Работы по II этапу строительства Ленского моста в Якутии начнутся в феврале 2024 года
Рабочие приступят к строительству моста через реку Лена в Якутии в феврале, сообщает "Интерфакс". "Строители готовы приступить. Работы начнутся после прохождения экстремально низких температур - в феврале", - рассказал министр транспорта и дорожного строительства республики Владимир Сивцев. По графику в 2024 году начнут обустройство технологического моста через Табагинскую протоку. Будет построен сухой док для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста. На правом берегу реки Лены подготовят площадки для рабочего городка и хранения материалов. Напомним, 17 января российский лидер Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обсуждались итоги визита на Дальний Восток, в том числе - вопрос строительства моста через реку Лена. "По мосту все решения приняли, деньги у нас в пятилетке заложены. Мы стоимость моста оптимизировали, договорились, что разделим это между регионом, Минфином и концессионером. Конечно, коллеги говорят, что они не уложатся в эти деньги. Так как мы окончательно уже стоимость определили, пусть работают по оптимизации. Я напоминаю, что у нас началось с 220 млрд, сейчас у нас утвержденная стоимость - порядка 130 млрд на пять лет", - рассказал зампредседателя правительства РФ по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин. В конце 2019 года "РТ-Развитие бизнеса" и группа "ВИС" создали консорциум "Национальная инфраструктурная компания" для реализации проекта строительства моста через реку Лену. Правительство региона в январе 2020 года определило компанию концессионером строительства. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей. В начале сентября 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по II этапу (основной этап) проекта мостового перехода. Как рассказал глава республики Айсен Николаев, стоимость этого этапа составит 122 млрд рублей (вместе с НДС). Стоимость же III этапа - трассировка левобережного подхода, подъезд к мосту - не будет превышать 7-8 млрд рублей. Работы по I этапу проекта (подготовка территории, перенос и модернизация инженерных коммуникаций ) завершены. Мост через Лену должен связать три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Ввод объекта "обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения Якутии", объем грузоперевозок, предположительно, вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток - до 8 млн человек в год.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Работы по II этапу строительства Ленского моста в Якутии начнутся в феврале 2024 года
Рабочие приступят к строительству моста через реку Лена в Якутии в феврале, сообщает "Интерфакс". "Строители готовы приступить. Работы начнутся после прохождения экстремально низких температур - в феврале", - рассказал министр транспорта и дорожного строительства республики Владимир Сивцев. По графику в 2024 году начнут обустройство технологического моста через Табагинскую протоку. Будет построен сухой док для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста. На правом берегу реки Лены подготовят площадки для рабочего городка и хранения материалов. Напомним, 17 января российский лидер Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обсуждались итоги визита на Дальний Восток, в том числе - вопрос строительства моста через реку Лена. "По мосту все решения приняли, деньги у нас в пятилетке заложены. Мы стоимость моста оптимизировали, договорились, что разделим это между регионом, Минфином и концессионером. Конечно, коллеги говорят, что они не уложатся в эти деньги. Так как мы окончательно уже стоимость определили, пусть работают по оптимизации. Я напоминаю, что у нас началось с 220 млрд, сейчас у нас утвержденная стоимость - порядка 130 млрд на пять лет", - рассказал зампредседателя правительства РФ по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин. В конце 2019 года "РТ-Развитие бизнеса" и группа "ВИС" создали консорциум "Национальная инфраструктурная компания" для реализации проекта строительства моста через реку Лену. Правительство региона в январе 2020 года определило компанию концессионером строительства. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей. В начале сентября 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по II этапу (основной этап) проекта мостового перехода. Как рассказал глава республики Айсен Николаев, стоимость этого этапа составит 122 млрд рублей (вместе с НДС). Стоимость же III этапа - трассировка левобережного подхода, подъезд к мосту - не будет превышать 7-8 млрд рублей. Работы по I этапу проекта (подготовка территории, перенос и модернизация инженерных коммуникаций ) завершены. Мост через Лену должен связать три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Ввод объекта "обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения Якутии", объем грузоперевозок, предположительно, вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток - до 8 млн человек в год.
Рабочие приступят к строительству моста через реку Лена в Якутии в феврале, сообщает "Интерфакс". "Строители готовы приступить. Работы начнутся после прохождения экстремально низких температур - в феврале", - рассказал министр транспорта и дорожного строительства республики Владимир Сивцев. По графику в 2024 году начнут обустройство технологического моста через Табагинскую протоку. Будет построен сухой док для последующего изготовления конструкций, применяемых для устройства фундаментов опор моста. На правом берегу реки Лены подготовят площадки для рабочего городка и хранения материалов. Напомним, 17 января российский лидер Владимир Путин провел совещание с членами правительства, на котором обсуждались итоги визита на Дальний Восток, в том числе - вопрос строительства моста через реку Лена. "По мосту все решения приняли, деньги у нас в пятилетке заложены. Мы стоимость моста оптимизировали, договорились, что разделим это между регионом, Минфином и концессионером. Конечно, коллеги говорят, что они не уложатся в эти деньги. Так как мы окончательно уже стоимость определили, пусть работают по оптимизации. Я напоминаю, что у нас началось с 220 млрд, сейчас у нас утвержденная стоимость - порядка 130 млрд на пять лет", - рассказал зампредседателя правительства РФ по вопросам строительства и регионального развития Марат Хуснуллин. В конце 2019 года "РТ-Развитие бизнеса" и группа "ВИС" создали консорциум "Национальная инфраструктурная компания" для реализации проекта строительства моста через реку Лену. Правительство региона в январе 2020 года определило компанию концессионером строительства. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей. В начале сентября 2023 года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по II этапу (основной этап) проекта мостового перехода. Как рассказал глава республики Айсен Николаев, стоимость этого этапа составит 122 млрд рублей (вместе с НДС). Стоимость же III этапа - трассировка левобережного подхода, подъезд к мосту - не будет превышать 7-8 млрд рублей. Работы по I этапу проекта (подготовка территории, перенос и модернизация инженерных коммуникаций ) завершены. Мост через Лену должен связать три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Ввод объекта "обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения Якутии", объем грузоперевозок, предположительно, вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток - до 8 млн человек в год.