В Самаре сегодня праздник, он приурочен к открытию
навигации. На Речном вокзале выстроились пассажирские теплоходы, они ждут своих
гостей - каждый желающий может подняться на борт, и, если понравится, заказать
потом тур на лето. Праздник проводится в поддержку круизов по Волге. После
гибели людей на затонувшей «Булгарии» их популярность упала в разы, говорят речники.
Брат-близнец «Булгарии», теплоход «Петр Алабин», лишь сейчас, спустя два года,
готов возобновить плавания.
Михаил Киселев, владелец теплохода «Петр Алабин»,
рассказывает, что судно задержали спустя два дня после гибели «Булгарии». После
этого были два уголовных дела и проверки со стороны многочисленных контролирующих
органов. Каждому ревизору приходилось показывать все, до последнего винтика.
«У теплохода два двигателя, они прошли в 2010 году капитальный
ремонт. Их ресурс – 30 тысяч часов, а сейчас они всего две тысячи наработали»,
- рассказывает Киселев.
Уголовные дела против судовладельца закрыли через год. Тогда
же Михаил получил и разрешение на возобновление круизов. Но период навигации
уже подходил к концу - так что пришлось оставить теплоход на приколе еще на
целый сезон. Чтобы не распускать команду, владелец судна влез в долги, продал
квартиру и машину. Но силы бороться все-таки иссякли - Михаил решил уйти из
дела, которому посвятил всю жизнь, и продал теплоход государству практически за
бесценок.
Трагедия с «Булгарией» почти поставила крест на таком виде
отдыха, как речные круизы. В крупнейшей самарской турфирме вспоминают: после
катастрофы телефон, по которому можно было купить путевки, молчал две недели.
Зато разрывался другой - с требованиями вернуть деньги. Ужас «Булгарии» на
Волге, похоже, начали забывать только сейчас - спустя два года.
«В этом году как никогда в последние годы востребованные маршруты: хорошие каюты раскупили еще в октябре», - рассказывает
Татьяна Лимонникова, начальник отдела речных круизов туристической компании.
Команда «Петра Алабина» сейчас усиленно готовится выйти в
плавание - осталось уладить последние юридические формальности. Однако в круизы
между городами судно ходить больше не будет. Новые владельцы решили, что
короткие речные прогулки в окрестностях Самары - выгоднее.
После катастрофы «Булгарии» в России была проведена ревизия
речного флота. Изменилось федеральное законодательство в области водного
транспорта. Например, с этого года за всеми передвижениями судов по внутренним
водным путям следит спутниковая система ГЛОНАСС. Тем не менее, спрос на такие
круизы до сих пор ниже уровня 2011 года. После трагедии на Куйбышевском
водохранилище он сократился в 3-4 раза.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Речное теплоходство восстанавливается после трагедии «Булгарии»
В Самаре сегодня праздник, он приурочен к открытию
навигации. На Речном вокзале выстроились пассажирские теплоходы, они ждут своих
гостей - каждый желающий может подняться на борт, и, если понравится, заказать
потом тур на лето. Праздник проводится в поддержку круизов по Волге. После
гибели людей на затонувшей «Булгарии» их популярность упала в разы, говорят речники.
Брат-близнец «Булгарии», теплоход «Петр Алабин», лишь сейчас, спустя два года,
готов возобновить плавания.
Михаил Киселев, владелец теплохода «Петр Алабин»,
рассказывает, что судно задержали спустя два дня после гибели «Булгарии». После
этого были два уголовных дела и проверки со стороны многочисленных контролирующих
органов. Каждому ревизору приходилось показывать все, до последнего винтика.
«У теплохода два двигателя, они прошли в 2010 году капитальный
ремонт. Их ресурс – 30 тысяч часов, а сейчас они всего две тысячи наработали»,
- рассказывает Киселев.
Уголовные дела против судовладельца закрыли через год. Тогда
же Михаил получил и разрешение на возобновление круизов. Но период навигации
уже подходил к концу - так что пришлось оставить теплоход на приколе еще на
целый сезон. Чтобы не распускать команду, владелец судна влез в долги, продал
квартиру и машину. Но силы бороться все-таки иссякли - Михаил решил уйти из
дела, которому посвятил всю жизнь, и продал теплоход государству практически за
бесценок.
