В Омске сотни горожан добиваются перерасчёта стоимости
коммунальных услуг от управляющих компаний. Местная прокуратура установила, что
больше десятка фирм в городе обманывают жильцов многоквартирных домов. Где-то
насчитывают лишние квадратные метры в местах общего пользования, где-то
используют неверные тарифы. Но самое главное, за такие нарушения коммунальщикам
даже не грозит уголовное наказание.
За обслуживание так называемых общих площадей: чердака,
подвала, подъездов, с каждой квартиры этого дома управляющая компания
"Сибирский коммунальник" взимает 200 рублей. В месяц получается сорок семь
тысяч. Обсудить с сотрудниками фирмы размер платы по этой графе у жильцов не
получается.
Жанна Гребенюк,
жительница г. Омск: "Есть же закон,
на основании которого собственники имеют право утвердить на год этот тариф,
т.е. получается, они проигнорировали наше собрание".
Только на платежах с этого дома компания "Сибирский коммунальник"
в месяц незаконно зарабатывает триста тысяч рублей. Всего же фирма обслуживает
больше сотни омских многоэтажек.
Валентина Шарапова,
жительница г. Омск: "На наши
письменные запросы они начали с нами очень грубо разговаривать: мы вам никакие
документы не обязаны предоставлять отчётные, ваше дело платить, а мы уже сами
разберёмся, на что эти деньги тратить".
Заподозрив коммунальщиков в обмане, жители дома пожаловались
в одну из региональных общественных организаций. Информация попала в интернет,
и жалобами горожан заинтересовалась областная прокуратура. Ведомство провело
проверку и выяснило: жильцов обманывает не только "Сибирский коммунальник", но и
другие крупные управляющие компании Омска. Схемы обмана разные: одни фирмы
приписывают лишние квадратные метры площади подъездов, и, соответственно,
взимают большую плату за их отопление и уборку. Другие в квитанциях на
обслуживание десятиэтажек указывают более высокий тариф, который применяется
только в малоэтажных домах".
Александр Ильин,
старший прокурор отдела по соблюдению прав граждан прокуратуры Омской области: "Многими
управляющими компаниями проигнорированы требования закона о том, что при
начислении платы в квитанцию должны быть указаны конкретно, построчно, за какой
коммунальный ресурс вносится данная плата. По всем нарушениям прокурорами
вынесены представления".
Все представления, вынесенные прокуратурой, сейчас находятся
на рассмотрении в управляющих компаниях. Пока никакой реакции с их стороны не
было. Получить комментарий от их представителей не удается. В "Сибирском
коммунальнике" никто не берёт трубку в любое время дня. В фирме "Жилищник"
сослались на отсутствие в штате специалиста по связям с общественностью. А в
компании "Уют-центр" отправили к бухгалтеру, которая по телефону сообщила, что
начисления были сделаны неправильно из-за несоответствий в документах на дома.
По телефону, Людмила
Петлина, главный бухгалтер управляющей компании "Уют-центр": "В феврале, начале, это всё было изменено, и
изменён январь и февраль и в феврале правильные начисления".
По словам сотрудников прокуратуры, уголовные преследования
руководству компаний-нарушителей не грозят: законы в сфере ЖКХ меняются слишком
часто, иногда коммунальщики просто не успевают вовремя реагировать на
изменения. Если управляющие компании согласятся с претензиями прокуратуры, им
достаточно будет просто сделать перерасчет для клиентов. Поэтому горожанам, которые
хотят вернуть переплаченные суммы, придется самостоятельно добиваться этого
через суд.
С этого года спорить с коммунальщиками в суде россиянам
стало проще. С 1 января вступили в силу поправки в закон, которые вводят
понятие штраф в пользу потребителя. В частности, если управляющая компания
насчитала, например, лишние метры, истцам нужно предоставить в суде показания
правильных замеров. И тогда суд обяжет фирму оплатить штраф - это половина всей
внесённой жильцом суммы, а не только избыток. Плюс обязательный перерасчёт
стоимости услуги. Кстати, брать деньги на оплату штрафа коммунальщики должны из
зарплаты того сотрудника, который допустил неверные начисления.
