Проверка на дорогах. В Подмосковье проходят самые масштабные за 30 лет испытания дорожных лабораторий
Росавтодор введет в эксплуатацию новое оборудование для диагностики состояния российских дорог - модернизированные передвижные лаборатории отечественного и зарубежного производства. Накануне техника была испытана на полигоне НАМИ в Дмитровском районе Московской области. Таких масштабных испытаний дорожных лабораторий не было больше 30 лет. Последний раз диагностические аппараты проверяли на прочность в начале перестройки, на полигоне под Киевом. Но техника времен СССР давно устарела. Новая закупалась за рубежом, но в мизерных количествах.  Проблема качества дорожных лабораторий была совсем незаметна на фоне плачевного состояния российских дорог. Притом, что одно напрямую зависит от другого. Павел Ручьев, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства: "Подталкивая одно, мы толкаем другое. Эти вещи взаимосвязаны. И если мы ужесточаем контроль, то мы заставляем производителей и организации, которые занимаются строительно-монтажными работами, поднимать качество таких работ, чтобы соответствовать тем требованиям, которые мы предъявляем". Между тем, российские НИИ разрабатывали и выпускали лаборатории на колесах последние 20 лет. Но - в малых количествах. Сейчас в России их не больше двухсот. Один из опытных образцов - модернизированный прибор измерения сцепления дорожного покрытия. Работает на ходу. "Скорость измерения - 60 километров в час. Оператор нажимает кнопочку, происходит полная блокировка колеса. Одновременно, значит, подается вода под колесо. И в режиме полной блокировки измеряется сила сопротивления качению колеса", - рассказывает Георгий Маисиди, заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП "РОСДОРНИИ".  Аппарат выпущен в Саратове. Для считывания информации в нем применяется простой механизм. Платформа весом 300 килограмм, укрепленная на колесе с абсолютно "лысой" резиной отечественного производства. "Чтобы исключить влияние разных шин на показания, именно без протектора используется покрышка", - поясняет Георгий Маисиди, заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП "РОСДОРНИИ". Технику проверяют на различных дорожных поверхностях - от базальтового покрытия, до брусчатки. У старых механизмов советского производства точность показаний зависела от сотен причин. Зачастую нелепых. "Вплоть до того, что если мы топлива в бак дольем, показатели изменятся. Человек поел - тоже изменятся. После столовой", - говорит Николай Лушников, представитель ФГУП "РОСДОРНИИ".  По результатам испытаний станет ясно, чья из предложенных участниками технологий точнее и проще. Лучшему Росавтодор доверит право на диагностику российских дорог. Также на основе собранных данных Федеральное дорожное агентство внесет изменения в существующие ГОСТы дорожного покрытия. Испытания рассчитаны на несколько дней. В них примут участие десятки диагностических лабораторий на колесах. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Проверка на дорогах. В Подмосковье проходят самые масштабные за 30 лет испытания дорожных лабораторий
Росавтодор введет в эксплуатацию новое оборудование для диагностики состояния российских дорог - модернизированные передвижные лаборатории отечественного и зарубежного производства. Накануне техника была испытана на полигоне НАМИ в Дмитровском районе Московской области. Таких масштабных испытаний дорожных лабораторий не было больше 30 лет. Последний раз диагностические аппараты проверяли на прочность в начале перестройки, на полигоне под Киевом. Но техника времен СССР давно устарела. Новая закупалась за рубежом, но в мизерных количествах.  Проблема качества дорожных лабораторий была совсем незаметна на фоне плачевного состояния российских дорог. Притом, что одно напрямую зависит от другого. Павел Ручьев, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства: "Подталкивая одно, мы толкаем другое. Эти вещи взаимосвязаны. И если мы ужесточаем контроль, то мы заставляем производителей и организации, которые занимаются строительно-монтажными работами, поднимать качество таких работ, чтобы соответствовать тем требованиям, которые мы предъявляем". Между тем, российские НИИ разрабатывали и выпускали лаборатории на колесах последние 20 лет. Но - в малых количествах. Сейчас в России их не больше двухсот. Один из опытных образцов - модернизированный прибор измерения сцепления дорожного покрытия. Работает на ходу. "Скорость измерения - 60 километров в час. Оператор нажимает кнопочку, происходит полная блокировка колеса. Одновременно, значит, подается вода под колесо. И в режиме полной блокировки измеряется сила сопротивления качению колеса", - рассказывает Георгий Маисиди, заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП "РОСДОРНИИ".  