Райффайзенбанк ввел комиссию 700 рублей за смс о просрочке по кредиту
Владельцы кредитных карт Райффайзенбанка сообщили о рассылке предновогодних СМС с предложением войти «в новый год без долгов и комиссий за мониторинг просроченной задолженности» и внести платеж «сегодня», сообщает «Ъ». Клиенты решили, что это мошенничество. Как оказалось, тарифный план Райффайзенбанка позволяет удерживать комиссию за мониторинг в 700 рублей в первый день просрочки. Такая комиссия в банке существует уже давно. Райффайзенбанк объясняет ее введение тем, что несет убытки, запрашивая информацию у кредитных бюро. Но Центробанк считает, что банки должны бесплатно сообщать о задолженностях, и предложил клиентам обратиться в суд. «Банк должен корректировать бизнес-модель, а не возлагать незаконные расходы на клиентов», — считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Банки часто навязывают комиссии, которые по сути являются штрафами. С 2014 года после принятия закона о потребительском кредите накладывать такие штрафы запрещено. Клиенты должны давать согласие для введения таких опций, но Райффайзенбанк не обговаривает отдельно эту услугу.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Райффайзенбанк ввел комиссию 700 рублей за смс о просрочке по кредиту
Владельцы кредитных карт Райффайзенбанка сообщили о рассылке предновогодних СМС с предложением войти «в новый год без долгов и комиссий за мониторинг просроченной задолженности» и внести платеж «сегодня», сообщает «Ъ». Клиенты решили, что это мошенничество. Как оказалось, тарифный план Райффайзенбанка позволяет удерживать комиссию за мониторинг в 700 рублей в первый день просрочки. Такая комиссия в банке существует уже давно. Райффайзенбанк объясняет ее введение тем, что несет убытки, запрашивая информацию у кредитных бюро. Но Центробанк считает, что банки должны бесплатно сообщать о задолженностях, и предложил клиентам обратиться в суд. «Банк должен корректировать бизнес-модель, а не возлагать незаконные расходы на клиентов», — считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Банки часто навязывают комиссии, которые по сути являются штрафами. С 2014 года после принятия закона о потребительском кредите накладывать такие штрафы запрещено. Клиенты должны давать согласие для введения таких опций, но Райффайзенбанк не обговаривает отдельно эту услугу.
Владельцы кредитных карт Райффайзенбанка сообщили о рассылке предновогодних СМС с предложением войти «в новый год без долгов и комиссий за мониторинг просроченной задолженности» и внести платеж «сегодня», сообщает «Ъ». Клиенты решили, что это мошенничество. Как оказалось, тарифный план Райффайзенбанка позволяет удерживать комиссию за мониторинг в 700 рублей в первый день просрочки. Такая комиссия в банке существует уже давно. Райффайзенбанк объясняет ее введение тем, что несет убытки, запрашивая информацию у кредитных бюро. Но Центробанк считает, что банки должны бесплатно сообщать о задолженностях, и предложил клиентам обратиться в суд. «Банк должен корректировать бизнес-модель, а не возлагать незаконные расходы на клиентов», — считает руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Банки часто навязывают комиссии, которые по сути являются штрафами. С 2014 года после принятия закона о потребительском кредите накладывать такие штрафы запрещено. Клиенты должны давать согласие для введения таких опций, но Райффайзенбанк не обговаривает отдельно эту услугу.