Производители продуктов выступили против заморозки цен

Добавляют проблем и последние инициативы по заморозке цен. В конце февраля крупнейшие российские ритейлеры договорились зафиксировать стоимость 20% продуктов первой необходимости. На днях выяснилось, что уменьшать свою наценку магазины не собираются - они хотят, чтобы снизили свои цены. Те, естественно, против.

"Если заморозка цен будет осуществлена, то это скажется на разморозке, и будет резкий скачок цен на хлеб. Безусловно пекари и так сдерживают цены на хлеб, а наценку делает оптовая торговля. Это неблагополучно скажется на общественном пространстве, где хлеб - это социально-резонансный продукт, и это скажется на бизнесе пекарей. Некоторым придется уйти в тень, некоторые будут близки к банкротству, а климат в малом и среднем бизнесе будет явно неблагополучный", - считает Юрий Кацнельсон, президент Российской гильдии пекарей и кондитеров.

Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза производителей молока: "Устанавливать ограничения по ценам, на мой взгляд, не практично, потому что это приведет к ... Мы помним все Советский Союз и помним пустые полки магазинов. Фиксированные цены на продукты - это стимул к дефициту. Единственный способ производить продукцию - это если ее тебе выгодно производить. Если ее невыгодно производить - ты не будешь ее производить".

Несколько недель назад крупнейшие российские ритейлеры договорились до мая заморозить цены на 20 социально значимых продуктов. Это в том числе хлеб и молоко. Идею поддержала и Федеральная Антимонопольная служба. 

Комментарии