Регионы получат более 1300 новых машин скорой помощи
Министерство здравоохранения совместно с Росздравнадзором и
органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья по
поручению президента провели анализ состояния службы скорой медицинской помощи.
В Минздраве «Известиям» сообщили, что в этом году в субъекты РФ за счет средств
бюджета будут поставлены более 1200 автомобилей класса В («скорые») и 110
реанимобилей. Также 45 субъектов уже предусмотрели в своих бюджетах закупку
почти 800 машин «скорых» и реанимобилей.
Кроме того, согласно отчету ведомства, время доезда «скорых»
на место ДТП снизилось до 20 минут в 92% случаев. По итогам анализа был
разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение системы оказания
скорой медицинской помощи.
В частности, созданы типовая карта самообследования службы скорой медицинской помощи субъекта
России и типовой план по совершенствованию организации службы скорой
медицинской помощи. На основании этих документов в каждом субъекте РФ были
утверждены планы по совершенствованию организации службы скорой помощи.
Также, согласно отчету, приказом Минздрава утверждено
требование по времени доезда машин скорой помощи — машина должна быть в пути не
более 20 минут с момента получения экстренного вызова. Было отмечено, что на
дорогах федерального и регионального значения установлены зоны ответственности
медицинских организаций, отработаны схемы маршрутизации пострадавших с мест
ДТП. Это позволило улучшить показатели
времени доезда «скорой» до места ДТП: по данным на 2015 год, доезд за время до
20 минут осуществлен в 92% случаев.
Эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость»,
депутат Госдумы Разиет Натхо
сообщила «Известиям», что машины, которые поставят в регионы для служб скорой
помощи, должны быть оснащены соответственно климатическим особенностям
регионов. А время доезда также корректируется в зависимости от погоды и
транспортной доступности в крае или области.
"Правилами
Минздрава установлено время доезда «скорой», — отметила она. — Подстанции и станции скорой помощи должны
быть расположены таким образом, чтобы «скорая» действительно приезжала не позже
чем через 20 минут. Но вместе с тем регионам с учетом транспортной доступности
и климатических и географических особенностей разрешено корректировать эту
норму".
Согласно мониторингу ОНФ, уточнила Разиет Натхо, только в
40% случаев «скорые» в регионах доезжают к больным за 20 минут.
Что касается поставки машин «скорой», эксперт рабочей группы
ОНФ подтвердила, что такой вопрос действительно обсуждался.
"Это будет
государственная поддержка в рамках импортозамещения, в том числе это будут
«Газели» Нижегородского и «уазы» Ульяновского заводов", — уточнила
она.
При этом Разиет Натхо подчеркнула, что все автомобили должны
соответствовать климатическим условиям, особенно в северных регионах.
"Нужно, чтобы
оснащение автомобилей скорой помощи проходило с учетом климатических
особенностей северных регионов страны, потому что нет задачи закупить машины
подешевле, нужно закупить такие машины, на которых можно комфортно перевозить
пациентов. Мы будем на этом настаивать и следить за этим вопросом", —
резюмировала она.
Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи
«Фельдшер.ру», фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков, комментируя отчет
Минздрава, заявил, что выделение машин «скорых» — это прекрасно, а вот с
временем доезда поспорил.
"Скорая помощь
всегда очень быстро доезжала на место катастроф и реальных случаев острых
заболеваний. Поэтому мне непонятно, что нового здесь нашел Минздрав. Другое
дело, что у нас возросло количество непрофильных вызовов, на которые мы также
быстро пытаемся доезжать, и, в результате, приехав, понимаем, что человеку
скорая помощь не нужна, ему нужен либо участковый врач, либо неотложка, либо
полиция, либо психиатр", — сказал он.
Дмитрий Беляков отметил, что машины, которые поставят для
скорой помощи, — это хорошо, но нужно, чтобы они соответствовали стандартам.
"Главное, чтобы
они были качественными, чтобы они были рассчитаны под то оборудование, которое
в них будет поставлено, и чтобы они ездили именно на те вызовы, где
действительно необходима именно скорая помощь", — пояснил он.
При этом председатель профсоюза отметил, что не увидел в
отчете то, что скорую помощь всё-таки вывели из системы ОМС.
"Этого
я не увидел, значит всё, что делают сегодня наши чиновники со скорой помощью,
не будет играть никакой роли, —
подчеркнул Дмитрий Беляков, — потому что
сейчас скорая помощь уже не занимается, как правило, тем, что ей предписано.
Она занимается статистикой. Потому что сейчас уже неважно, что там с больным,
главное — правильно заполнить карту, подогнать диагноз, который тебе диктует
международная классификация болезней (МКБ-10). Медики в конце концов начали
заниматься только статистикой. Тот, кто с этим не согласен, или увольняется
сам, или его увольняют по статье".