Ребенок-блогер - горе в семье… Или счастье?

Фото: "ОТРажение"

Большинство россиян - 75% - не хотят, чтобы их дети или внуки стали блогерами, показывают результаты опроса ВЦИОМ. Еще 14% опрошенных опроса не знают значение этого слова. По словам 40% респондентов, блогерство - несерьезное, бесполезное занятие, и это даже не профессия. А 9% людей опасаются, что дети будут проводить слишком много времени в виртуальном мире.

Ранее корреспондент ОТР пообщалась с двумя популярными игровыми блогерами и узнала, в чем плюс цензуры в интернете; чем отличаются зарубежные трансляции от российских; как проходят сходки с подписчиками и на что идут пожертвования.

А в студии «ОТРажения» видеоблогер, автор YouTube-канала Константин Павлов рассказал о своем пути: он снимает ролики для YouTube уже 10 лет. На одном из его каналов - два миллиона подписчиков, на другом - почти три. Первый его заработок как блогера - пять тысяч рублей.

«Поначалу мы рекламировали какие-то сайты, приложения, потом было все серьезнее, перешло на прямо большие, огромные, гигантские бренды... То есть, я, наверное, не смогу назвать бренд, с которым не работал», - вспомнил Павлов.

По его словам, на YouTube сейчас активно придерживаются некоторой цензуры: то, что можно было опубликовать еще 5-6 лет назад, сейчас может попасть под рейтинг 18+ и собрать мало просмотров. Также Павлов отметил изменения в характере YouTube-контента: серьезные интервью, длинные качественные ролики (Дудь и ему подобные шоу). На каждое такое видео затрачивается большая сумма денег.

«Я могу пойти писать сценарий, могу уехать куда-то, чтобы что-то отснять. Когда все это снял, кучу материала отдаешь монтажеру либо сам это монтируешь. Потом ты принимаешь монтаж, выкладываешь, это тоже некий процесс, рисуешь превью. На один простой ролик может уйти дней пять», - рассказал он о своем процессе съемок.

А генеральный директор агентства influencer-маркетинга «Hello blogger» Татьяна Иванова сравнила любовь детей к блогерам с подростковыми журналами вроде «Cool Girl», которые покупали лет 10 назад. По ее словам, родители всегда переживают за то, как и чему учится их ребенок, и поставить родительский контроль на телефон недостаточно.

«Запрещать ребенку выходить в TikTok, смотреть YouTube – это категорически неправильно, потому что, поверьте мне, ваш ребенок найдет точку доступа в школе или телефон у одноклассника и будет как остервенелый смотреть этот контент. Вместе с ним смотрите научпоп-блогеров, вместе с ним ищите интересные аккаунты в Instagram», - рекомендовала она.

Иванова также рассказала, что большинство блогеров работают одни и самостоятельно общаются с рекламодателями, пишут сценарий, монтируют ролики - а только на монтаж может уйти до 12-14 часов.

«Поэтому стать блогером сейчас популярным невероятно сложно. Нужно обладать суперкреативностью, суперхаризмой, потому что конкуренция сейчас здесь на этом рынке просто сумасшедшая», - считает эксперт.

В свою очередь, менеджер по внутренним коммуникациям и бренду работодателя сервиса «Работа.ру» Нина Нестеренко сообщила, что соискатели ее сайта в основном стремятся попасть в область информационных технологий. На втором месте по популярности внезапно оказалась медицина - почти 37% человек ищут в этой области работу. Также популярны искусственный интеллект и робототехника.

«Даже когда мы просто приходим в магазин, если раньше мы видели только кассиров на кассе, то сейчас вы можете самостоятельно провести весь товар через кассу самообслуживания. Информационные технологии – это то, куда стоит двигаться», - отметила Нестеренко.

По ее мнению, без специалистов с хорошими софт-скиллами (умением общаться, коммуницировать) информационные технологии не войдут активно в нашу жизнь. А блогеры как раз являются одним из инструментов маркетинга на крупных бизнес-площадках.

Она назвала актуальные специальности, которые будут востребованы и в будущем: разработчики, тестировщики, ручные автоматизаторы, продакты (развивают свой продукт), аналитики. Эксперт также считает, что некоторые профессии исчезнут, так как эти рабочие процессы будут автоматизированы.

По данным холдинга «Ромир», 24% россиян хотели бы видеть своих детей медиками, адвокатами - 18%, предпринимателями - 15%, сотрудниками МВД - 11%, госслужащими - 10%, преподавателями - всего 5%.

Материал опубликовала: Валерия Маганова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)