Мастер-приемщик Шабунин: мотор автомобиля, залитый водой, можно исправить
Рынок подержанных авто могут заполонить машины-«утопленники», которых стало больше из-за обильных паводков. Покупка такого транспорта рискует обернуться неприятными сюрпризами для нового владельца. Как вычислить авто, поврежденное влагой, и не приобрести головную боль вместо средства передвижения, расскажет Общественное телевидение России. Весной 2024 года от сильных паводков пострадали Оренбургская, Курганская, Тюменская область и другие регионы России. А в июне по стране прошли суперливни, которые затопили улицы и подземные паркинги во многих городах. Машины, пострадавшие от воды, есть в продаже всегда, но вскоре после природных катаклизмов их, как правило, становится намного больше. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Восстанавливать «утопленников» сложно и невыгодно, поэтому многие предпочитают лишь слегка привести их в порядок и поскорее продать. Природа в этом году разбушевалась не только в России, но и Объединенных Арабских Эмиратах. Сильное наводнение случилось в Дубае и Шардже. Скорее всего, затопленные авто из этих городов тоже попадут в нашу страну, предупредил Шапарин. В первую очередь это касается премиальных брендов, ведь в последнее время ОАЭ стали главным поставщиком люксовых машин в Россию. Водители всегда рискуют купить «утопленника», выбирая поддержанное авто. Но все же доля такого транспорта не особенно велика, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Определить, что автомобиль долгое время находился в воде, не так уж просто. Ведь перед продажей его стараются привести в максимально презентабельный вид: тщательно моют кузов и проводят химчистку салона. С машинами из США все проще: их данные обычно остаются в базе CarFax, и по VIN-номеру авто можно выяснить, продавалось ли оно на аукционе, и просмотреть старые фото. Это поможет понять, тонул транспорт или нет, отметил Антон Шапарин. Но косметические процедуры не скроют все следы затопления. Выдать «утопленника» может специфический аромат в салоне. Если от обивки, ковриков или сидений тенет запахом сырости и плесени, то авто явно долгое время провело в воде, объяснил директор департамента механического ремонта «Авилон KIA» Вадим Стрельбицкий. Чтобы скрыть зловоние, некоторые перетягивают обивку в машине. Как правило, на такой шаг идут, если авто очень сильно пострадало от наведения. Поэтому покупателю стоит насторожиться, если машина с пробегом выглядит, как новая. Проще распознать «утопленника», который пострадал от морской воды: разводы соли сложно убираются, а значит, их можно с большей долей вероятности обнаружить, рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. Опасность кроется не в неприятном запахе или непрезентабельности салона. Главным образом соленая и пресная вода вредят электронике, которой напичканы современные авто, обратил внимание Шабунин. Высушить каждый блок после затопления невозможно, а диагностика перед покупкой, как правило, не выявляет дефектов. Но спустя какое-то время системы машины начинают «глючить». Обычно они выходят из строя постепенно: в один день «отваливается» система мультимедиа, а еще через пару недель появляются проблемы с мотором или трансмиссией. Однако если вода попала в двигатель, коробку передач или мосты, то это не так страшно. Ее можно просто слить и заново смазать приборы. Это сработает, если после затопления авто не заводили, а сразу привезли на станцию техобслуживания на эвакуаторе. Если же машина проездила какое-то время после «купания», то растет вероятность, что ее двигатель и трансмиссия сильно износятся. Дело в том, что внутри агрегатов все это время будет находиться не нормальная смазка, а водно-масляная эмульсия. Некоторые считают, что встреча с водой — это приговор для электрокара. Но на деле это не так, заверил редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. Модели с электротягой куда лучше переносят затопления, чем их «коллеги» на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). У них нет даже минимального риска получить гидроудар, не возникает и необходимость менять смазку в моторе или коробке передач. Главный элемент «электричек» — аккумулятор, который находится в герметичном и прочном корпусе. Он настолько хорошо защищен от влаги, что она не просочится, даже если авто полностью скроется под водой, утверждает Тарасов. А вот электромотор и инвертор не так непреступны. Но если мотор можно просто разобрать и просушить, то последнюю деталь придется менять. В плане неприятного запаха, плесени и гниения салона электрокары ничем не отличаются от авто на ДВС. Плюс для потенциального покупателя в том, что автоматика электрокара просто не даст ему сдвинуться с места в случае какой-то неисправности. Поэтому продавцу будет гораздо сложнее замаскировать последствия потопа, заключил эксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Мастер-приемщик Шабунин: мотор автомобиля, залитый водой, можно исправить
