Автоэксперт Лигачев: после 1 апреля дилеры почувствуют себя монополистами
В феврале остановился рост цен на некоторые новые иномарки, а какие-то и вовсе подешевели. Однако, как утверждают эксперты, официальную стоимость машин никто не опускал, снижение произошло за счет прямых предлагаемых дилерами скидок. Сколько продлится дисконт и станут ли иномарки в России немного выгодней, выяснил ОТР. За февраль ни одна автокомпания среди представленных официально на российском рынке не повысила цены на новые автомобили. При этом некоторые китайские марки стали дешевле, выяснило аналитическое агентство «Автостат». В начале прошлого месяца снизилась цена у трех моделей китайской марки JAC. Так, на 200 тысяч подешевел кроссовер JAC JS3, на 399 тысяч – лифтбэк JAC J7, а на 499 тысяч – кроссовер JAC JS6. Следом опустилась стоимость у премиум-бренда Hongqi. У них подешевел кроссовер HS5 (–400 тысяч рублей). Стал чуть доступнее и купе-кроссовер Haval F7x (–50 тысяч). Автоэксперт Константин Лигачев пояснил ОТР, что стоимость автомобилей опустилась за счет персональных скидок, которые предлагают дилеры. Дисконты помогают привлечь потенциальных покупателей. «Что такое “прямая скидка”? [Это, когда] клиент приходит и говорит, что хочет купить машину, а ему предлагают ее купить не за 2,5 миллиона, а за 2,3. Прямые скидки, как правило, просто для продажи не идут. Нет такого, что кто-то официально объявит о том, что машина стала дешевле. Просто это идет в виде прямой скидки», – добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать – вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля. Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Руководитель автомобильной системы Pango Cars Антон Ганжа в разговоре с News.ru добавил, что благодаря этому на российском рынке станет больше автомобилей, которые поставляются официально, а значит у покупателей – меньше рисков. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками. Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля такая льгота перестанет работать, и россиянам придется переплачивать примерно на 20% больше, предположил Лигачев. Если не растаможить автомобиль, предупредил эксперт, машину нельзя будет поставить на учет. Но это еще не самое страшное. К примеру, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, если водитель не оплатил налоги и пошлины. Новые правила не выгодны частным брокерам, которые составляют конкуренцию официальным дилерам, привозя иномарки по более низким ценам. Автомобильный блогер Елена Лисовская рассказала журналу «Авто.ру», что приобретение иномарок у брокеров перестанет быть таким выгодным и многие сделают выбор в сторону дилеров. По ее словам, если авто в Россию везет юрлицо для свободной перепродажи, то заплатить с 1 апреля придется более 300 тысяч рублей. Еще около двух–трех тысяч долларов брокеры тратят на доставку автомобиля в российский город из Китая. «В итоге Geely Monjaro обойдется минимум в 4 282 000 рублей (плюс гарантия от посредника по желанию за 50–100 тысяч рублей). А у дилера такая машина стоит за 4 900 000 рублей. Скорее всего, человек купит машину у дилера с официальной гарантией и прошивкой, без лишних заморочек и рисков», – уверена Лисовская. Аналогичное мнение высказал и Лигачев. По его мнению, дилеры сейчас «затарятся» автомобилями и за счет перехода потенциальных покупателей от брокеров к ним могут начать продавать машины по завышенным ценам. Поэтому скидки, которые предлагаются сегодня, недолговечны. «Цены пойдут вверх, а не в вниз – однозначно, потому что дилеры почувствуют себя монополистами», – подчеркнул специалист. Российский автопром может стать доступнее, только если снизятся ключевая ставка и затраты на логистику, уверен глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. В прошлом году цены на «АвтоВАЗ», рассказал он РИА «Новости», выросли на 11% только из-за логистических проблем. «Например, говоря о логистике, сегодня отправка Lada Vesta автовозом стоит 40 тысяч рублей за один автомобиль, при этом маржинальность по этой модели для «АвтоВАЗа» – около 50 тысяч рублей. То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители», – добавил Мантуров. По его словам, дополнительно накладывается на стоимость автомобиля и то, что компании приходится гасить задолженность по кредитам. Если ставка уменьшится, а вопрос с логистикой решится, цены на автомобили должны пойти вниз. Глава Минпромторга полагает, что отечественный автопром в этом году начнет восстанавливаться и уровень продаж может достигнуть 1,3 миллиона единиц. Повысить продажи до уровня 2015–2021 годов хотят к 2025-му.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Лигачев: после 1 апреля дилеры почувствуют себя монополистами