В Омске сотни горожан добиваются перерасчёта стоимости
коммунальных услуг от управляющих компаний. Местная прокуратура установила, что
больше десятка фирм в городе обманывают жильцов многоквартирных домов. Где-то
насчитывают лишние квадратные метры в местах общего пользования, где-то
используют неверные тарифы. Но самое главное, за такие нарушения коммунальщикам
даже не грозит уголовное наказание.
За обслуживание так называемых общих площадей: чердака,
подвала, подъездов, с каждой квартиры этого дома управляющая компания
"Сибирский коммунальник" взимает 200 рублей. В месяц получается сорок семь
тысяч. Обсудить с сотрудниками фирмы размер платы по этой графе у жильцов не
получается.
Жанна Гребенюк,
жительница г. Омск: "Есть же закон,
на основании которого собственники имеют право утвердить на год этот тариф,
т.е. получается, они проигнорировали наше собрание".
Только на платежах с этого дома компания "Сибирский коммунальник"
в месяц незаконно зарабатывает триста тысяч рублей. Всего же фирма обслуживает
больше сотни омских многоэтажек.
Валентина Шарапова,
жительница г. Омск: "На наши
письменные запросы они начали с нами очень грубо разговаривать: мы вам никакие
документы не обязаны предоставлять отчётные, ваше дело платить, а мы уже сами
разберёмся, на что эти деньги тратить".
Заподозрив коммунальщиков в обмане, жители дома пожаловались
в одну из региональных общественных организаций. Информация попала в интернет,
и жалобами горожан заинтересовалась областная прокуратура. Ведомство провело
проверку и выяснило: жильцов обманывает не только "Сибирский коммунальник", но и
другие крупные управляющие компании Омска. Схемы обмана разные: одни фирмы
приписывают лишние квадратные метры площади подъездов, и, соответственно,
взимают большую плату за их отопление и уборку. Другие в квитанциях на
обслуживание десятиэтажек указывают более высокий тариф, который применяется
только в малоэтажных домах".
Александр Ильин,
старший прокурор отдела по соблюдению прав граждан прокуратуры Омской области: "Многими
управляющими компаниями проигнорированы требования закона о том, что при
начислении платы в квитанцию должны быть указаны конкретно, построчно, за какой
коммунальный ресурс вносится данная плата. По всем нарушениям прокурорами
вынесены представления".
Все представления, вынесенные прокуратурой, сейчас находятся
на рассмотрении в управляющих компаниях. Пока никакой реакции с их стороны не
было. Получить комментарий от их представителей не удается. В "Сибирском
коммунальнике" никто не берёт трубку в любое время дня. В фирме "Жилищник"
сослались на отсутствие в штате специалиста по связям с общественностью. А в
компании "Уют-центр" отправили к бухгалтеру, которая по телефону сообщила, что
начисления были сделаны неправильно из-за несоответствий в документах на дома.
По телефону, Людмила
Петлина, главный бухгалтер управляющей компании "Уют-центр": "В феврале, начале, это всё было изменено, и
изменён январь и февраль и в феврале правильные начисления".
По словам сотрудников прокуратуры, уголовные преследования
руководству компаний-нарушителей не грозят: законы в сфере ЖКХ меняются слишком
часто, иногда коммунальщики просто не успевают вовремя реагировать на
изменения. Если управляющие компании согласятся с претензиями прокуратуры, им
достаточно будет просто сделать перерасчет для клиентов. Поэтому горожанам, которые
хотят вернуть переплаченные суммы, придется самостоятельно добиваться этого
через суд.
С этого года спорить с коммунальщиками в суде россиянам
стало проще. С 1 января вступили в силу поправки в закон, которые вводят
понятие штраф в пользу потребителя. В частности, если управляющая компания
насчитала, например, лишние метры, истцам нужно предоставить в суде показания
правильных замеров. И тогда суд обяжет фирму оплатить штраф - это половина всей
внесённой жильцом суммы, а не только избыток. Плюс обязательный перерасчёт
стоимости услуги. Кстати, брать деньги на оплату штрафа коммунальщики должны из
зарплаты того сотрудника, который допустил неверные начисления.
