомайское: "Даже чтобы лейку купить, мне надо в Бисерть выбраться!". Несколько лет назад из Первомайского в райцентр ходил регулярный автобус. Но постепенно пассажиропоток снизился - сейчас в поселке живут всего 40 человек. И администрация городского округа подсчитала, что с таким количеством пассажиров рейсы по плохим сельским дорогам нерентабельны. Валентина Суровцева, глава Администрации Бисертского городского округа: "Проедет если кто-то в больницу один раз в день или неделю и – все! Нерентабельно - убить свой транспорт ради того, чтобы одного человека в день возить". Правда, в ответ на участившиеся жалобы жителей Первомайского чиновники готовы рассмотреть вариант пробных рейсов - пока раз в две недели, чтобы понять, могут ли окупиться затраты. Жители села этой новости обрадовались, а Максим Гаптулянов загрустил. Если в селе снова появится общественный транспорт, наступит конец его монополии на частные перевозки. Официальной статистики нет, но разные экспертные группы пришли к выводу - в России за последнее десятилетие число сельских автобусных маршрутов сократилось почти на треть. Из сел и деревень продолжают уезжать люди. А сокращение сельских жителей заставляет перевозчиков отменять нерентабельные пригородные маршруты.