Умение и, самое главное, желание следовать установленному режиму дня играют огромное значение в процессе формирования личности ребенка. От наличия или отсутствия подобных навыков во многом может зависеть то, как будет складываться судьба и карьера.
Психолог Наталья Малышева рассказала корреспонденту «Мир 24» о том, на какие особенности стоит обратить внимание родителям, стремящимся приучить своих детей к режиму дня.
По словам специалиста, этот процесс должен быть взаимным. «Нужно учитывать, что наши дети – это зеркала нас самих: как можно требовать дисциплины, если родитель собственным примером показывает, что можно обойтись и без нее», убеждена Малышева.
Для формирования привычки планировать свой день и следовать намеченному плану хорошо подходят занятия в различных секциях и кружках. Специалист напоминает, что лобные доли (часть головного мозга, которая отвечает за организационные навыки) развиваются у человека до 21 года. Поэтому трудно требовать от подростков проявлять эту способность уже в 11-12 лет. Родителям придется брать на себя ответственность за режим дня своих детей до определенного возраста.
Психолог Ксения Несютина напоминает, что взрослые, планируя с ребенком его день, должны оставлять ему определенную свободу действий. При этом родителям необходимо внимательно следить за реакцией детей. Она может говорить как о неготовности ребенка самостоятельно устанавливать для себя правила поведения и следовать им, так и о том, что его раздражает ваша плотная опека и жесткое руководство.
При этом Ксения Несютина убеждена, что в определенных условиях, например в праздники, не только можно, но и нужно разрешить подростку сбить режим. Слишком строгое следование режиму может привести к тому, что в будущем человек не сможет позволить себе расслабиться, провести свободное время с друзьями.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Психологи объяснили важность привычки детей следовать режиму
Умение и, самое главное, желание следовать установленному режиму дня играют огромное значение в процессе формирования личности ребенка. От наличия или отсутствия подобных навыков во многом может зависеть то, как будет складываться судьба и карьера.
Психолог Наталья Малышева рассказала корреспонденту «Мир 24» о том, на какие особенности стоит обратить внимание родителям, стремящимся приучить своих детей к режиму дня.
По словам специалиста, этот процесс должен быть взаимным. «Нужно учитывать, что наши дети – это зеркала нас самих: как можно требовать дисциплины, если родитель собственным примером показывает, что можно обойтись и без нее», убеждена Малышева.
Для формирования привычки планировать свой день и следовать намеченному плану хорошо подходят занятия в различных секциях и кружках. Специалист напоминает, что лобные доли (часть головного мозга, которая отвечает за организационные навыки) развиваются у человека до 21 года. Поэтому трудно требовать от подростков проявлять эту способность уже в 11-12 лет. Родителям придется брать на себя ответственность за режим дня своих детей до определенного возраста.
Психолог Ксения Несютина напоминает, что взрослые, планируя с ребенком его день, должны оставлять ему определенную свободу действий. При этом родителям необходимо внимательно следить за реакцией детей. Она может говорить как о неготовности ребенка самостоятельно устанавливать для себя правила поведения и следовать им, так и о том, что его раздражает ваша плотная опека и жесткое руководство.
При этом Ксения Несютина убеждена, что в определенных условиях, например в праздники, не только можно, но и нужно разрешить подростку сбить режим. Слишком строгое следование режиму может привести к тому, что в будущем человек не сможет позволить себе расслабиться, провести свободное время с друзьями.
Умение и, самое главное, желание следовать установленному режиму дня играют огромное значение в процессе формирования личности ребенка. От наличия или отсутствия подобных навыков во многом может зависеть то, как будет складываться судьба и карьера.
Психолог Наталья Малышева рассказала корреспонденту «Мир 24» о том, на какие особенности стоит обратить внимание родителям, стремящимся приучить своих детей к режиму дня.
По словам специалиста, этот процесс должен быть взаимным. «Нужно учитывать, что наши дети – это зеркала нас самих: как можно требовать дисциплины, если родитель собственным примером показывает, что можно обойтись и без нее», убеждена Малышева.
Для формирования привычки планировать свой день и следовать намеченному плану хорошо подходят занятия в различных секциях и кружках. Специалист напоминает, что лобные доли (часть головного мозга, которая отвечает за организационные навыки) развиваются у человека до 21 года. Поэтому трудно требовать от подростков проявлять эту способность уже в 11-12 лет. Родителям придется брать на себя ответственность за режим дня своих детей до определенного возраста.
Психолог Ксения Несютина напоминает, что взрослые, планируя с ребенком его день, должны оставлять ему определенную свободу действий. При этом родителям необходимо внимательно следить за реакцией детей. Она может говорить как о неготовности ребенка самостоятельно устанавливать для себя правила поведения и следовать им, так и о том, что его раздражает ваша плотная опека и жесткое руководство.
При этом Ксения Несютина убеждена, что в определенных условиях, например в праздники, не только можно, но и нужно разрешить подростку сбить режим. Слишком строгое следование режиму может привести к тому, что в будущем человек не сможет позволить себе расслабиться, провести свободное время с друзьями.