Расследование уголовного дела об авиакатастрофе в
Ярославской области в 2011 году, в которой погибли члены хоккейной команды
"Локомотив", завершено. Об этом сообщил официальный представитель
Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
"Главным следственным управлением Следственного
комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в
Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе
основного состава хоккейного клуба "Локомотив", в отношении бывшего
заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании
"Як Сервис" Вадима Тимофеева", – говорится в сообщении СК.
Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного
ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта": следователи установили, что он незаконно допустил
экипаж Як-42 к полету.
"В частности, допуск командира судна оформлен
Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот
момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения
полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не
осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на
неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и,
следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения
безопасного полета", – отмечается в сообщении пресс-службы комитета.
Также при выполнении
взлета из аэропорта Туношна Ярославской области были допущены нарушения в
работе членов экипажа воздушного судна. Однако выяснилось, что Тимофеев
практически не анализировал данные бортовых самописцев, которые фиксировали
ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. "А
ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать
реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева
предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же
командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и
бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс", – отмечает
Маркин.
При этом экипаж ни разу не проходил совместную тренировку на
тренажере, предназначенном для отработки действий при возникновении нештатной
ситуации." И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на
судне Як-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно
надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы
все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек", – добавил официальный
представитель СК.
Результаты экспертиз подтвердили полную исправность
воздушного судна, подчеркнул он. Сейчас СК продолжает исследовать и иные
причины, способствовавшие этой трагедии. Уголовное дело направлено для
утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения
по существу.
Чартерный рейс AKY 9633 выполнялся авиакомпанией "Як
Сервис" самолетом Як-42Д. Во время разбега самолет выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы, и взлет пришлось
производить с грунта в 400 метрах за пределами ВПП. Полет длился
несколько секунд: самолет, набрал высоту не более 5-6 метров, столкнулся с
радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался. Часть
обломков и хвост упали в реку.
Выжил в катастрофе только лишь один человек – инженер по
авиационному обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44
человека: семь членов экипажа и основной состав хоккейной команды "Локомотив",
направлявшийся в Минск на игру с местным "Динамо". Это должен был
быть первый матч "Локомотива" в сезоне Континентальной хоккейной лиги
2011-2012. В связи с трагедией клуб снялся с розыгрыша КХЛ в том сезоне, вернувшись лишь через год.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Расследование авиакатастрофы с участием хоккеистов ярославского "Локомотива" завершено
Расследование уголовного дела об авиакатастрофе в
Ярославской области в 2011 году, в которой погибли члены хоккейной команды
"Локомотив", завершено. Об этом сообщил официальный представитель
Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
"Главным следственным управлением Следственного
комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в
Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе
основного состава хоккейного клуба "Локомотив", в отношении бывшего
заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании
"Як Сервис" Вадима Тимофеева", – говорится в сообщении СК.
Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного
ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта": следователи установили, что он незаконно допустил
экипаж Як-42 к полету.
"В частности, допуск командира судна оформлен
Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот
момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения
полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не
осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на
неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и,
следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения
безопасного полета", – отмечается в сообщении пресс-службы комитета.
Также при выполнении
взлета из аэропорта Туношна Ярославской области были допущены нарушения в
работе членов экипажа воздушного судна. Однако выяснилось, что Тимофеев
практически не анализировал данные бортовых самописцев, которые фиксировали
ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. "А
ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать
реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева
предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же
командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и
бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс", – отмечает
Маркин.
При этом экипаж ни разу не проходил совместную тренировку на
тренажере, предназначенном для отработки действий при возникновении нештатной
ситуации." И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на
судне Як-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно
надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы
все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек", – добавил официальный
представитель СК.
Результаты экспертиз подтвердили полную исправность
воздушного судна, подчеркнул он. Сейчас СК продолжает исследовать и иные
причины, способствовавшие этой трагедии. Уголовное дело направлено для
утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения
по существу.
Чартерный рейс AKY 9633 выполнялся авиакомпанией "Як
Сервис" самолетом Як-42Д. Во время разбега самолет выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы, и взлет пришлось
производить с грунта в 400 метрах за пределами ВПП. Полет длился
несколько секунд: самолет, набрал высоту не более 5-6 метров, столкнулся с
радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался. Часть
обломков и хвост упали в реку.
Выжил в катастрофе только лишь один человек – инженер по
авиационному обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44
человека: семь членов экипажа и основной состав хоккейной команды "Локомотив",
направлявшийся в Минск на игру с местным "Динамо". Это должен был
быть первый матч "Локомотива" в сезоне Континентальной хоккейной лиги
2011-2012. В связи с трагедией клуб снялся с розыгрыша КХЛ в том сезоне, вернувшись лишь через год.
Расследование уголовного дела об авиакатастрофе в
Ярославской области в 2011 году, в которой погибли члены хоккейной команды
"Локомотив", завершено. Об этом сообщил официальный представитель
Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
"Главным следственным управлением Следственного
комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в
Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе
основного состава хоккейного клуба "Локомотив", в отношении бывшего
заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании
"Як Сервис" Вадима Тимофеева", – говорится в сообщении СК.
Тимофеев обвиняется в совершении преступления, предусмотренного
ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта": следователи установили, что он незаконно допустил
экипаж Як-42 к полету.
"В частности, допуск командира судна оформлен
Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот
момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения
полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не
осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на
неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и,
следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения
безопасного полета", – отмечается в сообщении пресс-службы комитета.
Также при выполнении
взлета из аэропорта Туношна Ярославской области были допущены нарушения в
работе членов экипажа воздушного судна. Однако выяснилось, что Тимофеев
практически не анализировал данные бортовых самописцев, которые фиксировали
ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. "А
ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать
реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева
предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же
командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и
бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс", – отмечает
Маркин.
При этом экипаж ни разу не проходил совместную тренировку на
тренажере, предназначенном для отработки действий при возникновении нештатной
ситуации." И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на
судне Як-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно
надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы
все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек", – добавил официальный
представитель СК.
Результаты экспертиз подтвердили полную исправность
воздушного судна, подчеркнул он. Сейчас СК продолжает исследовать и иные
причины, способствовавшие этой трагедии. Уголовное дело направлено для
утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения
по существу.
Чартерный рейс AKY 9633 выполнялся авиакомпанией "Як
Сервис" самолетом Як-42Д. Во время разбега самолет выкатился за пределы
взлетно-посадочной полосы, и взлет пришлось
производить с грунта в 400 метрах за пределами ВПП. Полет длился
несколько секунд: самолет, набрал высоту не более 5-6 метров, столкнулся с
радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и взорвался. Часть
обломков и хвост упали в реку.
Выжил в катастрофе только лишь один человек – инженер по
авиационному обслуживанию Александр Сизов. Погибли 44
человека: семь членов экипажа и основной состав хоккейной команды "Локомотив",
направлявшийся в Минск на игру с местным "Динамо". Это должен был
быть первый матч "Локомотива" в сезоне Континентальной хоккейной лиги
2011-2012. В связи с трагедией клуб снялся с розыгрыша КХЛ в том сезоне, вернувшись лишь через год.