ПРОБОК.NET. Для Казани это не просто красивый слоган, а воплотившаяся реальность
Казань победила дорожные заторы. По версии системы «Яндекс.Пробки», столица Татарстана сегодня занимает девятое место по загруженности дорог. Лидируют в этом списке Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Хотя еще несколько лет назад Казань легко могла поспорить за первенство. Многочасовые пробки, особенно в зимний период, для местных жителей были привычным явлением. В последний раз в многокилометровой пробке жители Казани стояли 23 января. Загруженность дорог в этот день превысила 7 баллов. Все – из-за снегопада. Спецтехника не успевала расчищать улицы города. Водители ругались. Опаздывали на работу. А власти столицы Татарстана делали выводы – теперь сани, то есть все 655 единиц снегоуборочных машин, готовят с лета. Нововведением этой зимы станут две передвижные снегоплавильные камеры. Планируется, что они будут курсировать по центру города – наиболее проблемному участку Казани и топить снег. Таким образом, избавляя дороги от заносов, существенно сужающих ширину проезжей части. Хотя историческая часть города и так будет пустовать. Перед Универсиадой казанские власти решили очистить ее от автомобилей. Ввели повсеместный запрет на парковку. И подключили к работе эвакуаторы. Это положительно сказалось на движении автомобилей. Заторов больше нет. Так же как и доходов у рестораторов, чьи клиенты теперь обедают в спальных районах. «У нас неоднократно были такие случаи – гость приходил в ресторан, мы не знали, что он припарковал машину напротив ресторана – и он, глядя в окно кричит: «Ой, машину забирают», выбегает, но сотрудники ГИБДД не идут на встречу и машину увозят», – говорит Галина Шарафутдинова, директор ресторана. И имеют на это полное право. Только в этом году в Казани в рамках реализации программы по модернизации улично-дорожной сети было построено 13 многоуровневых парковок. До конца декабря планируют открыть еще семь. Почему водители игнорируют приспособленные под их нужды зоны – большой вопрос. Так, например, в Мюнхене, с которого и брали пример, аналогичное количество парковочных мест решило все проблемы. «1600 – это мы построили, еще где-то тысяча мест для парковки было, то есть получается около 2500 тысяч мест. Для миллионного города с таким уровнем застройки, где в центре только офисные помещения и университеты, – этого достаточно», – говорит Марат Хисамутдинов, заместитель председателя Комитета по транспорту Казани. Еще одним способом борьбы с заторами стали умные светофоры. Казань – первый город, в котором начали внедрять эту систему. В тестовом режиме она проработала три года. В 2013 интеллектом наделили 57 автоматизированных регулировщиков дорожного движения, расположенных на самых оживленных перекрестках. Результатом этого нововведения стал рост пропускной способности почти на четверть. «Система адаптируется под реальную транспортную ситуацию, то есть она считывает количество автомобилей и в зависимости от этого удлиняет или укорачивает красный и зеленый свет», – говорит Эдуард Нурмиев, начальник отдела эксплуатации АСУДД. Сейчас программа дорабатывается. В нее будет добавлена функция приоритета общественного транспорта. Но левый поворот для автобусов и троллейбусов, как и для всех остальных автомобилей, остается под запретом. Это уже инициатива Госавтоинспекции, решившей внести свою лепту в организацию движения. Заключительным, но далеко не последним по значимости стало и введение в эксплуатацию одиннадцати новых транспортных развязок. На их строительство израсходовали миллиарды рублей. Их Казань получила в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде. Во время которой отсутствие проблем с движением транспорта – личного и общественного – было одной из основных задач. Теперь горожанам остается только пожинать плоды этих изменений. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
ПРОБОК.NET. Для Казани это не просто красивый слоган, а воплотившаяся реальность
Казань победила дорожные заторы. По версии системы «Яндекс.Пробки», столица Татарстана сегодня занимает девятое место по загруженности дорог. Лидируют в этом списке Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Хотя еще несколько лет назад Казань легко могла поспорить за первенство. Многочасовые пробки, особенно в зимний период, для местных жителей были привычным явлением. В последний раз в многокилометровой пробке жители Казани стояли 23 января. Загруженность дорог в этот день превысила 7 баллов. Все – из-за снегопада. Спецтехника не успевала расчищать улицы города. Водители ругались. Опаздывали на работу. А власти столицы Татарстана делали выводы – теперь сани, то есть все 655 единиц снегоуборочных машин, готовят с лета. Нововведением этой зимы станут две передвижные снегоплавильные камеры. Планируется, что они будут курсировать по центру города – наиболее проблемному участку Казани и топить снег. Таким образом, избавляя дороги от заносов, существенно сужающих ширину проезжей части. Хотя историческая часть города и так будет пустовать. Перед Универсиадой казанские власти решили очистить ее от автомобилей. Ввели повсеместный запрет на парковку. И подключили к работе эвакуаторы. Это положительно сказалось на движении автомобилей. Заторов больше нет. Так же как и доходов у рестораторов, чьи клиенты теперь обедают в спальных районах. «У нас неоднократно были такие случаи – гость приходил в ресторан, мы не знали, что он припарковал машину напротив ресторана – и он, глядя в окно кричит: «Ой, машину забирают», выбегает, но сотрудники ГИБДД не идут на встречу и машину увозят», – говорит Галина Шарафутдинова, директор ресторана. И имеют на это полное право. Только в этом году в Казани в рамках реализации программы по модернизации