Регионы получат более 1300 новых машин скорой помощи
Министерство здравоохранения совместно с Росздравнадзором и органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья по поручению президента провели анализ состояния службы скорой медицинской помощи. В Минздраве «Известиям» сообщили, что в этом году в субъекты РФ за счет средств бюджета будут поставлены более 1200 автомобилей класса В («скорые») и 110 реанимобилей. Также 45 субъектов уже предусмотрели в своих бюджетах закупку почти 800 машин «скорых» и реанимобилей. Кроме того, согласно отчету ведомства, время доезда «скорых» на место ДТП снизилось до 20 минут в 92% случаев. По итогам анализа был разработан комплекс мероприятий, направленных на улучшение системы оказания скорой медицинской помощи. В частности, созданы типовая карта самообследования  службы скорой медицинской помощи субъекта России и типовой план по совершенствованию организации службы скорой медицинской помощи. На основании этих документов в каждом субъекте РФ были утверждены планы по совершенствованию организации службы скорой помощи. Также, согласно отчету, приказом Минздрава утверждено требование по времени доезда машин скорой помощи — машина должна быть в пути не более 20 минут с момента получения экстренного вызова. Было отмечено, что на дорогах федерального и регионального значения установлены зоны ответственности медицинских организаций, отработаны схемы маршрутизации пострадавших с мест ДТП. Это позволило улучшить  показатели времени доезда «скорой» до места ДТП: по данным на 2015 год, доезд за время до 20 минут осуществлен в 92% случаев. Эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», депутат Госдумы Разиет Натхо сообщила «Известиям», что машины, которые поставят в регионы для служб скорой помощи, должны быть оснащены соответственно климатическим особенностям регионов. А время доезда также корректируется в зависимости от погоды и транспортной доступности в крае или области. "Правилами Минздрава установлено время доезда «скорой», — отметила она. — Подстанции и станции скорой помощи должны быть расположены таким образом, чтобы «скорая» действительно приезжала не позже чем через 20 минут. Но вместе с тем регионам с учетом транспортной доступности и климатических и географических особенностей разрешено корректировать эту норму". Согласно мониторингу ОНФ, уточнила Разиет Натхо, только в 40% случаев «скорые» в регионах доезжают к больным за 20 минут. Что касается поставки машин «скорой», эксперт рабочей группы ОНФ подтвердила, что такой вопрос действительно обсуждался. "Это будет государственная поддержка в рамках импортозамещения, в том числе это будут «Газели» Нижегородского и «уазы» Ульяновского заводов", — уточнила она. При этом Разиет Натхо подчеркнула, что все автомобили должны соответствовать климатическим условиям, особенно в северных регионах. "Нужно, чтобы оснащение автомобилей скорой помощи проходило с учетом климатических особенностей северных регионов страны, потому что нет задачи закупить машины подешевле, нужно закупить такие машины, на которых можно комфортно перевозить пациентов. Мы будем на этом настаивать и следить за этим вопросом", — резюмировала она. Председатель независимого профсоюза работников скорой помощи «Фельдшер.ру», фельдшер скорой помощи Дмитрий Беляков, комментируя отчет Минздрава, заявил, что выделение машин «скорых» — это прекрасно, а вот с временем доезда поспорил. "Скорая помощь всегда очень быстро доезжала на место катастроф и реальных случаев острых заболеваний. Поэтому мне непонятно, что нового здесь нашел Минздрав. Другое дело, что у нас возросло количество непрофильных вызовов, на которые мы также быстро пытаемся доезжать, и, в результате, приехав, понимаем, что человеку скорая помощь не нужна, ему нужен либо участковый врач, либо неотложка, либо полиция, либо психиатр", — сказал он. Дмитрий Беляков отметил, что машины, которые поставят для скорой помощи, — это хорошо, но нужно, чтобы они соответствовали стандартам. "Главное, чтобы они были качественными, чтобы они были рассчитаны под то оборудование, которое в них будет поставлено, и чтобы они ездили именно на те вызовы, где действительно необходима именно скорая помощь", — пояснил он. При этом председатель профсоюза отметил, что не увидел в отчете то, что скорую помощь всё-таки вывели из системы ОМС. "Этого я не увидел, значит всё, что делают сегодня наши чиновники со скорой помощью, не будет играть никакой роли, — подчеркнул Дмитрий Беляков, — потому что сейчас скорая помощь уже не занимается, как правило, тем, что ей предписано. Она занимается статистикой. Потому что сейчас уже неважно, что там с больным, главное — правильно заполнить карту, подогнать диагноз, который тебе диктует международная классификация болезней (МКБ-10). Медики в конце концов начали заниматься только статистикой. Тот, кто с этим не согласен, или увольняется сам, или его увольняют по статье".