Рынок подержанных авто могут заполонить машины-«утопленники», которых стало больше из-за обильных паводков. Покупка такого транспорта рискует обернуться неприятными сюрпризами для нового владельца. Как вычислить авто, поврежденное влагой, и не приобрести головную боль вместо средства передвижения, расскажет Общественное телевидение России. Весной 2024 года от сильных паводков пострадали Оренбургская, Курганская, Тюменская область и другие регионы России. А в июне по стране прошли суперливни, которые затопили улицы и подземные паркинги во многих городах. Машины, пострадавшие от воды, есть в продаже всегда, но вскоре после природных катаклизмов их, как правило, становится намного больше. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Восстанавливать «утопленников» сложно и невыгодно, поэтому многие предпочитают лишь слегка привести их в порядок и поскорее продать. Природа в этом году разбушевалась не только в России, но и Объединенных Арабских Эмиратах. Сильное наводнение случилось в Дубае и Шардже. Скорее всего, затопленные авто из этих городов тоже попадут в нашу страну, предупредил Шапарин. В первую очередь это касается премиальных брендов, ведь в последнее время ОАЭ стали главным поставщиком люксовых машин в Россию. Водители всегда рискуют купить «утопленника», выбирая поддержанное авто. Но все же доля такого транспорта не особенно велика, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Определить, что автомобиль долгое время находился в воде, не так уж просто. Ведь перед продажей его стараются привести в максимально презентабельный вид: тщательно моют кузов и проводят химчистку салона. С машинами из США все проще: их данные обычно остаются в базе CarFax, и по VIN-номеру авто можно выяснить, продавалось ли оно на аукционе, и просмотреть старые фото. Это поможет понять, тонул транспорт или нет, отметил Антон Шапарин. Но косметические процедуры не скроют все следы затопления. Выдать «утопленника» может специфический аромат в салоне. Если от обивки, ковриков или сидений тенет запахом сырости и плесени, то авто явно долгое время провело в воде, объяснил директор департамента механического ремонта «Авилон KIA» Вадим Стрельбицкий. Чтобы скрыть зловоние, некоторые перетягивают обивку в машине. Как правило, на такой шаг идут, если авто очень сильно пострадало от наведения. Поэтому покупателю стоит насторожиться, если машина с пробегом выглядит, как новая. Проще распознать «утопленника», который пострадал от морской воды: разводы соли сложно убираются, а значит, их можно с большей долей вероятности обнаружить, рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. Опасность кроется не в неприятном запахе или непрезентабельности салона. Главным образом соленая и пресная вода вредят электронике, которой напичканы современные авто, обратил внимание Шабунин. Высушить каждый блок после затопления невозможно, а диагностика перед покупкой, как правило, не выявляет дефектов. Но спустя какое-то время системы машины начинают «глючить». Обычно они выходят из строя постепенно: в один день «отваливается» система мультимедиа, а еще через пару недель появляются проблемы с мотором или трансмиссией. Однако если вода попала в двигатель, коробку передач или мосты, то это не так страшно. Ее можно просто слить и заново смазать приборы. Это сработает, если после затопления авто не заводили, а сразу привезли на станцию техобслуживания на эвакуаторе. Если же машина проездила какое-то время после «купания», то растет вероятность, что ее двигатель и трансмиссия сильно износятся. Дело в том, что внутри агрегатов все это время будет находиться не нормальная смазка, а водно-масляная эмульсия. Некоторые считают, что встреча с водой — это приговор для электрокара. Но на деле это не так, заверил редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. Модели с электротягой куда лучше переносят затопления, чем их «коллеги» на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). У них нет даже минимального риска получить гидроудар, не возникает и необходимость менять смазку в моторе или коробке передач. Главный элемент «электричек» — аккумулятор, который находится в герметичном и прочном корпусе. Он настолько хорошо защищен от влаги, что она не просочится, даже если авто полностью скроется под водой, утверждает Тарасов. А вот электромотор и инвертор не так непреступны. Но если мотор можно просто разобрать и просушить, то последнюю деталь придется менять. В плане неприятного запаха, плесени и гниения салона электрокары ничем не отличаются от авто на ДВС. Плюс для потенциального покупателя в том, что автоматика электрокара просто не даст ему сдвинуться с места в случае какой-то неисправности. Поэтому продавцу будет гораздо сложнее замаскировать последствия потопа, заключил эксперт.