В феврале остановился рост цен на некоторые новые иномарки, а какие-то и вовсе подешевели. Однако, как утверждают эксперты, официальную стоимость машин никто не опускал, снижение произошло за счет прямых предлагаемых дилерами скидок. Сколько продлится дисконт и станут ли иномарки в России немного выгодней, выяснил ОТР. За февраль ни одна автокомпания среди представленных официально на российском рынке не повысила цены на новые автомобили. При этом некоторые китайские марки стали дешевле, выяснило аналитическое агентство «Автостат». В начале прошлого месяца снизилась цена у трех моделей китайской марки JAC. Так, на 200 тысяч подешевел кроссовер JAC JS3, на 399 тысяч – лифтбэк JAC J7, а на 499 тысяч – кроссовер JAC JS6. Следом опустилась стоимость у премиум-бренда Hongqi. У них подешевел кроссовер HS5 (–400 тысяч рублей). Стал чуть доступнее и купе-кроссовер Haval F7x (–50 тысяч). Автоэксперт Константин Лигачев пояснил ОТР, что стоимость автомобилей опустилась за счет персональных скидок, которые предлагают дилеры. Дисконты помогают привлечь потенциальных покупателей. «Что такое “прямая скидка”? [Это, когда] клиент приходит и говорит, что хочет купить машину, а ему предлагают ее купить не за 2,5 миллиона, а за 2,3. Прямые скидки, как правило, просто для продажи не идут. Нет такого, что кто-то официально объявит о том, что машина стала дешевле. Просто это идет в виде прямой скидки», – добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать – вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля. Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Руководитель автомобильной системы Pango Cars Антон Ганжа в разговоре с News.ru добавил, что благодаря этому на российском рынке станет больше автомобилей, которые поставляются официально, а значит у покупателей – меньше рисков. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками. Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля такая льгота перестанет работать, и россиянам придется переплачивать примерно на 20% больше, предположил Лигачев. Если не растаможить автомобиль, предупредил эксперт, машину нельзя будет поставить на учет. Но это еще не самое страшное. К примеру, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, если водитель не оплатил налоги и пошлины. Новые правила не выгодны частным брокерам, которые составляют конкуренцию официальным дилерам, привозя иномарки по более низким ценам. Автомобильный блогер Елена Лисовская рассказала журналу «Авто.ру», что приобретение иномарок у брокеров перестанет быть таким выгодным и многие сделают выбор в сторону дилеров. По ее словам, если авто в Россию везет юрлицо для свободной перепродажи, то заплатить с 1 апреля придется более 300 тысяч рублей. Еще около двух–трех тысяч долларов брокеры тратят на доставку автомобиля в российский город из Китая. «В итоге Geely Monjaro обойдется минимум в 4 282 000 рублей (плюс гарантия от посредника по желанию за 50–100 тысяч рублей). А у дилера такая машина стоит за 4 900 000 рублей. Скорее всего, человек купит машину у дилера с официальной гарантией и прошивкой, без лишних заморочек и рисков», – уверена Лисовская. Аналогичное мнение высказал и Лигачев. По его мнению, дилеры сейчас «затарятся» автомобилями и за счет перехода потенциальных покупателей от брокеров к ним могут начать продавать машины по завышенным ценам. Поэтому скидки, которые предлагаются сегодня, недолговечны. «Цены пойдут вверх, а не в вниз – однозначно, потому что дилеры почувствуют себя монополистами», – подчеркнул специалист. Российский автопром может стать доступнее, только если снизятся ключевая ставка и затраты на логистику, уверен глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. В прошлом году цены на «АвтоВАЗ», рассказал он РИА «Новости», выросли на 11% только из-за логистических проблем. «Например, говоря о логистике, сегодня отправка Lada Vesta автовозом стоит 40 тысяч рублей за один автомобиль, при этом маржинальность по этой модели для «АвтоВАЗа» – около 50 тысяч рублей. То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители», – добавил Мантуров. По его словам, дополнительно накладывается на стоимость автомобиля и то, что компании приходится гасить задолженность по кредитам. Если ставка уменьшится, а вопрос с логистикой решится, цены на автомобили должны пойти вниз. Глава Минпромторга полагает, что отечественный автопром в этом году начнет восстанавливаться и уровень продаж может достигнуть 1,3 миллиона единиц. Повысить продажи до уровня 2015–2021 годов хотят к 2025-му.
