«Прогноз неблагоприятный». Эксперты рынка ожидают дальнейшего роста цен на продукты

На них повлияли неурожай, мировой спрос и изменение курса рубля
© Акиньшин Владимир / Фотобанк Лори

Цены на овощную продукцию, овес, сахар, подсолнечное масло в магазинах и торговых сетях в ближайшее время будут повышаться. Об этом ОТР рассказал глава правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

«Прогноз неблагоприятный, и мы с вами и дальше будем видеть увеличение цен», - сообщил эксперт. При этом он добавил, что у магазинов нет задачи по поднятию, повышению цен, процесс происходит по другим причинам.

По данным телеканала, в России, несмотря на сезон, уже подорожали овощи – огурцы, помидоры. Так, в августе средняя цена на огурцы выросла на 14%, а на томаты – на 13% по сравнению с августом прошлого, 2019-го, года.

Кроме того, резко выросли цены на бахчевые, на арбузы и дыни, подорожала овсянка, эксперты прогнозируют повышение цен на подсолнечное масло. По словам Карпова, также за последний период заметно подорожал сахар.

Такое явление он связывает с ростом мирового спроса на продукцию, прежде всего, на биржевой товар – сахар и подсолнечник. Плюс ко всему изменился курс рубля. И это все сказывается на «тех ценах, которые у нас в России».

«Сахар, подсолнечник – биржевой товар. Россия много подсолнечного масла поставляет в другие страны. Соответственно, при увеличившемся спросе и при уменьшившемся курсе рубля это тоже оказывает свое давление и на те цены, которые у нас складываются в России», - объяснил Андрей Карпов.

Он добавил, что подорожание плодоовощной продукции в стране произошло, прежде всего, из-за сюрпризов погоды, ее аномалий – «либо затяжные дожди, либо засуха». Как итог, на рынке «уменьшилось предложение товара».

Уменьшившееся предложение отечественной продукции, по словам Карпова, будет компенсироваться поставщиками и торговыми сетями импортной. Это, с учетом изменений курса российской валюты, опять же скажется на цене.

«Когда закончится отечественная продукция, то начнет больше преобладать импортная продукция. А мы видим изменение курса рубля, соответственно, понимаем, что это будет транслироваться и в цену товара», - сказал он.

Эксперт вновь повторил, что цены на продукцию растут по этим причинам, а не по желанию производителей, поставщиков, торговых сетей. Им выгоднее, «чтобы как можно больше товара продавалось, потому что они зарабатывают именно на большом трафике, на большом количестве покупателей».

Материал опубликовал: Церен Чимидов
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)