«Прогноз неблагоприятный». Эксперты рынка ожидают дальнейшего роста цен на продукты
Цены на овощную продукцию, овес, сахар, подсолнечное масло в магазинах и торговых сетях в ближайшее время будут повышаться. Об этом ОТР рассказал глава правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Прогноз неблагоприятный, и мы с вами и дальше будем видеть увеличение цен», - сообщил эксперт. При этом он добавил, что у магазинов нет задачи по поднятию, повышению цен, процесс происходит по другим причинам. По данным телеканала, в России, несмотря на сезон, уже подорожали овощи – огурцы, помидоры. Так, в августе средняя цена на огурцы выросла на 14%, а на томаты – на 13% по сравнению с августом прошлого, 2019-го, года. Кроме того, резко выросли цены на бахчевые, на арбузы и дыни, подорожала овсянка, эксперты прогнозируют повышение цен на подсолнечное масло. По словам Карпова, также за последний период заметно подорожал сахар. Такое явление он связывает с ростом мирового спроса на продукцию, прежде всего, на биржевой товар – сахар и подсолнечник. Плюс ко всему изменился курс рубля. И это все сказывается на «тех ценах, которые у нас в России». «Сахар, подсолнечник – биржевой товар. Россия много подсолнечного масла поставляет в другие страны. Соответственно, при увеличившемся спросе и при уменьшившемся курсе рубля это тоже оказывает свое давление и на те цены, которые у нас складываются в России», - объяснил Андрей Карпов. Он добавил, что подорожание плодоовощной продукции в стране произошло, прежде всего, из-за сюрпризов погоды, ее аномалий – «либо затяжные дожди, либо засуха». Как итог, на рынке «уменьшилось предложение товара». Уменьшившееся предложение отечественной продукции, по словам Карпова, будет компенсироваться поставщиками и торговыми сетями импортной. Это, с учетом изменений курса российской валюты, опять же скажется на цене. «Когда закончится отечественная продукция, то начнет больше преобладать импортная продукция. А мы видим изменение курса рубля, соответственно, понимаем, что это будет транслироваться и в цену товара», - сказал он. Эксперт вновь повторил, что цены на продукцию растут по этим причинам, а не по желанию производителей, поставщиков, торговых сетей. Им выгоднее, «чтобы как можно больше товара продавалось, потому что они зарабатывают именно на большом трафике, на большом количестве покупателей».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Прогноз неблагоприятный». Эксперты рынка ожидают дальнейшего роста цен на продукты
Цены на овощную продукцию, овес, сахар, подсолнечное масло в магазинах и торговых сетях в ближайшее время будут повышаться. Об этом ОТР рассказал глава правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Прогноз неблагоприятный, и мы с вами и дальше будем видеть увеличение цен», - сообщил эксперт. При этом он добавил, что у магазинов нет задачи по поднятию, повышению цен, процесс происходит по другим причинам. По данным телеканала, в России, несмотря на сезон, уже подорожали овощи – огурцы, помидоры. Так, в августе средняя цена на огурцы выросла на 14%, а на томаты – на 13% по сравнению с августом прошлого, 2019-го, года. Кроме того, резко выросли цены на бахчевые, на арбузы и дыни, подорожала овсянка, эксперты прогнозируют повышение цен на подсолнечное масло. По словам Карпова, также за последний период заметно подорожал сахар. Такое явление он связывает с ростом мирового спроса на продукцию, прежде всего, на биржевой товар – сахар и подсолнечник. Плюс ко всему изменился курс рубля. И это все сказывается на «тех ценах, которые у нас в России». «Сахар, подсолнечник – биржевой товар. Россия много подсолнечного масла поставляет в другие страны. Соответственно, при увеличившемся спросе и при уменьшившемся курсе рубля это тоже оказывает свое давление и на те цены, которые у нас складываются в России», - объяснил Андрей Карпов. Он добавил, что подорожание плодоовощной продукции в стране произошло, прежде всего, из-за сюрпризов погоды, ее аномалий – «либо затяжные дожди, либо засуха». Как итог, на рынке «уменьшилось предложение товара». Уменьшившееся предложение отечественной продукции, по словам Карпова, будет компенсироваться поставщиками и торговыми сетями импортной. Это, с учетом изменений курса российской валюты, опять же скажется на цене. «Когда закончится отечественная продукция, то начнет больше преобладать импортная продукция. А мы видим изменение курса рубля, соответственно, понимаем, что это будет транслироваться и в цену товара», - сказал он. Эксперт вновь повторил, что цены на продукцию растут по этим причинам, а не по желанию производителей, поставщиков, торговых сетей. Им выгоднее, «чтобы как можно больше товара продавалось, потому что они зарабатывают именно на большом трафике, на большом количестве покупателей».
Цены на овощную продукцию, овес, сахар, подсолнечное масло в магазинах и торговых сетях в ближайшее время будут повышаться. Об этом ОТР рассказал глава правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Прогноз неблагоприятный, и мы с вами и дальше будем видеть увеличение цен», - сообщил эксперт. При этом он добавил, что у магазинов нет задачи по поднятию, повышению цен, процесс происходит по другим причинам. По данным телеканала, в России, несмотря на сезон, уже подорожали овощи – огурцы, помидоры. Так, в августе средняя цена на огурцы выросла на 14%, а на томаты – на 13% по сравнению с августом прошлого, 2019-го, года. Кроме того, резко выросли цены на бахчевые, на арбузы и дыни, подорожала овсянка, эксперты прогнозируют повышение цен на подсолнечное масло. По словам Карпова, также за последний период заметно подорожал сахар. Такое явление он связывает с ростом мирового спроса на продукцию, прежде всего, на биржевой товар – сахар и подсолнечник. Плюс ко всему изменился курс рубля. И это все сказывается на «тех ценах, которые у нас в России». «Сахар, подсолнечник – биржевой товар. Россия много подсолнечного масла поставляет в другие страны. Соответственно, при увеличившемся спросе и при уменьшившемся курсе рубля это тоже оказывает свое давление и на те цены, которые у нас складываются в России», - объяснил Андрей Карпов. Он добавил, что подорожание плодоовощной продукции в стране произошло, прежде всего, из-за сюрпризов погоды, ее аномалий – «либо затяжные дожди, либо засуха». Как итог, на рынке «уменьшилось предложение товара». Уменьшившееся предложение отечественной продукции, по словам Карпова, будет компенсироваться поставщиками и торговыми сетями импортной. Это, с учетом изменений курса российской валюты, опять же скажется на цене. «Когда закончится отечественная продукция, то начнет больше преобладать импортная продукция. А мы видим изменение курса рубля, соответственно, понимаем, что это будет транслироваться и в цену товара», - сказал он. Эксперт вновь повторил, что цены на продукцию растут по этим причинам, а не по желанию производителей, поставщиков, торговых сетей. Им выгоднее, «чтобы как можно больше товара продавалось, потому что они зарабатывают именно на большом трафике, на большом количестве покупателей».