Психолог рассказал о причинах зависимости от компьютерных игр
Кандидат психологических наук, руководитель магистратуры «Психология интернета» МГППУ Никита Кочетков рассказал о причинах и последствиях зависимости от компьютерных игр, сообщает RT. По его словам, это объясняется стремлением уйти от реальности, что может и выражаться в алкоголизме, наркомании. Хотя увлечённость играми может постепенно исчезнуть, да и образованию игры не мешают — как показали исследования, геймеры редко забрасывают учёбу. "Сложно однозначно ответить на вопрос, как именно на человека влияет интернет и видеоигры в частности. Решением этой проблемы занимается киберпсихология, или психология интернета. Хотя эта область науки мало известна широкой аудитории, на самом деле она существует уже не одно десятилетие, зародившись на заре компьютерной эры. Киберпсихология изучает не только игры, но и социальные сети, виртуальную и дополненную реальность, все психологические аспекты цифровизации", - рассказал Кочетков. Не так давно зависимость от видеоигр или гейм-аддикцию внесли в обновлённую редакцию международной классификации болезней МКБ. Как показало одно из исследований в МГППУ, связи между увлечённостью школьников видеоиграми, мотивацией к учёбе и статусом в классе нет. "Да, ожидаемо выяснилось, что дети с высоким статусом — то есть те, кого чаще выбирают в друзья одноклассники, меньше всего времени проводят за видеоиграми. Но эта закономерность характерна для тех групп, где учёба первостепенна. К сожалению, такая атмосфера уважения к знаниям царит не во всех учебных коллективах. Что самое интересное, у школьников с низким статусом в классе выявилась явная взаимосвязь между мотивацией к обучению и увлечённостью играми", - добавил психолог. Он объясняет это тем, что академические успехи не всегда могут привести к появлению авторитета школьника в коллективе. Иногда ученики пытаются найти какой-то еще путь для самореализации и роста статуса, например, через видеоигры. "У них есть ряд «преимуществ» перед реальной жизнью. Во-первых, в большинстве случаев в игре есть очень конкретная осознаваемая цель — то, чего мы лишены в реальной жизни, — попробуйте, например, не задумываясь, ответить на вопрос о смысле жизни лично для вас. Во-вторых, в игре прописаны понятные способы достижения этой цели, требующие сравнительно малых ресурсов и времени", - подчеркнул он. Конечно, пользователя особенно цепляет продуманная разработчиками система игровых вознаграждений, которой нет в обыденной жизни. К тому же у современных видеоигр очень качественный визуальный ряд и сценарий. В борьбе с зависимостью эксперт советовал понять, что может измениться с ее исчезновением. Если альтернативы нет, то погружённость в игру может быть даже полезной, так как в виртуальном пространстве вполне можно существовать. "Если речь идёт о зависимости взрослого человека, то одним из путей выхода может быть постановка каких-то локальных достижимых целей в реальной жизни. При этом человек должен получать положительное подкрепление за позитивные действия, совершённые вне игры, в реальной жизни. Существенным подспорьем могут стать инструменты тайм-менеджмента, установка жёсткого распорядка дня, что не позволит человеку сутками просиживать за игрой", - добавил Кочетков. По данным соцопроса, 71% людей приравнивают видеоигры к литературным произведениям и кинофильмам по культурной значимости.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психолог рассказал о причинах зависимости от компьютерных игр
Кандидат психологических наук, руководитель магистратуры «Психология интернета» МГППУ Никита Кочетков рассказал о причинах и последствиях зависимости от компьютерных игр, сообщает RT. По его словам, это объясняется стремлением уйти от реальности, что может и выражаться в алкоголизме, наркомании. Хотя увлечённость играми может постепенно исчезнуть, да и образованию игры не мешают — как показали исследования, геймеры редко забрасывают учёбу. "Сложно однозначно ответить на вопрос, как именно на человека влияет интернет и видеоигры в частности. Решением этой проблемы занимается киберпсихология, или психология интернета. Хотя эта область науки мало известна широкой аудитории, на самом деле она существует уже не одно десятилетие, зародившись на заре компьютерной эры. Киберпсихология изучает не только игры, но и социальные сети, виртуальную и дополненную реальность, все психологические аспекты цифровизации", - рассказал Кочетков. Не так давно зависимость от видеоигр или гейм-аддикцию внесли в обновлённую редакцию международной классификации болезней МКБ. Как показало одно из исследований в МГППУ, связи между увлечённостью школьников видеоиграми, мотивацией к учёбе и статусом в классе нет. "Да, ожидаемо выяснилось, что дети с высоким статусом — то есть те, кого чаще выбирают в друзья одноклассники, меньше всего времени проводят за видеоиграми. Но эта закономерность характерна для тех групп, где учёба первостепенна. К сожалению, такая атмосфера уважения к знаниям царит не во всех учебных коллективах. Что самое интересное, у школьников с низким статусом