Депутат предлагает ввести крупные штрафы для проезжающих между рядами машин байкеров
Депутат нижней палаты парламента Маргарита Свергунова выступила с инициативой о внесении в Правила дорожного движения (ПДД) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) изменений, касающихся езды мотоциклистов между двумя автомобилями, находящимися на соседних полосах. Об этом сообщает "Русская планета". Соответствующее предложение было адресовано начальнику ГИБДД МВД России Виктору Нилову. По мнению депутата, такие действия со стороны мотоциклистов способствуют увеличению аварийности на дорогах и поэтому должны быть наказуемы. В качестве меры пресечения депутат предлагает введение штрафов в размере 5 тысяч рублей. Поправка, предлагаемая депутатом, является уточняющей. Согласно действующей редакции ПДД, движение должно осуществляться строго по определенной полосе (пункт 9.7). Однако, совершая маневр и проезжая между двух автомашин, номинально мотоциклист правил не нарушает – он движется в пределах одной полосы. В данном случае владельцу мотоцикла можно предъявить лишь "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней" (статья 1,12.15 КоАП). Исходя из этого, нарушитель облагается штрафом в размере 1500 рублей. По мнению законотворца, такая мера пресечения не соответствует совершаемому правонарушению, так как в данном случае байкер не просто занимает несоответствующее место в потоке, но и ставит под угрозу свою жизнь и жизни других людей. "Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что всякую минуту с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. По этой причине многие постоянно находятся в состоянии стресса, и, к сожалению, этот стресс не компенсирует печальной статистики по авариям, возникающим именно в таких обстоятельствах. А это в первую очередь человеческие жизни, во вторую — порча имущества, усугубление пробок, общее нервное напряжение на дорогах. Поэтому нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров. Так мы избежим сотен, а может, и тысяч аварий и такого же количества пострадавших людей", - считает Свергунова. Ранее на сайте ГИБДД проводился опрос, в котором приняли участие порядка 17 тысяч респондентов. Большинство опрошенных придерживается мнения, что самое распространенное нарушение мотоциклистов – это движение между полос. Сами байкеры выразили свое несогласие с таким утверждением, заявив, что движение между рядами не противоречит ПДД. По данным сайта Motocitizen.ru за 2015 год, почти 30% аварий с участием владельцев мототранспорта произошли по их вине. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутат предлагает ввести крупные штрафы для проезжающих между рядами машин байкеров
Депутат нижней палаты парламента Маргарита Свергунова выступила с инициативой о внесении в Правила дорожного движения (ПДД) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) изменений, касающихся езды мотоциклистов между двумя автомобилями, находящимися на соседних полосах. Об этом сообщает "Русская планета". Соответствующее предложение было адресовано начальнику ГИБДД МВД России Виктору Нилову. По мнению депутата, такие действия со стороны мотоциклистов способствуют увеличению аварийности на дорогах и поэтому должны быть наказуемы. В качестве меры пресечения депутат предлагает введение штрафов в размере 5 тысяч рублей. Поправка, предлагаемая депутатом, является уточняющей. Согласно действующей редакции ПДД, движение должно осуществляться строго по определенной полосе (пункт 9.7). Однако, совершая маневр и проезжая между двух автомашин, номинально мотоциклист правил не нарушает – он движется в пределах одной полосы. В данном случае владельцу мотоцикла можно предъявить лишь "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней" (статья 1,12.15 КоАП). Исходя из этого, нарушитель облагается штрафом в размере 1500 рублей. По мнению законотворца, такая мера пресечения не соответствует совершаемому правонарушению, так как в данном случае байкер не просто занимает несоответствующее место в потоке, но и ставит под угрозу свою жизнь и жизни других людей. "Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что всякую минуту с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. По этой причине многие постоянно находятся в состоянии стресса, и, к сожалению, этот стресс не компенсирует печальной статистики по авариям, возникающим именно в таких обстоятельствах. А это в первую очередь человеческие жизни, во вторую — порча имущества, усугубление пробок, общее нервное напряжение на дорогах. Поэтому нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров. Так мы избежим сотен, а может, и тысяч аварий и такого же количества пострадавших людей", - считает Свергунова. Ранее на сайте ГИБДД проводился опрос, в котором приняли участие порядка 17 тысяч респондентов. Большинство опрошенных придерживается мнения, что самое распространенное нарушение мотоциклистов – это движение между полос. Сами байкеры выразили свое несогласие с таким утверждением, заявив, что движение между рядами не противоречит ПДД. По данным сайта Motocitizen.ru за 2015 год, почти 30% аварий с участием владельцев мототранспорта произошли по их вине. 
Депутат нижней палаты парламента Маргарита Свергунова выступила с инициативой о внесении в Правила дорожного движения (ПДД) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) изменений, касающихся езды мотоциклистов между двумя автомобилями, находящимися на соседних полосах. Об этом сообщает "Русская планета". Соответствующее предложение было адресовано начальнику ГИБДД МВД России Виктору Нилову. По мнению депутата, такие действия со стороны мотоциклистов способствуют увеличению аварийности на дорогах и поэтому должны быть наказуемы. В качестве меры пресечения депутат предлагает введение штрафов в размере 5 тысяч рублей. Поправка, предлагаемая депутатом, является уточняющей. Согласно действующей редакции ПДД, движение должно осуществляться строго по определенной полосе (пункт 9.7). Однако, совершая маневр и проезжая между двух автомашин, номинально мотоциклист правил не нарушает – он движется в пределах одной полосы. В данном случае владельцу мотоцикла можно предъявить лишь "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней" (статья 1,12.15 КоАП). Исходя из этого, нарушитель облагается штрафом в размере 1500 рублей. По мнению законотворца, такая мера пресечения не соответствует совершаемому правонарушению, так как в данном случае байкер не просто занимает несоответствующее место в потоке, но и ставит под угрозу свою жизнь и жизни других людей. "Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что всякую минуту с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. По этой причине многие постоянно находятся в состоянии стресса, и, к сожалению, этот стресс не компенсирует печальной статистики по авариям, возникающим именно в таких обстоятельствах. А это в первую очередь человеческие жизни, во вторую — порча имущества, усугубление пробок, общее нервное напряжение на дорогах. Поэтому нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров. Так мы избежим сотен, а может, и тысяч аварий и такого же количества пострадавших людей", - считает Свергунова. Ранее на сайте ГИБДД проводился опрос, в котором приняли участие порядка 17 тысяч респондентов. Большинство опрошенных придерживается мнения, что самое распространенное нарушение мотоциклистов – это движение между полос. Сами байкеры выразили свое несогласие с таким утверждением, заявив, что движение между рядами не противоречит ПДД. По данным сайта Motocitizen.ru за 2015 год, почти 30% аварий с участием владельцев мототранспорта произошли по их вине.