Прокуратура Омска выявила обман жильцов управляющими компаниями
В Омске сотни горожан добиваются перерасчёта стоимости коммунальных услуг от управляющих компаний. Местная прокуратура установила, что больше десятка фирм в городе обманывают жильцов многоквартирных домов. Где-то насчитывают лишние квадратные метры в местах общего пользования, где-то используют неверные тарифы. Но самое главное, за такие нарушения коммунальщикам даже не грозит уголовное наказание. За обслуживание так называемых общих площадей: чердака, подвала, подъездов, с каждой квартиры этого дома управляющая компания "Сибирский коммунальник" взимает 200 рублей. В месяц получается сорок семь тысяч. Обсудить с сотрудниками фирмы размер платы по этой графе у жильцов не получается. Жанна Гребенюк, жительница г. Омск: "Есть же закон, на основании которого собственники имеют право утвердить на год этот тариф, т.е. получается, они проигнорировали наше собрание". Только на платежах с этого дома компания "Сибирский коммунальник" в месяц незаконно зарабатывает триста тысяч рублей. Всего же фирма обслуживает больше сотни омских многоэтажек. Валентина Шарапова, жительница г. Омск: "На наши письменные запросы они начали с нами очень грубо разговаривать: мы вам никакие документы не обязаны предоставлять отчётные, ваше дело платить, а мы уже сами разберёмся, на что эти деньги тратить". Заподозрив коммунальщиков в обмане, жители дома пожаловались в одну из региональных общественных организаций. Информация попала в интернет, и жалобами горожан заинтересовалась областная прокуратура. Ведомство провело проверку и выяснило: жильцов обманывает не только "Сибирский коммунальник", но и другие крупные управляющие компании Омска. Схемы обмана разные: одни фирмы приписывают лишние квадратные метры площади подъездов, и, соответственно, взимают большую плату за их отопление и уборку. Другие в квитанциях на обслуживание десятиэтажек указывают более высокий тариф, который применяется только в малоэтажных домах". Александр Ильин, старший прокурор отдела по соблюдению прав граждан прокуратуры Омской области: "Многими управляющими компаниями проигнорированы требования закона о том, что при начислении платы в квитанцию должны быть указаны конкретно, построчно, за какой коммунальный ресурс вносится данная плата. По всем нарушениям прокурорами вынесены представления". Все представления, вынесенные прокуратурой, сейчас находятся на рассмотрении в управляющих компаниях. Пока никакой реакции с их стороны не было. Получить комментарий от их представителей не удается. В "Сибирском коммунальнике" никто не берёт трубку в любое время дня. В фирме "Жилищник" сослались на отсутствие в штате специалиста по связям с общественностью. А в компании "Уют-центр" отправили к бухгалтеру, которая по телефону сообщила, что начисления были сделаны неправильно из-за несоответствий в документах на дома. По телефону, Людмила Петлина, главный бухгалтер управляющей компании "Уют-центр": "В феврале, начале, это всё было изменено, и изменён январь и февраль и в феврале правильные начисления". По словам сотрудников прокуратуры, уголовные преследования руководству компаний-нарушителей не грозят: законы в сфере ЖКХ меняются слишком часто, иногда коммунальщики просто не успевают вовремя реагировать на изменения. Если управляющие компании согласятся с претензиями прокуратуры, им достаточно будет просто сделать перерасчет для клиентов. Поэтому горожанам, которые хотят вернуть переплаченные суммы, придется самостоятельно добиваться этого через суд. С этого года спорить с коммунальщиками в суде россиянам стало проще. С 1 января вступили в силу поправки в закон, которые вводят понятие штраф в пользу потребителя. В частности, если управляющая компания насчитала, например, лишние метры, истцам нужно предоставить в суде показания правильных замеров. И тогда суд обяжет фирму оплатить штраф - это половина всей внесённой жильцом суммы, а не только избыток. Плюс обязательный перерасчёт стоимости услуги. Кстати, брать деньги на оплату штрафа коммунальщики должны из зарплаты того сотрудника, который допустил неверные начисления. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Прокуратура Омска выявила обман жильцов управляющими компаниями