в классе выявилась явная взаимосвязь между мотивацией к обучению и увлечённостью играми", - добавил психолог. Он объясняет это тем, что академические успехи не всегда могут привести к появлению авторитета школьника в коллективе. Иногда ученики пытаются найти какой-то еще путь для самореализации и роста статуса, например, через видеоигры. "У них есть ряд «преимуществ» перед реальной жизнью. Во-первых, в большинстве случаев в игре есть очень конкретная осознаваемая цель — то, чего мы лишены в реальной жизни, — попробуйте, например, не задумываясь, ответить на вопрос о смысле жизни лично для вас. Во-вторых, в игре прописаны понятные способы достижения этой цели, требующие сравнительно малых ресурсов и времени", - подчеркнул он. Конечно, пользователя особенно цепляет продуманная разработчиками система игровых вознаграждений, которой нет в обыденной жизни. К тому же у современных видеоигр очень качественный визуальный ряд и сценарий. В борьбе с зависимостью эксперт советовал понять, что может измениться с ее исчезновением. Если альтернативы нет, то погружённость в игру может быть даже полезной, так как в виртуальном пространстве вполне можно существовать. "Если речь идёт о зависимости взрослого человека, то одним из путей выхода может быть постановка каких-то локальных достижимых целей в реальной жизни. При этом человек должен получать положительное подкрепление за позитивные действия, совершённые вне игры, в реальной жизни. Существенным подспорьем могут стать инструменты тайм-менеджмента, установка жёсткого распорядка дня, что не позволит человеку сутками просиживать за игрой", - добавил Кочетков. По данным соцопроса, 71% людей приравнивают видеоигры к литературным произведениям и кинофильмам по культурной значимости.
Кандидат психологических наук, руководитель магистратуры «Психология интернета» МГППУ Никита Кочетков рассказал о причинах и последствиях зависимости от компьютерных игр, сообщает RT. По его словам, это объясняется стремлением уйти от реальности, что может и выражаться в алкоголизме, наркомании. Хотя увлечённость играми может постепенно исчезнуть, да и образованию игры не мешают — как показали исследования, геймеры редко забрасывают учёбу. "Сложно однозначно ответить на вопрос, как именно на человека влияет интернет и видеоигры в частности. Решением этой проблемы занимается киберпсихология, или психология интернета. Хотя эта область науки мало известна широкой аудитории, на самом деле она существует уже не одно десятилетие, зародившись на заре компьютерной эры. Киберпсихология изучает не только игры, но и социальные сети, виртуальную и дополненную реальность, все психологические аспекты цифровизации", - рассказал Кочетков. Не так давно зависимость от видеоигр или гейм-аддикцию внесли в обновлённую редакцию международной классификации болезней МКБ. Как показало одно из исследований в МГППУ, связи между увлечённостью школьников видеоиграми, мотивацией к учёбе и статусом в классе нет. "Да, ожидаемо выяснилось, что дети с высоким статусом — то есть те, кого чаще выбирают в друзья одноклассники, меньше всего времени проводят за видеоиграми. Но эта закономерность характерна для тех групп, где учёба первостепенна. К сожалению, такая атмосфера уважения к знаниям царит не во всех учебных коллективах. Что самое интересное, у школьников с низким статусом в классе выявилась явная взаимосвязь между мотивацией к обучению и увлечённостью играми", - добавил психолог. Он объясняет это тем, что академические успехи не всегда могут привести к появлению авторитета школьника в коллективе. Иногда ученики пытаются найти какой-то еще путь для самореализации и роста статуса, например, через видеоигры. "У них есть ряд «преимуществ» перед реальной жизнью. Во-первых, в большинстве случаев в игре есть очень конкретная осознаваемая цель — то, чего мы лишены в реальной жизни, — попробуйте, например, не задумываясь, ответить на вопрос о смысле жизни лично для вас. Во-вторых, в игре прописаны понятные способы достижения этой цели, требующие сравнительно малых ресурсов и времени", - подчеркнул он. Конечно, пользователя особенно цепляет продуманная разработчиками система игровых вознаграждений, которой нет в обыденной жизни. К тому же у современных видеоигр очень качественный визуальный ряд и сценарий. В борьбе с зависимостью эксперт советовал понять, что может измениться с ее исчезновением. Если альтернативы нет, то погружённость в игру может быть даже полезной, так как в виртуальном пространстве вполне можно существовать. "Если речь идёт о зависимости взрослого человека, то одним из путей выхода может быть постановка каких-то локальных достижимых целей в реальной жизни. При этом человек должен получать положительное подкрепление за позитивные действия, совершённые вне игры, в реальной жизни. Существенным подспорьем могут стать инструменты тайм-менеджмента, установка жёсткого распорядка дня, что не позволит человеку сутками просиживать за игрой", - добавил Кочетков. По данным соцопроса, 71% людей приравнивают видеоигры к литературным произведениям и кинофильмам по культурной значимости.