Психолог Тихонова дала советы по воспитанию в ребенке лидерских качеств
Непослушные дети более удачливы в карьере, говорится в исследовании социологов. Очень послушный ребенок может в будущем стать плохим начальником, ведь он всегда делает, что ему говорят, и не любит иметь дело с конфликтами. Психолог Екатерина Тихонова в эфире «ОТРажения» рассказала, как развивать с молодости лидерские качества. Эксперт указала на парадокс воспитания — родителям всегда хочется, чтобы ребенок был удобным, при этом они же хотят, чтобы он проявлял лидерство и брал на себя ответственность, был самостоятельным, когда вырастет. «Всегда нужно искать золотую серединку, важно учитывать еще сам характер личности человека. Некоторым кажется, что ребенок – это как будто еще недочеловек, что у него нет изначально заложенных качеств, а они там есть. И мы можем их либо развивать, либо подавлять. Если родители создают благоприятную среду для развития потенциала, который есть в ребенке, то тогда мы по факту получаем очень хороший результат», — рассказала Тихонова.  Она также объяснила, почему у ребенка должно быть личное время — только репетиторы, кружки и занятия не дают развиваться мышлению, познанию мира, интересам.  «Ребенку нужна игра в свободное время, чтобы он успевал думать, и у него сформировалось критическое мышление. Когда родители говорят ребенку: «это хорошо, это плохо, правильно-неправильно», и не разговаривают с ним, не объясняют, почему нужно сделать так и так, тогда ребенок просто заслуживает любовь своим хорошим поведением. Поэтому, конечно, нужно искать подходящий подход к ребенку, но с ним важно разговаривать», — добавила психолог. У детей обязательно должны быть границы дозволенного и режим дня, который способствует тому, чтобы они чувствовали себя физически и психологически хорошо. И конечно, по словам Тихоновой, правила в семье важно соблюдать не только мальчикам и девочкам, но их родителям.  «Тогда мы получаем ребенка, который знает, что такое дисциплина. Он адаптирован к жизни в социуме, а не является каким-то диким волчонком, но при этом в ребенке важно сохранить инициативность, лидерские качества. Ребенок, который живет в правилах и дисциплине, может быть при этом активным, исследующим мир, смотрящим с интересом, говорящим свою точку зрения, даже если родитель с ней не согласен. Ребенок может аргументированно настаивать на своем», — заявила она. Важно адаптировать ребенка к жизни в социуме, но при этом показать ему, что он может быть собой, не обязательно быть удобным. Также необходимо учитывать потенциал, заложенный в человеке. Если у него изначально есть желание быть лидером и успешным, не нужно подавлять волю. Лучше давать ребенку поле для творчества, где он будет совершать ошибки, подвергать сомнению даже слова взрослых — так у него будет формироваться критическое мышление. Тогда, если это лидер, он сможет вести за собой группу, брать ответственность. А если просто хороший исполнитель, то ему пригодятся навыки следования за лидером.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психолог Тихонова дала советы по воспитанию в ребенке лидерских качеств
Непослушные дети более удачливы в карьере, говорится в исследовании социологов. Очень послушный ребенок может в будущем стать плохим начальником, ведь он всегда делает, что ему говорят, и не любит иметь дело с конфликтами. Психолог Екатерина Тихонова в эфире «ОТРажения» рассказала, как развивать с молодости лидерские качества. Эксперт указала на парадокс воспитания — родителям всегда хочется, чтобы ребенок был удобным, при этом они же хотят, чтобы он проявлял лидерство и брал на себя ответственность, был самостоятельным, когда вырастет. «Всегда нужно искать золотую серединку, важно учитывать еще сам характер личности человека. Некоторым кажется, что ребенок – это как будто еще недочеловек, что у него нет изначально заложенных качеств, а они там есть. И мы можем их либо развивать, либо подавлять. Если родители создают благоприятную среду для развития потенциала, который есть в ребенке, то тогда мы по факту получаем очень хороший результат», — рассказала Тихонова.  Она также объяснила, почему у ребенка должно быть личное время — только репетиторы, кружки и занятия не дают развиваться мышлению, познанию мира, интересам.  «Ребенку нужна игра в свободное время, чтобы он успевал думать, и у него сформировалось критическое мышление. Когда родители говорят ребенку: «это хорошо, это плохо, правильно-неправильно», и не разговаривают с ним, не объясняют, почему нужно сделать так и так, тогда ребенок просто заслуживает любовь своим хорошим поведением. Поэтому, конечно, нужно искать подходящий подход к ребенку, но с ним важно разговаривать», — добавила психолог. У детей обязательно должны быть границы дозволенного и режим дня, который способствует тому, чтобы они чувствовали себя физически и психологически хорошо. И конечно, по словам Тихоновой, правила в семье важно соблюдать не только мальчикам и девочкам, но их родителям.  «Тогда мы получаем ребенка, который знает, что такое дисциплина. Он адаптирован к жизни в социуме, а не является каким-то диким волчонком, но при этом в ребенке важно сохранить инициативность, лидерские качества. Ребенок, который живет в правилах и дисциплине, может быть при этом активным, исследующим мир, смотрящим с интересом, говорящим свою точку зрения, даже если родитель с ней не согласен. Ребенок может аргументированно настаивать на своем», — заявила она. Важно адаптировать ребенка к жизни в социуме, но при этом показать ему, что он может быть собой, не обязательно быть удобным. Также необходимо учитывать потенциал, заложенный в человеке. Если у него изначально есть желание быть лидером и успешным, не нужно подавлять волю. Лучше давать ребенку поле для творчества, где он будет совершать ошибки, подвергать сомнению даже слова взрослых — так у него будет формироваться критическое мышление. Тогда, если это лидер, он сможет вести за собой группу, брать ответственность. А если просто хороший исполнитель, то ему пригодятся навыки следования за лидером.
Непослушные дети более удачливы в карьере, говорится в исследовании социологов. Очень послушный ребенок может в будущем стать плохим начальником, ведь он всегда делает, что ему говорят, и не любит иметь дело с конфликтами. Психолог Екатерина Тихонова в эфире «ОТРажения» рассказала, как развивать с молодости лидерские качества. Эксперт указала на парадокс воспитания — родителям всегда хочется, чтобы ребенок был удобным, при этом они же хотят, чтобы он проявлял лидерство и брал на себя ответственность, был самостоятельным, когда вырастет. «Всегда нужно искать золотую серединку, важно учитывать еще сам характер личности человека. Некоторым кажется, что ребенок – это как будто еще недочеловек, что у него нет изначально заложенных качеств, а они там есть. И мы можем их либо развивать, либо подавлять. Если родители создают благоприятную среду для развития потенциала, который есть в ребенке, то тогда мы по факту получаем очень хороший результат», — рассказала Тихонова.  Она также объяснила, почему у ребенка должно быть личное время — только репетиторы, кружки и занятия не дают развиваться мышлению, познанию мира, интересам.  «Ребенку нужна игра в свободное время, чтобы он успевал думать, и у него сформировалось критическое мышление. Когда родители говорят ребенку: «это хорошо, это плохо, правильно-неправильно», и не разговаривают с ним, не объясняют, почему нужно сделать так и так, тогда ребенок просто заслуживает любовь своим хорошим поведением. Поэтому, конечно, нужно искать подходящий подход к ребенку, но с ним важно разговаривать», — добавила психолог. У детей обязательно должны быть границы дозволенного и режим дня, который способствует тому, чтобы они чувствовали себя физически и психологически хорошо. И конечно, по словам Тихоновой, правила в семье важно соблюдать не только мальчикам и девочкам, но их родителям.  «Тогда мы получаем ребенка, который знает, что такое дисциплина. Он адаптирован к жизни в социуме, а не является каким-то диким волчонком, но при этом в ребенке важно сохранить инициативность, лидерские качества. Ребенок, который живет в правилах и дисциплине, может быть при этом активным, исследующим мир, смотрящим с интересом, говорящим свою точку зрения, даже если родитель с ней не согласен. Ребенок может аргументированно настаивать на своем», — заявила она. Важно адаптировать ребенка к жизни в социуме, но при этом показать ему, что он может быть собой, не обязательно быть удобным. Также необходимо учитывать потенциал, заложенный в человеке. Если у него изначально есть желание быть лидером и успешным, не нужно подавлять волю. Лучше давать ребенку поле для творчества, где он будет совершать ошибки, подвергать сомнению даже слова взрослых — так у него будет формироваться критическое мышление. Тогда, если это лидер, он сможет вести за собой группу, брать ответственность. А если просто хороший исполнитель, то ему пригодятся навыки следования за лидером.