Аппарат выпущен в Саратове. Для считывания информации в нем применяется простой механизм. Платформа весом 300 килограмм, укрепленная на колесе с абсолютно "лысой" резиной отечественного производства. "Чтобы исключить влияние разных шин на показания, именно без протектора используется покрышка", - поясняет Георгий Маисиди, заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП "РОСДОРНИИ". Технику проверяют на различных дорожных поверхностях - от базальтового покрытия, до брусчатки. У старых механизмов советского производства точность показаний зависела от сотен причин. Зачастую нелепых. "Вплоть до того, что если мы топлива в бак дольем, показатели изменятся. Человек поел - тоже изменятся. После столовой", - говорит Николай Лушников, представитель ФГУП "РОСДОРНИИ".  По результатам испытаний станет ясно, чья из предложенных участниками технологий точнее и проще. Лучшему Росавтодор доверит право на диагностику российских дорог. Также на основе собранных данных Федеральное дорожное агентство внесет изменения в существующие ГОСТы дорожного покрытия. Испытания рассчитаны на несколько дней. В них примут участие десятки диагностических лабораторий на колесах. 
Росавтодор введет в эксплуатацию новое оборудование для диагностики состояния российских дорог - модернизированные передвижные лаборатории отечественного и зарубежного производства. Накануне техника была испытана на полигоне НАМИ в Дмитровском районе Московской области. Таких масштабных испытаний дорожных лабораторий не было больше 30 лет. Последний раз диагностические аппараты проверяли на прочность в начале перестройки, на полигоне под Киевом. Но техника времен СССР давно устарела. Новая закупалась за рубежом, но в мизерных количествах.  Проблема качества дорожных лабораторий была совсем незаметна на фоне плачевного состояния российских дорог. Притом, что одно напрямую зависит от другого. Павел Ручьев, начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства: "Подталкивая одно, мы толкаем другое. Эти вещи взаимосвязаны. И если мы ужесточаем контроль, то мы заставляем производителей и организации, которые занимаются строительно-монтажными работами, поднимать качество таких работ, чтобы соответствовать тем требованиям, которые мы предъявляем". Между тем, российские НИИ разрабатывали и выпускали лаборатории на колесах последние 20 лет. Но - в малых количествах. Сейчас в России их не больше двухсот. Один из опытных образцов - модернизированный прибор измерения сцепления дорожного покрытия. Работает на ходу. "Скорость измерения - 60 километров в час. Оператор нажимает кнопочку, происходит полная блокировка колеса. Одновременно, значит, подается вода под колесо. И в режиме полной блокировки измеряется сила сопротивления качению колеса", - рассказывает Георгий Маисиди, заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП "РОСДОРНИИ".  Аппарат выпущен в Саратове. Для считывания информации в нем применяется простой механизм. Платформа весом 300 килограмм, укрепленная на колесе с абсолютно "лысой" резиной отечественного производства. "Чтобы исключить влияние разных шин на показания, именно без протектора используется покрышка", - поясняет Георгий Маисиди, заведующий отделом методов оценки состояния автомобильных дорог ФГУП "РОСДОРНИИ". Технику проверяют на различных дорожных поверхностях - от базальтового покрытия, до брусчатки. У старых механизмов советского производства точность показаний зависела от сотен причин. Зачастую нелепых. "Вплоть до того, что если мы топлива в бак дольем, показатели изменятся. Человек поел - тоже изменятся. После столовой", - говорит Николай Лушников, представитель ФГУП "РОСДОРНИИ".  По результатам испытаний станет ясно, чья из предложенных участниками технологий точнее и проще. Лучшему Росавтодор доверит право на диагностику российских дорог. Также на основе собранных данных Федеральное дорожное агентство внесет изменения в существующие ГОСТы дорожного покрытия. Испытания рассчитаны на несколько дней. В них примут участие десятки диагностических лабораторий на колесах.