улично-дорожной сети было построено 13 многоуровневых парковок. До конца декабря планируют открыть еще семь. Почему водители игнорируют приспособленные под их нужды зоны – большой вопрос. Так, например, в Мюнхене, с которого и брали пример, аналогичное количество парковочных мест решило все проблемы. «1600 – это мы построили, еще где-то тысяча мест для парковки было, то есть получается около 2500 тысяч мест. Для миллионного города с таким уровнем застройки, где в центре только офисные помещения и университеты, – этого достаточно», – говорит Марат Хисамутдинов, заместитель председателя Комитета по транспорту Казани. Еще одним способом борьбы с заторами стали умные светофоры. Казань – первый город, в котором начали внедрять эту систему. В тестовом режиме она проработала три года. В 2013 интеллектом наделили 57 автоматизированных регулировщиков дорожного движения, расположенных на самых оживленных перекрестках. Результатом этого нововведения стал рост пропускной способности почти на четверть. «Система адаптируется под реальную транспортную ситуацию, то есть она считывает количество автомобилей и в зависимости от этого удлиняет или укорачивает красный и зеленый свет», – говорит Эдуард Нурмиев, начальник отдела эксплуатации АСУДД. Сейчас программа дорабатывается. В нее будет добавлена функция приоритета общественного транспорта. Но левый поворот для автобусов и троллейбусов, как и для всех остальных автомобилей, остается под запретом. Это уже инициатива Госавтоинспекции, решившей внести свою лепту в организацию движения. Заключительным, но далеко не последним по значимости стало и введение в эксплуатацию одиннадцати новых транспортных развязок. На их строительство израсходовали миллиарды рублей. Их Казань получила в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде. Во время которой отсутствие проблем с движением транспорта – личного и общественного – было одной из основных задач. Теперь горожанам остается только пожинать плоды этих изменений. 
Казань победила дорожные заторы. По версии системы «Яндекс.Пробки», столица Татарстана сегодня занимает девятое место по загруженности дорог. Лидируют в этом списке Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Хотя еще несколько лет назад Казань легко могла поспорить за первенство. Многочасовые пробки, особенно в зимний период, для местных жителей были привычным явлением. В последний раз в многокилометровой пробке жители Казани стояли 23 января. Загруженность дорог в этот день превысила 7 баллов. Все – из-за снегопада. Спецтехника не успевала расчищать улицы города. Водители ругались. Опаздывали на работу. А власти столицы Татарстана делали выводы – теперь сани, то есть все 655 единиц снегоуборочных машин, готовят с лета. Нововведением этой зимы станут две передвижные снегоплавильные камеры. Планируется, что они будут курсировать по центру города – наиболее проблемному участку Казани и топить снег. Таким образом, избавляя дороги от заносов, существенно сужающих ширину проезжей части. Хотя историческая часть города и так будет пустовать. Перед Универсиадой казанские власти решили очистить ее от автомобилей. Ввели повсеместный запрет на парковку. И подключили к работе эвакуаторы. Это положительно сказалось на движении автомобилей. Заторов больше нет. Так же как и доходов у рестораторов, чьи клиенты теперь обедают в спальных районах. «У нас неоднократно были такие случаи – гость приходил в ресторан, мы не знали, что он припарковал машину напротив ресторана – и он, глядя в окно кричит: «Ой, машину забирают», выбегает, но сотрудники ГИБДД не идут на встречу и машину увозят», – говорит Галина Шарафутдинова, директор ресторана. И имеют на это полное право. Только в этом году в Казани в рамках реализации программы по модернизации улично-дорожной сети было построено 13 многоуровневых парковок. До конца декабря планируют открыть еще семь. Почему водители игнорируют приспособленные под их нужды зоны – большой вопрос. Так, например, в Мюнхене, с которого и брали пример, аналогичное количество парковочных мест решило все проблемы. «1600 – это мы построили, еще где-то тысяча мест для парковки было, то есть получается около 2500 тысяч мест. Для миллионного города с таким уровнем застройки, где в центре только офисные помещения и университеты, – этого достаточно», – говорит Марат Хисамутдинов, заместитель председателя Комитета по транспорту Казани. Еще одним способом борьбы с заторами стали умные светофоры. Казань – первый город, в котором начали внедрять эту систему. В тестовом режиме она проработала три года. В 2013 интеллектом наделили 57 автоматизированных регулировщиков дорожного движения, расположенных на самых оживленных перекрестках. Результатом этого нововведения стал рост пропускной способности почти на четверть. «Система адаптируется под реальную транспортную ситуацию, то есть она считывает количество автомобилей и в зависимости от этого удлиняет или укорачивает красный и зеленый свет», – говорит Эдуард Нурмиев, начальник отдела эксплуатации АСУДД. Сейчас программа дорабатывается. В нее будет добавлена функция приоритета общественного транспорта. Но левый поворот для автобусов и троллейбусов, как и для всех остальных автомобилей, остается под запретом. Это уже инициатива Госавтоинспекции, решившей внести свою лепту в организацию движения. Заключительным, но далеко не последним по значимости стало и введение в эксплуатацию одиннадцати новых транспортных развязок. На их строительство израсходовали миллиарды рублей. Их Казань получила в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде. Во время которой отсутствие проблем с движением транспорта – личного и общественного – было одной из основных задач. Теперь горожанам остается только пожинать плоды этих изменений.