В Омске сотни горожан добиваются перерасчёта стоимости коммунальных услуг от управляющих компаний. Местная прокуратура установила, что больше десятка фирм в городе обманывают жильцов многоквартирных домов. Где-то насчитывают лишние квадратные метры в местах общего пользования, где-то используют неверные тарифы. Но самое главное, за такие нарушения коммунальщикам даже не грозит уголовное наказание. За обслуживание так называемых общих площадей: чердака, подвала, подъездов, с каждой квартиры этого дома управляющая компания "Сибирский коммунальник" взимает 200 рублей. В месяц получается сорок семь тысяч. Обсудить с сотрудниками фирмы размер платы по этой графе у жильцов не получается. Жанна Гребенюк, жительница г. Омск: "Есть же закон, на основании которого собственники имеют право утвердить на год этот тариф, т.е. получается, они проигнорировали наше собрание". Только на платежах с этого дома компания "Сибирский коммунальник" в месяц незаконно зарабатывает триста тысяч рублей. Всего же фирма обслуживает больше сотни омских многоэтажек. Валентина Шарапова, жительница г. Омск: "На наши письменные запросы они начали с нами очень грубо разговаривать: мы вам никакие документы не обязаны предоставлять отчётные, ваше дело платить, а мы уже сами разберёмся, на что эти деньги тратить". Заподозрив коммунальщиков в обмане, жители дома пожаловались в одну из региональных общественных организаций. Информация попала в интернет, и жалобами горожан заинтересовалась областная прокуратура. Ведомство провело проверку и выяснило: жильцов обманывает не только "Сибирский коммунальник", но и другие крупные управляющие компании Омска. Схемы обмана разные: одни фирмы приписывают лишние квадратные метры площади подъездов, и, соответственно, взимают большую плату за их отопление и уборку. Другие в квитанциях на обслуживание десятиэтажек указывают более высокий тариф, который применяется только в малоэтажных домах". Александр Ильин, старший прокурор отдела по соблюдению прав граждан прокуратуры Омской области: "Многими управляющими компаниями проигнорированы требования закона о том, что при начислении платы в квитанцию должны быть указаны конкретно, построчно, за какой коммунальный ресурс вносится данная плата. По всем нарушениям прокурорами вынесены представления". Все представления, вынесенные прокуратурой, сейчас находятся на рассмотрении в управляющих компаниях. Пока никакой реакции с их стороны не было. Получить комментарий от их представителей не удается. В "Сибирском коммунальнике" никто не берёт трубку в любое время дня. В фирме "Жилищник" сослались на отсутствие в штате специалиста по связям с общественностью. А в компании "Уют-центр" отправили к бухгалтеру, которая по телефону сообщила, что начисления были сделаны неправильно из-за несоответствий в документах на дома. По телефону, Людмила Петлина, главный бухгалтер управляющей компании "Уют-центр": "В феврале, начале, это всё было изменено, и изменён январь и февраль и в феврале правильные начисления". По словам сотрудников прокуратуры, уголовные преследования руководству компаний-нарушителей не грозят: законы в сфере ЖКХ меняются слишком часто, иногда коммунальщики просто не успевают вовремя реагировать на изменения. Если управляющие компании согласятся с претензиями прокуратуры, им достаточно будет просто сделать перерасчет для клиентов. Поэтому горожанам, которые хотят вернуть переплаченные суммы, придется самостоятельно добиваться этого через суд. С этого года спорить с коммунальщиками в суде россиянам стало проще. С 1 января вступили в силу поправки в закон, которые вводят понятие штраф в пользу потребителя. В частности, если управляющая компания насчитала, например, лишние метры, истцам нужно предоставить в суде показания правильных замеров. И тогда суд обяжет фирму оплатить штраф - это половина всей внесённой жильцом суммы, а не только избыток. Плюс обязательный перерасчёт стоимости услуги. Кстати, брать деньги на оплату штрафа коммунальщики должны из зарплаты того сотрудника, который допустил неверные начисления. 