В феврале остановился рост цен на некоторые новые иномарки, а какие-то и вовсе подешевели. Однако, как утверждают эксперты, официальную стоимость машин никто не опускал, снижение произошло за счет прямых предлагаемых дилерами скидок. Сколько продлится дисконт и станут ли иномарки в России немного выгодней, выяснил ОТР. За февраль ни одна автокомпания среди представленных официально на российском рынке не повысила цены на новые автомобили. При этом некоторые китайские марки стали дешевле, выяснило аналитическое агентство «Автостат». В начале прошлого месяца снизилась цена у трех моделей китайской марки JAC. Так, на 200 тысяч подешевел кроссовер JAC JS3, на 399 тысяч – лифтбэк JAC J7, а на 499 тысяч – кроссовер JAC JS6. Следом опустилась стоимость у премиум-бренда Hongqi. У них подешевел кроссовер HS5 (–400 тысяч рублей). Стал чуть доступнее и купе-кроссовер Haval F7x (–50 тысяч). Автоэксперт Константин Лигачев пояснил ОТР, что стоимость автомобилей опустилась за счет персональных скидок, которые предлагают дилеры. Дисконты помогают привлечь потенциальных покупателей. «Что такое “прямая скидка”? [Это, когда] клиент приходит и говорит, что хочет купить машину, а ему предлагают ее купить не за 2,5 миллиона, а за 2,3. Прямые скидки, как правило, просто для продажи не идут. Нет такого, что кто-то официально объявит о том, что машина стала дешевле. Просто это идет в виде прямой скидки», – добавил Лигачев. Собеседник ОТР уверен, что иномарки в России вряд ли будут дешеветь, а вот дорожать – вполне. Рост цен на машины потенциальные покупатели заметят после 1 апреля. Автоэксперт напомнил, что через месяц начнут действовать новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Новые правила позволят избежать ситуаций, когда у одних продавцов есть «необоснованное преимущество» перед другими, сообщил Telegram-канал правительства. Руководитель автомобильной системы Pango Cars Антон Ганжа в разговоре с News.ru добавил, что благодаря этому на российском рынке станет больше автомобилей, которые поставляются официально, а значит у покупателей – меньше рисков. Сейчас машины, которые приезжают в РФ через Казахстан, Киргизию и другие соседние государства, могут пользоваться льготными таможенными ставками. Так, к примеру, растаможка кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля такая льгота перестанет работать, и россиянам придется переплачивать примерно на 20% больше, предположил Лигачев. Если не растаможить автомобиль, предупредил эксперт, машину нельзя будет поставить на учет. Но это еще не самое страшное. К примеру, сотрудник ГИБДД имеет право конфисковать автомобиль, если водитель не оплатил налоги и пошлины. Новые правила не выгодны частным брокерам, которые составляют конкуренцию официальным дилерам, привозя иномарки по более низким ценам. Автомобильный блогер Елена Лисовская рассказала журналу «Авто.ру», что приобретение иномарок у брокеров перестанет быть таким выгодным и многие сделают выбор в сторону дилеров. По ее словам, если авто в Россию везет юрлицо для свободной перепродажи, то заплатить с 1 апреля придется более 300 тысяч рублей. Еще около двух–трех тысяч долларов брокеры тратят на доставку автомобиля в российский город из Китая. «В итоге Geely Monjaro обойдется минимум в 4 282 000 рублей (плюс гарантия от посредника по желанию за 50–100 тысяч рублей). А у дилера такая машина стоит за 4 900 000 рублей. Скорее всего, человек купит машину у дилера с официальной гарантией и прошивкой, без лишних заморочек и рисков», – уверена Лисовская. Аналогичное мнение высказал и Лигачев. По его мнению, дилеры сейчас «затарятся» автомобилями и за счет перехода потенциальных покупателей от брокеров к ним могут начать продавать машины по завышенным ценам. Поэтому скидки, которые предлагаются сегодня, недолговечны. «Цены пойдут вверх, а не в вниз – однозначно, потому что дилеры почувствуют себя монополистами», – подчеркнул специалист. Российский автопром может стать доступнее, только если снизятся ключевая ставка и затраты на логистику, уверен глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. В прошлом году цены на «АвтоВАЗ», рассказал он РИА «Новости», выросли на 11% только из-за логистических проблем. «Например, говоря о логистике, сегодня отправка Lada Vesta автовозом стоит 40 тысяч рублей за один автомобиль, при этом маржинальность по этой модели для «АвтоВАЗа» – около 50 тысяч рублей. То есть мы можем сравнить, кто здесь больше зарабатывает: перевозчики или автопроизводители», – добавил Мантуров. По его словам, дополнительно накладывается на стоимость автомобиля и то, что компании приходится гасить задолженность по кредитам. Если ставка уменьшится, а вопрос с логистикой решится, цены на автомобили должны пойти вниз. Глава Минпромторга полагает, что отечественный автопром в этом году начнет восстанавливаться и уровень продаж может достигнуть 1,3 миллиона единиц. Повысить продажи до уровня 2015–2021 годов хотят к 2025-му.