В Ростове-на-Дону ученые
придумали, как обезопасить поезда от возможных сходов оползней. В местном
университете путей сообщения разработали специальную сигнализацию, которая
предупредит машиниста в случае угрозы. Причем сделает это еще до того, как
оползень сойдет. Как работает эта система - разбирался Дмитрий Андреянов.
Тектоническую картину
ученые пока пишут по слою песка - примерно так же будет утыкана датчиками
реальная местность на проблемном участке железной дороги.
"Сейчас меняем
положение датчика - это имитация оползневого процесса", - объясняет
ученый.
Соседний датчик следит за
воздействием на дорожное полотно самих поездов. Этот - вилочкой - реагирует на
осадки и грунтовые воды, то есть на погодные условия. Еще один - по натяжению
струны определяет смещение элементов пути - рельсов и шпал. И сразу сигнализирует
об этом.
Александр Кругликов, доцент
кафедры "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"
РГУПС: "Произошел сам отрыв нагорной части оползня опасного склона. И у
нас появился сигнал тревоги, который говорит о том, что движение подвижного
состава должно быть приостановлено".
Ноу-хау разработчиков -
это сложнейшая компьютерная программа, анализирующая по показаниям датчиков "здоровье"
железнодорожного пути. В памяти компьютера множество вариантов: от
естественного износа дороги - до глобальных тектонических сдвигов. Задача - автоматики
не только включить сигнал "Опасно!", но и в реальном времени сообщать
о реальном состоянии полотна.
Виктор Явна, заведующий
кафедрой физики РГУПС, руководитель проекта: "На самом деле, это работа,
полученная на стыке геофизики, компьютерного моделирования. Использована теория
обработки сигналов, информатика, связь, компьютерные методы вычислений".
Комплект противооползневой
сигнализации разработчики испытали на сложном участке сочинской дистанции пути:
между горами и морем чаще всего и развиваются опасные процессы - оползни,
обвалы и разломы.
Зелимхан Хакиев, доцент
кафедры физики РГУПС: "Наработанные методики в части создания этой системы
использованы нами уже были именно по предотвращению схода в районе Лазаревской".
Над проектом работали не
только ученые университета путей сообщения. В изобретении используются
наработки электронщиков и программистов других ВУЗов Ростова-на-Дону Активно
участвовали в создании изобретения и автодорожники: для них дрожь земли - тоже
острая проблема.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Противооползневый контроль. Ростовские ученые придумали, как обезопасить поезда от сходов оползней
В Ростове-на-Дону ученые
придумали, как обезопасить поезда от возможных сходов оползней. В местном
университете путей сообщения разработали специальную сигнализацию, которая
предупредит машиниста в случае угрозы. Причем сделает это еще до того, как
оползень сойдет. Как работает эта система - разбирался Дмитрий Андреянов.
Тектоническую картину
ученые пока пишут по слою песка - примерно так же будет утыкана датчиками
реальная местность на проблемном участке железной дороги.
"Сейчас меняем
положение датчика - это имитация оползневого процесса", - объясняет
ученый.
Соседний датчик следит за
воздействием на дорожное полотно самих поездов. Этот - вилочкой - реагирует на
осадки и грунтовые воды, то есть на погодные условия. Еще один - по натяжению
струны определяет смещение элементов пути - рельсов и шпал. И сразу сигнализирует
об этом.
Александр Кругликов, доцент
кафедры "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"
РГУПС: "Произошел сам отрыв нагорной части оползня опасного склона. И у
нас появился сигнал тревоги, который говорит о том, что движение подвижного
состава должно быть приостановлено".
Ноу-хау разработчиков -
это сложнейшая компьютерная программа, анализирующая по показаниям датчиков "здоровье"
железнодорожного пути. В памяти компьютера множество вариантов: от
естественного износа дороги - до глобальных тектонических сдвигов. Задача - автоматики
не только включить сигнал "Опасно!", но и в реальном времени сообщать
о реальном состоянии полотна.
Виктор Явна, заведующий
кафедрой физики РГУПС, руководитель проекта: "На самом деле, это работа,
полученная на стыке геофизики, компьютерного моделирования. Использована теория
обработки сигналов, информатика, связь, компьютерные методы вычислений".
Комплект противооползневой
сигнализации разработчики испытали на сложном участке сочинской дистанции пути:
между горами и морем чаще всего и развиваются опасные процессы - оползни,
обвалы и разломы.
Зелимхан Хакиев, доцент
кафедры физики РГУПС: "Наработанные методики в части создания этой системы
использованы нами уже были именно по предотвращению схода в районе Лазаревской".
Над проектом работали не
только ученые университета путей сообщения. В изобретении используются
наработки электронщиков и программистов других ВУЗов Ростова-на-Дону Активно
участвовали в создании изобретения и автодорожники: для них дрожь земли - тоже
острая проблема.
В Ростове-на-Дону ученые
придумали, как обезопасить поезда от возможных сходов оползней. В местном
университете путей сообщения разработали специальную сигнализацию, которая
предупредит машиниста в случае угрозы. Причем сделает это еще до того, как
оползень сойдет. Как работает эта система - разбирался Дмитрий Андреянов.
Тектоническую картину
ученые пока пишут по слою песка - примерно так же будет утыкана датчиками
реальная местность на проблемном участке железной дороги.
"Сейчас меняем
положение датчика - это имитация оползневого процесса", - объясняет
ученый.
Соседний датчик следит за
воздействием на дорожное полотно самих поездов. Этот - вилочкой - реагирует на
осадки и грунтовые воды, то есть на погодные условия. Еще один - по натяжению
струны определяет смещение элементов пути - рельсов и шпал. И сразу сигнализирует
об этом.
Александр Кругликов, доцент
кафедры "Изыскания, проектирование и строительство железных дорог"
РГУПС: "Произошел сам отрыв нагорной части оползня опасного склона. И у
нас появился сигнал тревоги, который говорит о том, что движение подвижного
состава должно быть приостановлено".
Ноу-хау разработчиков -
это сложнейшая компьютерная программа, анализирующая по показаниям датчиков "здоровье"
железнодорожного пути. В памяти компьютера множество вариантов: от
естественного износа дороги - до глобальных тектонических сдвигов. Задача - автоматики
не только включить сигнал "Опасно!", но и в реальном времени сообщать
о реальном состоянии полотна.
Виктор Явна, заведующий
кафедрой физики РГУПС, руководитель проекта: "На самом деле, это работа,
полученная на стыке геофизики, компьютерного моделирования. Использована теория
обработки сигналов, информатика, связь, компьютерные методы вычислений".
Комплект противооползневой
сигнализации разработчики испытали на сложном участке сочинской дистанции пути:
между горами и морем чаще всего и развиваются опасные процессы - оползни,
обвалы и разломы.
Зелимхан Хакиев, доцент
кафедры физики РГУПС: "Наработанные методики в части создания этой системы
использованы нами уже были именно по предотвращению схода в районе Лазаревской".
Над проектом работали не
только ученые университета путей сообщения. В изобретении используются
наработки электронщиков и программистов других ВУЗов Ростова-на-Дону Активно
участвовали в создании изобретения и автодорожники: для них дрожь земли - тоже
острая проблема.