В Омске сотни горожан добиваются перерасчёта стоимости коммунальных услуг от управляющих компаний. Местная прокуратура установила, что больше десятка фирм в городе обманывают жильцов многоквартирных домов. Где-то насчитывают лишние квадратные метры в местах общего пользования, где-то используют неверные тарифы. Но самое главное, за такие нарушения коммунальщикам даже не грозит уголовное наказание. За обслуживание так называемых общих площадей: чердака, подвала, подъездов, с каждой квартиры этого дома управляющая компания "Сибирский коммунальник" взимает 200 рублей. В месяц получается сорок семь тысяч. Обсудить с сотрудниками фирмы размер платы по этой графе у жильцов не получается. Жанна Гребенюк, жительница г. Омск: "Есть же закон, на основании которого собственники имеют право утвердить на год этот тариф, т.е. получается, они проигнорировали наше собрание". Только на платежах с этого дома компания "Сибирский коммунальник" в месяц незаконно зарабатывает триста тысяч рублей. Всего же фирма обслуживает больше сотни омских многоэтажек. Валентина Шарапова, жительница г. Омск: "На наши письменные запросы они начали с нами очень грубо разговаривать: мы вам никакие документы не обязаны предоставлять отчётные, ваше дело платить, а мы уже сами разберёмся, на что эти деньги тратить". Заподозрив коммунальщиков в обмане, жители дома пожаловались в одну из региональных общественных организаций. Информация попала в интернет, и жалобами горожан заинтересовалась областная прокуратура. Ведомство провело проверку и выяснило: жильцов обманывает не только "Сибирский коммунальник", но и другие крупные управляющие компании Омска. Схемы обмана разные: одни фирмы приписывают лишние квадратные метры площади подъездов, и, соответственно, взимают большую плату за их отопление и уборку. Другие в квитанциях на обслуживание десятиэтажек указывают более высокий тариф, который применяется только в малоэтажных домах". Александр Ильин, старший прокурор отдела по соблюдению прав граждан прокуратуры Омской области: "Многими управляющими компаниями проигнорированы требования закона о том, что при начислении платы в квитанцию должны быть указаны конкретно, построчно, за какой коммунальный ресурс вносится данная плата. По всем нарушениям прокурорами вынесены представления". Все представления, вынесенные прокуратурой, сейчас находятся на рассмотрении в управляющих компаниях. Пока никакой реакции с их стороны не было. Получить комментарий от их представителей не удается. В "Сибирском коммунальнике" никто не берёт трубку в любое время дня. В фирме "Жилищник" сослались на отсутствие в штате специалиста по связям с общественностью. А в компании "Уют-центр" отправили к бухгалтеру, которая по телефону сообщила, что начисления были сделаны неправильно из-за несоответствий в документах на дома. По телефону, Людмила Петлина, главный бухгалтер управляющей компании "Уют-центр": "В феврале, начале, это всё было изменено, и изменён январь и февраль и в феврале правильные начисления". По словам сотрудников прокуратуры, уголовные преследования руководству компаний-нарушителей не грозят: законы в сфере ЖКХ меняются слишком часто, иногда коммунальщики просто не успевают вовремя реагировать на изменения. Если управляющие компании согласятся с претензиями прокуратуры, им достаточно будет просто сделать перерасчет для клиентов. Поэтому горожанам, которые хотят вернуть переплаченные суммы, придется самостоятельно добиваться этого через суд. С этого года спорить с коммунальщиками в суде россиянам стало проще. С 1 января вступили в силу поправки в закон, которые вводят понятие штраф в пользу потребителя. В частности, если управляющая компания насчитала, например, лишние метры, истцам нужно предоставить в суде показания правильных замеров. И тогда суд обяжет фирму оплатить штраф - это половина всей внесённой жильцом суммы, а не только избыток. Плюс обязательный перерасчёт стоимости услуги. Кстати, брать деньги на оплату штрафа коммунальщики должны из зарплаты того сотрудника, который допустил неверные начисления.