Псковские рыбаки жалуются на обмеление озёр и рек

В Псковской области рыбаки промысловых артелей просят местные власти объявить в регионе чрезвычайную ситуацию. По их словам, уровень воды в реках и озерах катастрофически низкий. Корабли с трудом выходят на промысел и каждый день садятся на мель. Предприятия несут убытки, а объемы вылова по выделенным квотам рабочие боятся не выполнить, передает наш корреспондент Владислав Двоеглазов.

Ранним утром рыболовецкие суда одно за другим выходят из устья реки Гдовка. Октябрь для рыбаков главный промысловый месяц. Хорошо поработаешь в октябре - обеспечишь себя практически на весь год. Чтобы добраться до Чудского озера, где всегда много рыбы, корабли каждый раз проходят по мелководью, рискуя сесть на мель.

Сергей Прокофьев, гендиректор "Гдовского рыбозавода": "Ну с трудом мы пробиваем себе дорогу, проталкивали корабли. То, что будет после ветров, каждый раз все по-разному. Ветра замывают дамбу песчаником".

Русло реки, где базируются корабли рыболовецких артелей, за последние годы сильно обмелело. Осадка судов под водой - около 70 сантиметров, а глубина реки возле дамбы на границе с озером на 10 сантиметров меньше.

Дно реки в этих местах уже почти 30 лет никто не чистит. Течение постоянно наносит песок и камни, из-за чего глубина фарватера постоянно уменьшается. А в регионе, к тому же, второй год подряд выпадает мало осадков, из-за этого в Чудском озере сейчас самый низкий за последние 50 лет уровень воды.

Люмила Гильмиярова, замначальника Псковского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: "Выпало 75-85% нормы осадков. Поэтому с небольшой задержкой, где-то с июля 2018 года, и пошло снижение уровня воды в реках и озерах".

Каждый раз, проходя мимо дамбы, рыболовецкие суда задевают донную поверхность винтами и килями. Корабли приходится регулярно ремонтировать, для этого владельцы возят поврежденные запчасти к специалистам в Псков.

Ваган Варданян, директор промысловой компании: "Уже столько кораблей сломали! У одного мотор полетел. Корабли берут воду для охлаждения из озера, а начали буксовать: вес 500, большой мотор, винт сломали. Один пробил корпус, на камень выкинуло корабль".

Гдовские рыбаки готовы провести дноуглубительные работы вскладчину, но для этого нужно получить десятки разрешений от региональных и федеральных властей, от научных организаций. Провести за свой счет ряд исследований.

Но главное - по территории озера проходит граница между Россией и Эстонией. Без специального разрешения никакая техника в его воды не зайдет. Владельцам судов нужно будет доказать, что дноуглубительные работы требуются в связи с чрезвычайной ситуацией.

Ваган Варданян, директор промысловой компании: "Это же стратегический объект, корабли могут зайти и выйти, а как зайти, если мелководье? Куда еще чрезвычайнее, если осенняя путина, а кораблям не выйти. Метеорит должен упасть?"

На октябрь у рыбаков сейчас вся надежда: весной и летом промысел шел плохо. Но, если в регион не придут обильные дожди, суда так и будут регулярно ломаться и простаивать. В этом случае на большую прибыль рассчитывать промысловикам не приходится.

Материал опубликовала: Дарья Кузнецова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)