Рабочие Таганрогского автозавода устроили пикет на проходной – они четвертый год не получают зарплату
В Таганроге рабочие автозавода сегодня устроили пикет. Люди не получали зарплату почти четыре года. Попытки реанимировать завод были неоднократными. Однако ситуация остается плачевной. На заводской проходной рабочие ожидают прокурорскую проверку - правоохранители приедут искать активы "ТагАЗа",  чтобы закрыть долги по зарплате. Таганрогский автозавод встал в начале года - предприятие объявили банкротом, ввели внешнее управление, почти весь трудовой коллектив ушел по сокращению - без выходного пособия, с непогашенными многолетними долгами. "Лично мне одно предприятие задолжало 23 тысячи, второе - шестьдесят с лишним тысяч", - говорит одна женщина. "А мне - больше 200 тысяч!", - возмущается другая. Ветераны "ТагАЗа" успели поработать на четырех таганрогских автозаводах: предприятие с 2010 года меняло название по мере накопления долгов перед банками-кредиторами. Сначала "ТагАЗ" превратился в "Тагавтопром", потом – в "HT-Аuto", сейчас он просто "Векта". Наталья Крутоголовина, начальник отдела экономического развития администрации Таганрога: "HT-Аuto" большинство помещений и оборудования арендовало. К сожалению, своего имущества у него нет, за исключением некоторых деталей, краски, еще что-то". Продажа того имущества, что сейчас есть в наличии, не покроет и малой части долгов автозавода. Предприятие должно банкам более 20 миллиардов рублей. Спроса на заводские фонды нет. Недавно выставили на торги 169 последних машин, но их распродажа соберет лишь 28 миллионов рублей. "ТагАЗ" собирал бюджетные иномарки - в его модельном ряду 20 наименований популярных корейских и китайских авто-брендов. Спрос был - на любой ростовской автостоянке это очень заметно. "Хендай Акцент" конкурирует с "Грантами" и "Калинами", а кроссоверы "Вортекс" - даже с недорогими европейскими одноклассниками. Впрочем, средства от продажи автомобилей вряд ли пойдут на погашение задолженности рабочим. Хотя у каждого автостроителя сегодня на руках - полный пакет решений судебных и правоохранительных органов: выплатить долг. А сама ситуация на контроле, кажется, всех ветвей власти - от муниципалитета до администрации президента. "Давайте на карточки будем перечислять деньги - долг. Вот нам перечислили полторы тысячи - и все. Долг остался - уже полтора года. Я - пенсионер, и многие – пенсионеры. Так много людей поумирало должниками!", - говорит Николай Сметанкин, слесарь-ремонтник "ТагАЗа". Многие из сегодняшних пикетчиков не уволены с "ТагАЗа" - они в неоплачиваемом отпуске в связи с простоем предприятия. Нынешнее руководство дало указание охране - никого на территорию не пускать: денег все равно нет, и выплаты возможны только в какой-то далекой перспективе и малыми долями. Задолженность по зарплате в России за девять месяцев этого года выросла на треть и в сентябре составила более 2,5 миллиардов рублей. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики. Сейчас задерживают зарплату 485 организаций и предприятий. Своих заработанных денег не могут дождаться примерно 66 тысяч человек. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Рабочие Таганрогского автозавода устроили пикет на проходной – они четвертый год не получают зарплату
В Таганроге рабочие автозавода сегодня устроили пикет. Люди не получали зарплату почти четыре года. Попытки реанимировать завод были неоднократными. Однако ситуация остается плачевной. На заводской проходной рабочие ожидают прокурорскую проверку - правоохранители приедут искать активы "ТагАЗа",  чтобы закрыть долги по зарплате. Таганрогский автозавод встал в начале года - предприятие объявили банкротом, ввели внешнее управление, почти весь трудовой коллектив ушел по сокращению - без выходного пособия, с непогашенными многолетними долгами. "Лично мне одно предприятие задолжало 23 тысячи, второе - шестьдесят с лишним тысяч", - говорит одна женщина. "А мне - больше 200 тысяч!", - возмущается другая. Ветераны "ТагАЗа" успели поработать на четырех таганрогских автозаводах: предприятие с 2010 года меняло название по мере накопления долгов перед банками-кредиторами. Сначала "ТагАЗ" превратился в "Тагавтопром", потом – в "HT-Аuto", сейчас он просто "Векта". Наталья Крутоголовина, начальник отдела экономического развития администрации Таганрога: "HT-Аuto" большинство помещений и оборудования арендовало. К сожалению, своего имущества у него нет, за исключением некоторых деталей, краски, еще что-то". Продажа того имущества, что сейчас есть в наличии, не покроет и малой части долгов автозавода. Предприятие должно банкам более 20 миллиардов рублей. Спроса на