Профессиональные коллекторы утвердили этический кодекс

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) утвердила для своих участников новый этический кодекс, который призван закрепить негласные правила поведения "белых" коллекторских агентств, чтобы улучшить их репутацию. Об этом сообщает газета "Известия".

Членам ассоциации официально запрещается общаться с должниками на "ты", использовать техсредства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов - например РОВД, МВД или УВД. Кроме того, ассоциация запретила коллекторам разговаривать о задолженности с детьми и с "третьими лицами", а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры. Также запрещено контактировать с должниками лицам с непогашенной судимостью. 

Отмечается, что профессиональные коллекторские агентства, в отличие от "черных коллекторов", должны соблюдать законы "О потребительском кредите/займе" и "О персональных данных". Теперь члены НАПКА будут включены в реестр операторов персональных данных в порядке, предусмотренном российскими законами. 

"Необходимо выстроить независимую систему контроля качества внутри компании и систему мотивации персонала, чтобы зарплата зависела не только от объема взысканных долгов, но и от качества общения с должником. Возможно, придется расстаться со значительным количеством старых кадров, которые уже нельзя переучить работать с заемщиками в уважительном тоне. Это болезненный процесс для многих руководителей", - заявил президент профессионального коллекторского агентства ГК ФАСП Александр Морозов.

Ранее члены НАПКА обратились в Генпрокуратуру с просьбой бороться с "черными коллекторами".

Законопроект "О защите прав должника" рассмотрят в Госдуме во втором чтении 13 мая.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)