Продукты с истекающим сроком годности предложили раздавать малоимущим россиянам

Глава Агентства стратегических инициатив считает, что эта инициатива должна обсуждаться на самом высоком уровне
© Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори

В России продукты питания с истекающим сроком годности хотят раздавать малоимущим. С таким предложением выступила глава Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, пишет ТАСС.

По ее словам, система распределения такой еды по некоммерческим организациям и фондам, которые, в свою очередь, помогают небогатым слоям населения, существует во многих странах.

«Мы тут не первооткрыватели, есть работающие практики в мире, и надо адаптировать их для нас», - считает глава АСИ.

Она уверена, что эта инициатива должна обсуждаться на самом высоком уровне, чтобы понять, как подобные механизмы могут быть реализованы в России. Чупшева добавила, что работу с НКО необходимо выстроить таким образом, чтобы исключить перепродажу продуктов с истекающим сроком годности и других видов мошенничества.

Прошлой осенью торговые сети заявляли о готовности отдавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности, если с них не будут взимать НДС и налог на прибыль.

Тогда директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли Юрий Борисов в эфире программы «Отражение» рассказал, что сейчас в России нет инфраструктуры, необходимой для бесплатной передачи продуктов с истекающим сроком годности на благотворительные цели. Он также назвал три основных фактора, которые затрудняют реализацию подобной инициативы.

«Первое – нужны регламенты оценки годности этой продукции, даже с учетом того, что ее срок годности не истек, с тем чтобы не нанести вред потребителям. Второе – нужна транспортная инфраструктура для передачи благотворительным организациям. Даже скорее логистическая инфраструктура. И третье – эти вопросы с налогообложением такой благотворительности нужно решать на уровне Налогового кодекса», - уточнил Борисов.

Отметим, что по данным за 2019 год, в России проживало более 22 миллионов малоимущих. При этом ежегодно супермаркеты выбрасывают на свалку почти 700 тысяч тонн продовольствия. Таким образом, нереализованными остаются около 30% мяса и рыбы, 25% тортов, бакалейных товаров, колбас и мясных деликатесов, а также 40% фруктов и овощей.

Материал опубликовала: Ирина Полубояринова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)