Из-за ограничений на полеты метеорологи больше не могут использовать данные о состоянии атмосферы с датчиков, которыми снабжены самолеты, рассказал РИА "Новости" научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
Специальные приборы, которые на высоте полета считывают такие характеристики атмосферы, как температура, влажность, ветер и давление, были установлены на борту зарубежных лайнеров. На российских самолетах их нет.
"Самолеты бороздят воздушное пространство, и метеорологи имеют полное представление, что происходит в небе... Конечно, это скажется на качестве прогнозов, но, надеюсь, не сильно. Судить сейчас трудно. Должно пройти время, и тогда мы поймем, насколько ухудшилось качество прогнозов", - сообщил Вильфанд.
По его словам, об отсутствии данных с установленных на самолетах передатчиков говорил и руководитель Всемирной метеорологической организации Петтери Талас.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Прогнозы погоды стали менее точными из-за коронавируса
Из-за ограничений на полеты метеорологи больше не могут использовать данные о состоянии атмосферы с датчиков, которыми снабжены самолеты, рассказал РИА "Новости" научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
Специальные приборы, которые на высоте полета считывают такие характеристики атмосферы, как температура, влажность, ветер и давление, были установлены на борту зарубежных лайнеров. На российских самолетах их нет.
"Самолеты бороздят воздушное пространство, и метеорологи имеют полное представление, что происходит в небе... Конечно, это скажется на качестве прогнозов, но, надеюсь, не сильно. Судить сейчас трудно. Должно пройти время, и тогда мы поймем, насколько ухудшилось качество прогнозов", - сообщил Вильфанд.
По его словам, об отсутствии данных с установленных на самолетах передатчиков говорил и руководитель Всемирной метеорологической организации Петтери Талас.
Из-за ограничений на полеты метеорологи больше не могут использовать данные о состоянии атмосферы с датчиков, которыми снабжены самолеты, рассказал РИА "Новости" научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
Специальные приборы, которые на высоте полета считывают такие характеристики атмосферы, как температура, влажность, ветер и давление, были установлены на борту зарубежных лайнеров. На российских самолетах их нет.
"Самолеты бороздят воздушное пространство, и метеорологи имеют полное представление, что происходит в небе... Конечно, это скажется на качестве прогнозов, но, надеюсь, не сильно. Судить сейчас трудно. Должно пройти время, и тогда мы поймем, насколько ухудшилось качество прогнозов", - сообщил Вильфанд.
По его словам, об отсутствии данных с установленных на самолетах передатчиков говорил и руководитель Всемирной метеорологической организации Петтери Талас.