В Екатеринбурге продолжается проверка на муниципальном автотранспортном предприятии. Прокуроры следят за ситуацией с задержкой зарплат. Недавно сотрудники получили деньги за февраль, теперь ждут авансы за март, в общей сложности восемь миллионов рублей. Каждую смену кондуктор Дилярам Мамахотжаева сдает в кассу несколько тысяч рублей. Держать в руках такие суммы приходится только на работе, говорит она. Своих денег все время нет: руководство муниципального транспортного предприятия не первый месяц задерживает зарплату. Дилярам Мамахотжаева: "Цены дорогие, перебиваемся, что делать. Что подешевле ищешь, дорогое не можем себе позволить, хотя хочется и колбаски, и сыра". Буквально неделю назад, говорит Дилярам, ей заплатили долг за февраль, хотя пора было выдать аванс за март. В дирекции говорят, это временные сложности: с 1 февраля в стоимость проезда на общественном транспорте в городе составляет двадцать восемь рублей - на два рубля выше, чем в прошлом году. Пассажиропоток после повышения тарифов заметно снизился. За два месяца долг руководства перед сотрудниками достиг восьми миллионов. Владимир Кайсаров, генеральный директор муниципальных автобусных предприятий: "Выдаем деньги сразу же, которые зарабатываем на линии, они идут на выплату по тем ведомостям, которые лежат уже в банке. При поступлении зарплаты, банк закрывает те или иные ведомости, в первую очередь закрываем водителей и кондукторов". Раз в квартал администрация Екатеринбурга выплачивает транспортному предприятию компенсацию за перевозку льготников. Как раз в ближайшие дни власти должны перевести двадцать пять миллионов за четвертый квартал прошлого года. Однако транспортники говорят, это компенсирует только треть их реальных расходов. В автопарке простаивает 164 автобуса. У руководства предприятия нет денег, чтобы купить запчасти и провести капитальный ремонт машин. По фактам невыплаты зарплат региональная прокуратура начала проверку. Оказалось, финансовые сложности компания испытывает не первый год. Задолженность перед налоговиками, энергетиками и поставщиками топлива - несколько сотен миллионов рублей. В дирекции подтверждают: предприятие давно работает в убыток. Себестоимость каждой поездки выше установленного тарифа на восемь рублей. Чтобы расплатиться по долгам, предприятие планирует взять кредит в 20 миллионов рублей. Но прокуроры настаивают, что решить проблемы компании должна мэрия. Марина Канатова, старший помощник прокурора Свердловской области: "Данное предприятия считается муниципальным, и если у руководства не хватает средств на погашение задолженности по заработной плате, то муниципалитет, как учредитель должен вмешаться в ситуацию и принять все меры для улучшения ситуации на предприятии". Однако, дополнительные расходы на муниципальный транспорт городской бюджет уже не потянет. Чем рассчитываться с коллективом за март, дирекция муниципального предприятия пока не знает. Ситуация изменится в лучшем случае в июле, когда закончатся сроки договоров мэрии с коммерческими перевозчиками. Если чиновники не продлят сотрудничество хотя бы с половиной, пассажиропоток перераспределится в пользу муниципалов, и объем их выручки сразу возрастет. По всей России работникам сферы транспорта должны почти 200 миллионов рублей. Это по последним данным Росстата. По подсчетам того же ведомства, зарплату ждут примерно три с половиной тысячи человек.