В Омске сотни горожан добиваются перерасчёта стоимости
коммунальных услуг от управляющих компаний. Местная прокуратура установила, что
больше десятка фирм в городе обманывают жильцов многоквартирных домов. Где-то
насчитывают лишние квадратные метры в местах общего пользования, где-то
используют неверные тарифы. Но самое главное, за такие нарушения коммунальщикам
даже не грозит уголовное наказание.
За обслуживание так называемых общих площадей: чердака,
подвала, подъездов, с каждой квартиры этого дома управляющая компания
"Сибирский коммунальник" взимает 200 рублей. В месяц получается сорок семь
тысяч. Обсудить с сотрудниками фирмы размер платы по этой графе у жильцов не
получается.
Жанна Гребенюк,
жительница г. Омск: "Есть же закон,
на основании которого собственники имеют право утвердить на год этот тариф,
т.е. получается, они проигнорировали наше собрание".
Только на платежах с этого дома компания "Сибирский коммунальник"
в месяц незаконно зарабатывает триста тысяч рублей. Всего же фирма обслуживает
больше сотни омских многоэтажек.
Валентина Шарапова,
жительница г. Омск: "На наши
письменные запросы они начали с нами очень грубо разговаривать: мы вам никакие
документы не обязаны предоставлять отчётные, ваше дело платить, а мы уже сами
разберёмся, на что эти деньги тратить".
Заподозрив коммунальщиков в обмане, жители дома пожаловались
в одну из региональных общественных организаций. Информация попала в интернет,
и жалобами горожан заинтересовалась областная прокуратура. Ведомство провело
проверку и выяснило: жильцов обманывает не только "Сибирский коммунальник", но и
другие крупные управляющие компании Омска. Схемы обмана разные: одни фирмы
приписывают лишние квадратные метры площади подъездов, и, соответственно,
взимают большую плату за их отопление и уборку. Другие в квитанциях на
обслуживание десятиэтажек указывают более высокий тариф, который применяется
только в малоэтажных домах".
Александр Ильин,
старший прокурор отдела по соблюдению прав граждан прокуратуры Омской области: "Многими
управляющими компаниями проигнорированы требования закона о том, что при
начислении платы в квитанцию должны быть указаны конкретно, построчно, за какой
коммунальный ресурс вносится данная плата. По всем нарушениям прокурорами
вынесены представления".
Все представления, вынесенные прокуратурой, сейчас находятся
на рассмотрении в управляющих компаниях. Пока никакой реакции с их стороны не
было. Получить комментарий от их представителей не удается. В "Сибирском
коммунальнике" никто не берёт трубку в любое время дня. В фирме "Жилищник"
сослались на отсутствие в штате специалиста по связям с общественностью. А в
компании "Уют-центр" отправили к бухгалтеру, которая по телефону сообщила, что
начисления были сделаны неправильно из-за несоответствий в документах на дома.
По телефону, Людмила
Петлина, главный бухгалтер управляющей компании "Уют-центр": "В феврале, начале, это всё было изменено, и
изменён январь и февраль и в феврале правильные начисления".
По словам сотрудников прокуратуры, уголовные преследования
руководству компаний-нарушителей не грозят: законы в сфере ЖКХ меняются слишком
часто, иногда коммунальщики просто не успевают вовремя реагировать на
изменения. Если управляющие компании согласятся с претензиями прокуратуры, им
достаточно будет просто сделать перерасчет для клиентов. Поэтому горожанам, которые
хотят вернуть переплаченные суммы, придется самостоятельно добиваться этого
через суд.
С этого года спорить с коммунальщиками в суде россиянам
стало проще. С 1 января вступили в силу поправки в закон, которые вводят
понятие штраф в пользу потребителя. В частности, если управляющая компания
насчитала, например, лишние метры, истцам нужно предоставить в суде показания
правильных замеров. И тогда суд обяжет фирму оплатить штраф - это половина всей
внесённой жильцом суммы, а не только избыток. Плюс обязательный перерасчёт
стоимости услуги. Кстати, брать деньги на оплату штрафа коммунальщики должны из
зарплаты того сотрудника, который допустил неверные начисления.