В Твери наладили массовое производство двухэтажных
железнодорожных вагонов. Каждый такой состав сможет перевезти в два раза больше
людей, чем обычный. Правда, теперь пассажирам придется привыкать к новым
стандартам.
Выше всего на полметра, но рядом с привычными вагонами новые
выглядят очень громоздко. Они только что из сборочного цеха. Пятнадцать штук,
первая партия уже готова перевозить пассажиров. На заводе говорят – сделали невозможное.
«Требований нет для двухэтажных вагонов, и мы должны попасть
в нормативы для одноэтажного», – говорит Михаил Ненюков, генеральный директор
вагоностроительного завода.
Внутри теперь тоже многое изменилось. На входе пассажир
оказывается на лестнице: она разводит по этажам. Купе проводников стало
просторнее, а вот пассажирские – теснее. Но на заводе уверены: вряд ли кто на
это обратит внимание.
Чтобы вписаться в необходимые габариты, производителям
пришлось опустить потолок. Теперь до него можно дотянуться рукой. И на верхнюю
полку надо забираться с предельной аккуратностью. Привычно там уже не посидишь.
Предмет особой гордости – лифт для тарелок. Его установили,
чтобы официанты не бегали с подносами по лестнице. Вообще, вагон-ресторан
теперь не узнать. Кухня, кладовка – все на первом этаже. На втором – только зал.
Конструкторы уверяют: качка в пути будет минимальна – не прольется ни капли.
«Мы применили новое устройство, так называемый торсион для
исключения качки. Когда вагон входит в кривую, торсион начинает скручиваться от
центра кривой и не дает вагону отклониться», – рассказывает Владислав Миронов,
начальник отдела пассажирских вагонов.
Работа над новыми вагонами шла пять лет. Конструкторам
завода пришлось буквально заново придумать железнодорожный состав. Западные
аналоги адаптировать не стали: разная высота контактной сети, ширина колеи, да
и требования безопасности никто не отменял, а в России они жестче, чем в
Европе. Теперь слово за пассажирами.
«Та партия, которую мы выпускаем, она установочная. В
эксплуатации мы увидим и оценим все плюсы и минусы такого вагона», – говорит
Михаил Ненюков.
До конца лета завод построит полсотни таких вагонов. В
ближайших планах наладить массовое производство не только двухэтажных поездов
дальнего следования, но и пригородных электричек.
Новые поезда будут ходить по маршруту Москва – Адлер. Сейчас
это одно из самых востребованных направлений. Сколько обойдется поездка – пока неизвестно.
Железнодорожники обещают, что билеты в двухэтажные вагонах будут дешевле, чем в
обычные.
В Твери наладили массовое производство двухэтажных
железнодорожных вагонов. Каждый такой состав сможет перевезти в два раза больше
людей, чем обычный. Правда, теперь пассажирам придется привыкать к новым
стандартам.
Выше всего на полметра, но рядом с привычными вагонами новые
выглядят очень громоздко. Они только что из сборочного цеха. Пятнадцать штук,
первая партия уже готова перевозить пассажиров. На заводе говорят – сделали невозможное.
«Требований нет для двухэтажных вагонов, и мы должны попасть
в нормативы для одноэтажного», – говорит Михаил Ненюков, генеральный директор
вагоностроительного завода.
Внутри теперь тоже многое изменилось. На входе пассажир
оказывается на лестнице: она разводит по этажам. Купе проводников стало
просторнее, а вот пассажирские – теснее. Но на заводе уверены: вряд ли кто на
это обратит внимание.
Чтобы вписаться в необходимые габариты, производителям
пришлось опустить потолок. Теперь до него можно дотянуться рукой. И на верхнюю
полку надо забираться с предельной аккуратностью. Привычно там уже не посидишь.
Предмет особой гордости – лифт для тарелок. Его установили,
чтобы официанты не бегали с подносами по лестнице. Вообще, вагон-ресторан
теперь не узнать. Кухня, кладовка – все на первом этаже. На втором – только зал.