Трагедия с «Булгарией» почти поставила крест на таком виде
отдыха, как речные круизы. В крупнейшей самарской турфирме вспоминают: после
катастрофы телефон, по которому можно было купить путевки, молчал две недели.
Зато разрывался другой - с требованиями вернуть деньги. Ужас «Булгарии» на
Волге, похоже, начали забывать только сейчас - спустя два года.
«В этом году как никогда в последние годы востребованные маршруты: хорошие каюты раскупили еще в октябре», - рассказывает
Татьяна Лимонникова, начальник отдела речных круизов туристической компании.
Команда «Петра Алабина» сейчас усиленно готовится выйти в
плавание - осталось уладить последние юридические формальности. Однако в круизы
между городами судно ходить больше не будет. Новые владельцы решили, что
короткие речные прогулки в окрестностях Самары - выгоднее.
После катастрофы «Булгарии» в России была проведена ревизия
речного флота. Изменилось федеральное законодательство в области водного
транспорта. Например, с этого года за всеми передвижениями судов по внутренним
водным путям следит спутниковая система ГЛОНАСС. Тем не менее, спрос на такие
круизы до сих пор ниже уровня 2011 года. После трагедии на Куйбышевском
водохранилище он сократился в 3-4 раза.
В Самаре сегодня праздник, он приурочен к открытию
навигации. На Речном вокзале выстроились пассажирские теплоходы, они ждут своих
гостей - каждый желающий может подняться на борт, и, если понравится, заказать
потом тур на лето. Праздник проводится в поддержку круизов по Волге. После
гибели людей на затонувшей «Булгарии» их популярность упала в разы, говорят речники.
Брат-близнец «Булгарии», теплоход «Петр Алабин», лишь сейчас, спустя два года,
готов возобновить плавания.
Михаил Киселев, владелец теплохода «Петр Алабин»,
рассказывает, что судно задержали спустя два дня после гибели «Булгарии». После
этого были два уголовных дела и проверки со стороны многочисленных контролирующих
органов. Каждому ревизору приходилось показывать все, до последнего винтика.
«У теплохода два двигателя, они прошли в 2010 году капитальный
ремонт. Их ресурс – 30 тысяч часов, а сейчас они всего две тысячи наработали»,
- рассказывает Киселев.
Уголовные дела против судовладельца закрыли через год. Тогда
же Михаил получил и разрешение на возобновление круизов. Но период навигации
уже подходил к концу - так что пришлось оставить теплоход на приколе еще на
целый сезон. Чтобы не распускать команду, владелец судна влез в долги, продал
квартиру и машину. Но силы бороться все-таки иссякли - Михаил решил уйти из
дела, которому посвятил всю жизнь, и продал теплоход государству практически за
бесценок.
Трагедия с «Булгарией» почти поставила крест на таком виде
отдыха, как речные круизы. В крупнейшей самарской турфирме вспоминают: после
катастрофы телефон, по которому можно было купить путевки, молчал две недели.
Зато разрывался другой - с требованиями вернуть деньги. Ужас «Булгарии» на
Волге, похоже, начали забывать только сейчас - спустя два года.
«В этом году как никогда в последние годы востребованные маршруты: хорошие каюты раскупили еще в октябре», - рассказывает
Татьяна Лимонникова, начальник отдела речных круизов туристической компании.
Команда «Петра Алабина» сейчас усиленно готовится выйти в
плавание - осталось уладить последние юридические формальности. Однако в круизы
между городами судно ходить больше не будет. Новые владельцы решили, что
короткие речные прогулки в окрестностях Самары - выгоднее.
После катастрофы «Булгарии» в России была проведена ревизия
речного флота. Изменилось федеральное законодательство в области водного
транспорта. Например, с этого года за всеми передвижениями судов по внутренним
водным путям следит спутниковая система ГЛОНАСС. Тем не менее, спрос на такие
круизы до сих пор ниже уровня 2011 года. После трагедии на Куйбышевском
водохранилище он сократился в 3-4 раза.