Рынок подержанных авто могут заполонить машины-«утопленники», которых стало больше из-за обильных паводков. Покупка такого транспорта рискует обернуться неприятными сюрпризами для нового владельца. Как вычислить авто, поврежденное влагой, и не приобрести головную боль вместо средства передвижения, расскажет Общественное телевидение России. Весной 2024 года от сильных паводков пострадали Оренбургская, Курганская, Тюменская область и другие регионы России. А в июне по стране прошли суперливни, которые затопили улицы и подземные паркинги во многих городах. Машины, пострадавшие от воды, есть в продаже всегда, но вскоре после природных катаклизмов их, как правило, становится намного больше. Об этом «Известиям» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Восстанавливать «утопленников» сложно и невыгодно, поэтому многие предпочитают лишь слегка привести их в порядок и поскорее продать. Природа в этом году разбушевалась не только в России, но и Объединенных Арабских Эмиратах. Сильное наводнение случилось в Дубае и Шардже. Скорее всего, затопленные авто из этих городов тоже попадут в нашу страну, предупредил Шапарин. В первую очередь это касается премиальных брендов, ведь в последнее время ОАЭ стали главным поставщиком люксовых машин в Россию. Водители всегда рискуют купить «утопленника», выбирая поддержанное авто. Но все же доля такого транспорта не особенно велика, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Определить, что автомобиль долгое время находился в воде, не так уж просто. Ведь перед продажей его стараются привести в максимально презентабельный вид: тщательно моют кузов и проводят химчистку салона. С машинами из США все проще: их данные обычно остаются в базе CarFax, и по VIN-номеру авто можно выяснить, продавалось ли оно на аукционе, и просмотреть старые фото. Это поможет понять, тонул транспорт или нет, отметил Антон Шапарин. Но косметические процедуры не скроют все следы затопления. Выдать «утопленника» может специфический аромат в салоне. Если от обивки, ковриков или сидений тенет запахом сырости и плесени, то авто явно долгое время провело в воде, объяснил директор департамента механического ремонта «Авилон KIA» Вадим Стрельбицкий. Чтобы скрыть зловоние, некоторые перетягивают обивку в машине. Как правило, на такой шаг идут, если авто очень сильно пострадало от наведения. Поэтому покупателю стоит насторожиться, если машина с пробегом выглядит, как новая. Проще распознать «утопленника», который пострадал от морской воды: разводы соли сложно убираются, а значит, их можно с большей долей вероятности обнаружить, рассказал мастер-приемщик техцентра «Вешняки Авто» Сергей Шабунин. Опасность кроется не в неприятном запахе или непрезентабельности салона. Главным образом соленая и пресная вода вредят электронике, которой напичканы современные авто, обратил внимание Шабунин. Высушить каждый блок после затопления невозможно, а диагностика перед покупкой, как правило, не выявляет дефектов. Но спустя какое-то время системы машины начинают «глючить». Обычно они выходят из строя постепенно: в один день «отваливается» система мультимедиа, а еще через пару недель появляются проблемы с мотором или трансмиссией. Однако если вода попала в двигатель, коробку передач или мосты, то это не так страшно. Ее можно просто слить и заново смазать приборы. Это сработает, если после затопления авто не заводили, а сразу привезли на станцию техобслуживания на эвакуаторе. Если же машина проездила какое-то время после «купания», то растет вероятность, что ее двигатель и трансмиссия сильно износятся. Дело в том, что внутри агрегатов все это время будет находиться не нормальная смазка, а водно-масляная эмульсия. Некоторые считают, что встреча с водой — это приговор для электрокара. Но на деле это не так, заверил редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. Модели с электротягой куда лучше переносят затопления, чем их «коллеги» на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). У них нет даже минимального риска получить гидроудар, не возникает и необходимость менять смазку в моторе или коробке передач. Главный элемент «электричек» — аккумулятор, который находится в герметичном и прочном корпусе. Он настолько хорошо защищен от влаги, что она не просочится, даже если авто полностью скроется под водой, утверждает Тарасов. А вот электромотор и инвертор не так непреступны. Но если мотор можно просто разобрать и просушить, то последнюю деталь придется менять. В плане неприятного запаха, плесени и гниения салона электрокары ничем не отличаются от авто на ДВС. Плюс для потенциального покупателя в том, что автоматика электрокара просто не даст ему сдвинуться с места в случае какой-то неисправности. Поэтому продавцу будет гораздо сложнее замаскировать последствия потопа, заключил эксперт.