Конструкторы уверяют: качка в пути будет минимальна – не прольется ни капли.
«Мы применили новое устройство, так называемый торсион для
исключения качки. Когда вагон входит в кривую, торсион начинает скручиваться от
центра кривой и не дает вагону отклониться», – рассказывает Владислав Миронов,
начальник отдела пассажирских вагонов.
Работа над новыми вагонами шла пять лет. Конструкторам
завода пришлось буквально заново придумать железнодорожный состав. Западные
аналоги адаптировать не стали: разная высота контактной сети, ширина колеи, да
и требования безопасности никто не отменял, а в России они жестче, чем в
Европе. Теперь слово за пассажирами.
«Та партия, которую мы выпускаем, она установочная. В
эксплуатации мы увидим и оценим все плюсы и минусы такого вагона», – говорит
Михаил Ненюков.
До конца лета завод построит полсотни таких вагонов. В
ближайших планах наладить массовое производство не только двухэтажных поездов
дальнего следования, но и пригородных электричек.
Новые поезда будут ходить по маршруту Москва – Адлер. Сейчас
это одно из самых востребованных направлений. Сколько обойдется поездка – пока неизвестно.
Железнодорожники обещают, что билеты в двухэтажные вагонах будут дешевле, чем в
обычные.
В Твери наладили массовое производство двухэтажных
железнодорожных вагонов. Каждый такой состав сможет перевезти в два раза больше
людей, чем обычный. Правда, теперь пассажирам придется привыкать к новым
стандартам.
Выше всего на полметра, но рядом с привычными вагонами новые
выглядят очень громоздко. Они только что из сборочного цеха. Пятнадцать штук,
первая партия уже готова перевозить пассажиров. На заводе говорят – сделали невозможное.
«Требований нет для двухэтажных вагонов, и мы должны попасть
в нормативы для одноэтажного», – говорит Михаил Ненюков, генеральный директор
вагоностроительного завода.
Внутри теперь тоже многое изменилось. На входе пассажир
оказывается на лестнице: она разводит по этажам. Купе проводников стало
просторнее, а вот пассажирские – теснее. Но на заводе уверены: вряд ли кто на
это обратит внимание.
Чтобы вписаться в необходимые габариты, производителям
пришлось опустить потолок. Теперь до него можно дотянуться рукой. И на верхнюю
полку надо забираться с предельной аккуратностью. Привычно там уже не посидишь.
Предмет особой гордости – лифт для тарелок. Его установили,
чтобы официанты не бегали с подносами по лестнице. Вообще, вагон-ресторан
теперь не узнать. Кухня, кладовка – все на первом этаже. На втором – только зал.
Конструкторы уверяют: качка в пути будет минимальна – не прольется ни капли.
«Мы применили новое устройство, так называемый торсион для
исключения качки. Когда вагон входит в кривую, торсион начинает скручиваться от
центра кривой и не дает вагону отклониться», – рассказывает Владислав Миронов,
начальник отдела пассажирских вагонов.
Работа над новыми вагонами шла пять лет. Конструкторам
завода пришлось буквально заново придумать железнодорожный состав. Западные
аналоги адаптировать не стали: разная высота контактной сети, ширина колеи, да
и требования безопасности никто не отменял, а в России они жестче, чем в
Европе. Теперь слово за пассажирами.
«Та партия, которую мы выпускаем, она установочная. В
эксплуатации мы увидим и оценим все плюсы и минусы такого вагона», – говорит
Михаил Ненюков.
До конца лета завод построит полсотни таких вагонов. В
ближайших планах наладить массовое производство не только двухэтажных поездов
дальнего следования, но и пригородных электричек.
Новые поезда будут ходить по маршруту Москва – Адлер. Сейчас
это одно из самых востребованных направлений. Сколько обойдется поездка – пока неизвестно.
Железнодорожники обещают, что билеты в двухэтажные вагонах будут дешевле, чем в
обычные.