Противооползневый контроль. Ростовские ученые придумали, как обезопасить поезда от сходов оползней
В Ростове-на-Дону ученые придумали, как обезопасить поезда от возможных сходов оползней. В местном университете путей сообщения разработали специальную сигнализацию, которая предупредит машиниста в случае угрозы. Причем сделает это еще до того, как оползень сойдет. Как работает эта система - разбирался Дмитрий Андреянов. Тектоническую картину ученые пока пишут по слою песка - примерно так же будет утыкана датчиками реальная местность на проблемном участке железной дороги. "Сейчас меняем положение датчика - это имитация оползневого процесса", - объясняет ученый. Соседний датчик следит за воздействием на дорожное полотно самих поездов. Этот - вилочкой - реагирует на осадки и грунтовые воды, то есть на погодные условия. Еще один - по натяжению струны определяет смещение элементов пути - рельсов и шпал. И сразу сигнализирует об этом. Александр Кругликов, доцент кафедры "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" РГУПС: "Произошел сам отрыв нагорной части оползня опасного склона. И у нас появился сигнал тревоги, который говорит о том, что движение подвижного состава должно быть приостановлено". Ноу-хау разработчиков - это сложнейшая компьютерная программа, анализирующая по показаниям датчиков "здоровье" железнодорожного пути. В памяти компьютера множество вариантов: от естественного износа дороги - до глобальных тектонических сдвигов. Задача - автоматики не только включить сигнал "Опасно!", но и в реальном времени сообщать о реальном состоянии полотна. Виктор Явна, заведующий кафедрой физики РГУПС, руководитель проекта: "На самом деле, это работа, полученная на стыке геофизики, компьютерного моделирования. Использована теория обработки сигналов, информатика, связь, компьютерные методы вычислений". Комплект противооползневой сигнализации разработчики испытали на сложном участке сочинской дистанции пути: между горами и морем чаще всего и развиваются опасные процессы - оползни, обвалы и разломы. Зелимхан Хакиев, доцент кафедры физики РГУПС: "Наработанные методики в части создания этой системы использованы нами уже были именно по предотвращению схода в районе Лазаревской". Над проектом работали не только ученые университета путей сообщения. В изобретении используются наработки электронщиков и программистов других ВУЗов Ростова-на-Дону Активно участвовали в создании изобретения и автодорожники: для них дрожь земли - тоже острая проблема. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Противооползневый контроль. Ростовские ученые придумали, как обезопасить поезда от сходов оползней
В Ростове-на-Дону ученые придумали, как обезопасить поезда от возможных сходов оползней. В местном университете путей сообщения разработали специальную сигнализацию, которая предупредит машиниста в случае угрозы. Причем сделает это еще до того, как оползень сойдет. Как работает эта система - разбирался Дмитрий Андреянов. Тектоническую картину ученые пока пишут по слою песка - примерно так же будет утыкана датчиками реальная местность на проблемном участке железной дороги. "Сейчас меняем положение датчика - это имитация оползневого процесса", - объясняет ученый. Соседний датчик следит за воздействием на дорожное полотно самих поездов. Этот - вилочкой - реагирует на осадки и грунтовые воды, то есть на погодные условия. Еще один - по натяжению струны определяет смещение элементов пути - рельсов и шпал. И сразу сигнализирует об этом. Александр Кругликов, доцент кафедры "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" РГУПС: "Произошел сам отрыв нагорной части оползня опасного склона. И у нас появился сигнал тревоги, который говорит о том, что движение подвижного состава должно быть приостановлено". Ноу-хау разработчиков - это сложнейшая компьютерная программа, анализирующая по показаниям датчиков "здоровье" железнодорожного пути. В памяти компьютера множество вариантов: от естественного износа дороги - до глобальных тектонических сдвигов. Задача - автоматики не только включить сигнал "Опасно!", но и в реальном времени сообщать о реальном состоянии полотна. Виктор Явна, заведующий кафедрой физики РГУПС, руководитель проекта: "На самом деле, это работа, полученная на стыке геофизики, компьютерного моделирования. Использована теория обработки сигналов, информатика, связь, компьютерные методы вычислений". Комплект противооползневой сигнализации разработчики испытали на сложном участке сочинской дистанции пути: между горами и морем чаще всего и развиваются опасные процессы - оползни, обвалы и разломы. Зелимхан Хакиев, доцент кафедры физики РГУПС: "Наработанные методики в части создания этой системы использованы нами уже были именно по предотвращению схода в районе Лазаревской". Над проектом работали не только ученые университета путей сообщения. В изобретении используются наработки электронщиков и программистов других ВУЗов Ростова-на-Дону Активно участвовали в создании изобретения и автодорожники: для них дрожь земли - тоже острая проблема. 
В Ростове-на-Дону ученые придумали, как обезопасить поезда от возможных сходов оползней. В местном университете путей сообщения разработали специальную сигнализацию, которая предупредит машиниста в случае угрозы. Причем сделает это еще до того, как оползень сойдет. Как работает эта система - разбирался Дмитрий Андреянов. Тектоническую картину ученые пока пишут по слою песка - примерно так же будет утыкана датчиками реальная местность на проблемном участке железной дороги. "Сейчас меняем положение датчика - это имитация оползневого процесса", - объясняет ученый. Соседний датчик следит за воздействием на дорожное полотно самих поездов. Этот - вилочкой - реагирует на осадки и грунтовые воды, то есть на погодные условия. Еще один - по натяжению струны определяет смещение элементов пути - рельсов и шпал. И сразу сигнализирует об этом. Александр Кругликов, доцент кафедры "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог" РГУПС: "Произошел сам отрыв нагорной части оползня опасного склона. И у нас появился сигнал тревоги, который говорит о том, что движение подвижного состава должно быть приостановлено". Ноу-хау разработчиков - это сложнейшая компьютерная программа, анализирующая по показаниям датчиков "здоровье" железнодорожного пути. В памяти компьютера множество вариантов: от естественного износа дороги - до глобальных тектонических сдвигов. Задача - автоматики не только включить сигнал "Опасно!", но и в реальном времени сообщать о реальном состоянии полотна. Виктор Явна, заведующий кафедрой физики РГУПС, руководитель проекта: "На самом деле, это работа, полученная на стыке геофизики, компьютерного моделирования. Использована теория обработки сигналов, информатика, связь, компьютерные методы вычислений". Комплект противооползневой сигнализации разработчики испытали на сложном участке сочинской дистанции пути: между горами и морем чаще всего и развиваются опасные процессы - оползни, обвалы и разломы. Зелимхан Хакиев, доцент кафедры физики РГУПС: "Наработанные методики в части создания этой системы использованы нами уже были именно по предотвращению схода в районе Лазаревской". Над проектом работали не только ученые университета путей сообщения. В изобретении используются наработки электронщиков и программистов других ВУЗов Ростова-на-Дону Активно участвовали в создании изобретения и автодорожники: для них дрожь земли - тоже острая проблема.