заводские фонды нет. Недавно выставили на торги 169 последних машин, но их распродажа соберет лишь 28 миллионов рублей. "ТагАЗ" собирал бюджетные иномарки - в его модельном ряду 20 наименований популярных корейских и китайских авто-брендов. Спрос был - на любой ростовской автостоянке это очень заметно. "Хендай Акцент" конкурирует с "Грантами" и "Калинами", а кроссоверы "Вортекс" - даже с недорогими европейскими одноклассниками. Впрочем, средства от продажи автомобилей вряд ли пойдут на погашение задолженности рабочим. Хотя у каждого автостроителя сегодня на руках - полный пакет решений судебных и правоохранительных органов: выплатить долг. А сама ситуация на контроле, кажется, всех ветвей власти - от муниципалитета до администрации президента. "Давайте на карточки будем перечислять деньги - долг. Вот нам перечислили полторы тысячи - и все. Долг остался - уже полтора года. Я - пенсионер, и многие – пенсионеры. Так много людей поумирало должниками!", - говорит Николай Сметанкин, слесарь-ремонтник "ТагАЗа". Многие из сегодняшних пикетчиков не уволены с "ТагАЗа" - они в неоплачиваемом отпуске в связи с простоем предприятия. Нынешнее руководство дало указание охране - никого на территорию не пускать: денег все равно нет, и выплаты возможны только в какой-то далекой перспективе и малыми долями. Задолженность по зарплате в России за девять месяцев этого года выросла на треть и в сентябре составила более 2,5 миллиардов рублей. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики. Сейчас задерживают зарплату 485 организаций и предприятий. Своих заработанных денег не могут дождаться примерно 66 тысяч человек. 
В Таганроге рабочие автозавода сегодня устроили пикет. Люди не получали зарплату почти четыре года. Попытки реанимировать завод были неоднократными. Однако ситуация остается плачевной. На заводской проходной рабочие ожидают прокурорскую проверку - правоохранители приедут искать активы "ТагАЗа",  чтобы закрыть долги по зарплате. Таганрогский автозавод встал в начале года - предприятие объявили банкротом, ввели внешнее управление, почти весь трудовой коллектив ушел по сокращению - без выходного пособия, с непогашенными многолетними долгами. "Лично мне одно предприятие задолжало 23 тысячи, второе - шестьдесят с лишним тысяч", - говорит одна женщина. "А мне - больше 200 тысяч!", - возмущается другая. Ветераны "ТагАЗа" успели поработать на четырех таганрогских автозаводах: предприятие с 2010 года меняло название по мере накопления долгов перед банками-кредиторами. Сначала "ТагАЗ" превратился в "Тагавтопром", потом – в "HT-Аuto", сейчас он просто "Векта". Наталья Крутоголовина, начальник отдела экономического развития администрации Таганрога: "HT-Аuto" большинство помещений и оборудования арендовало. К сожалению, своего имущества у него нет, за исключением некоторых деталей, краски, еще что-то". Продажа того имущества, что сейчас есть в наличии, не покроет и малой части долгов автозавода. Предприятие должно банкам более 20 миллиардов рублей. Спроса на заводские фонды нет. Недавно выставили на торги 169 последних машин, но их распродажа соберет лишь 28 миллионов рублей. "ТагАЗ" собирал бюджетные иномарки - в его модельном ряду 20 наименований популярных корейских и китайских авто-брендов. Спрос был - на любой ростовской автостоянке это очень заметно. "Хендай Акцент" конкурирует с "Грантами" и "Калинами", а кроссоверы "Вортекс" - даже с недорогими европейскими одноклассниками. Впрочем, средства от продажи автомобилей вряд ли пойдут на погашение задолженности рабочим. Хотя у каждого автостроителя сегодня на руках - полный пакет решений судебных и правоохранительных органов: выплатить долг. А сама ситуация на контроле, кажется, всех ветвей власти - от муниципалитета до администрации президента. "Давайте на карточки будем перечислять деньги - долг. Вот нам перечислили полторы тысячи - и все. Долг остался - уже полтора года. Я - пенсионер, и многие – пенсионеры. Так много людей поумирало должниками!", - говорит Николай Сметанкин, слесарь-ремонтник "ТагАЗа". Многие из сегодняшних пикетчиков не уволены с "ТагАЗа" - они в неоплачиваемом отпуске в связи с простоем предприятия. Нынешнее руководство дало указание охране - никого на территорию не пускать: денег все равно нет, и выплаты возможны только в какой-то далекой перспективе и малыми долями. Задолженность по зарплате в России за девять месяцев этого года выросла на треть и в сентябре составила более 2,5 миллиардов рублей. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики. Сейчас задерживают зарплату 485 организаций и предприятий. Своих заработанных денег не могут дождаться примерно 66 тысяч человек.