Реконструкция магаданского аэропорта затягивается. Власти расторгли контракт с недобросовестным подрядчиком
Министерство транспорта России на этой неделе должно рассмотреть новый план реконструкции магаданского аэропорта "Сокол". Власти в начале декабря расторгли контракт с подрядной организацией. Руководители области утверждают, что строители не выполнили своих обязательств. С подробностями - Людмила Щербакова. Сотрудники строительной компании "МДС-групп" буквально сидят на чемоданах. Они ждут, когда из головного офиса в Тюмени им переведут зарплату за несколько месяцев - чтобы они могли уехать из Магадана. Денег вахтовики не видели с лета. Такое же отношение у компании было и к финансированию своего проекта. Она крупно задолжала аэропорту за электроэнергию, аренду офиса и гостиницу для строителей. Роман Борток, представитель компании-подрядчика: "Какое финансирование выделяется, оно идет на текущие нужды. А в стройку вложить ничего не получается". Местные власти винят строителей не только в том, что реконструкция затянулась. Значительную часть работ комиссия признала браком. К примеру, новый асфальт на взлетно-посадочной полосе уже почти полностью раскрошился - не выдержал морозов. Областной технадзор выписал строителям штрафы и обязал их заменить покрытие за свой счет. Александр Бугаков, руководитель Северо-Восточного управления воздушного транспорта: "По мере выполнения работ, выявляются какие-то неисправности, дефекты. Их надо устранять. И как раз на пять лет, согласно договорам, подрядчик должен устранять эти работы бесплатно". Очистные сооружения аэропорта, согласно проекту, должны были сдать еще в прошлом году. Но площадку под них разрыли и бросили. До сих пор здесь нет коллекторов и колодцев. Несколько месяцев на объекте строители практически не появлялись. В аэропорту говорят, что в день могли бы принимать на 5-6 самолетов больше, чем сейчас. Но из-за неподготовленных стоянок их просто некуда ставить. "Мы лишены очень многих стоянок, потому что процесс затянулся до неприличия, наверное. С 2008 года мы все время работаем в ограниченном таком режиме, и по стоянкам воздушных судов", - говорит Сергей Замараев, директор аэропорта "Магадан". Контракт на проведение ремонта аэропорта "Магадан" с "МДС-групп" в итоге расторгли. Будет объявлен новый конкурс. В качестве подрядчиков региональные власти рассчитывают привлечь местные компании. Правда, доделывать уже построенные объекты придется только следующим летом, когда придет тепло. 27 ноября Хорошевский районный суд Москвы арестовал директора "МДС-групп" Сергея Солодовникова на два месяца. Следствие подозревает бизнесмена в крупных хищениях при строительстве и реконструкции московского аэропорта "Домодедово". Реконструкция магаданского аэропорта продолжается уже 14 лет. Первый этап работ предусматривал модернизацию взлетно-посадочных полос. На эти цели только федеральный бюджет потратил более 3 млрд рублей. В июне и ноябре аэропорт получил разрешение принимать в общей сложности 11 типов современных пассажирских лайнеров. Вторая очередь реконструкции должна была обновить терминал и систему безопасности. Теперь эти работы оказались под вопросом.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Реконструкция магаданского аэропорта затягивается. Власти расторгли контракт с недобросовестным подрядчиком
Министерство транспорта России на этой неделе должно рассмотреть новый план реконструкции магаданского аэропорта "Сокол". Власти в начале декабря расторгли контракт с подрядной организацией. Руководители области утверждают, что строители не выполнили своих обязательств. С подробностями - Людмила Щербакова. Сотрудники строительной компании "МДС-групп" буквально сидят на чемоданах. Они ждут, когда из головного офиса в Тюмени им переведут зарплату за несколько месяцев - чтобы они могли уехать из Магадана. Денег вахтовики не видели с лета. Такое же отношение у компании было и к финансированию своего проекта. Она крупно задолжала аэропорту за электроэнергию, аренду офиса и гостиницу для строителей. Роман Борток, представитель компании-подрядчика: "Какое финансирование выделяется, оно идет на текущие нужды. А в стройку вложить ничего не получается". Местные власти винят строителей не только в том, что реконструкция затянулась. Значительную часть работ комиссия признала браком. К примеру, новый асфальт на взлетно-посадочной полосе уже почти полностью раскрошился - не выдержал морозов. Областной технадзор выписал строителям штрафы и обязал их заменить покрытие за свой счет. Александр Бугаков, руководитель Северо-Восточного управления воздушного транспорта: "По мере выполнения работ, выявляются какие-то неисправности, дефекты. Их надо устранять. И как раз на пять лет, согласно договорам, подрядчик должен устранять эти работы бесплатно". Очистные сооружения аэропорта, согласно проекту, должны были сдать еще в прошлом году. Но площадку под них разрыли и бросили. До сих пор здесь нет коллекторов и колодцев. Несколько месяцев на объекте строители практически не появлялись. В аэропорту говорят, что в день могли бы принимать на 5-6 самолетов больше, чем сейчас. Но из-за неподготовленных стоянок их просто некуда ставить. "Мы лишены очень многих стоянок, потому что процесс затянулся до неприличия, наверное. С 2008 года мы все время работаем в ограниченном таком режиме, и по стоянкам воздушных судов", - говорит Сергей Замараев, директор аэропорта "Магадан". Контракт на проведение ремонта аэропорта "Магадан" с "МДС-групп" в итоге расторгли. Будет объявлен новый конкурс. В качестве подрядчиков региональные власти рассчитывают привлечь местные компании. Правда, доделывать уже построенные объекты придется только следующим летом, когда придет тепло. 27 ноября Хорошевский районный суд Москвы арестовал директора "МДС-групп" Сергея Солодовникова на два месяца. Следствие подозревает бизнесмена в крупных хищениях при строительстве и реконструкции московского аэропорта "Домодедово". Реконструкция магаданского аэропорта продолжается уже 14 лет. Первый этап работ предусматривал модернизацию взлетно-посадочных полос. На эти цели только федеральный бюджет потратил более 3 млрд рублей. В июне и ноябре аэропорт получил разрешение принимать в общей сложности 11 типов современных пассажирских лайнеров. Вторая очередь реконструкции должна была обновить терминал и систему безопасности. Теперь эти работы оказались под вопросом.  
Министерство транспорта России на этой неделе должно рассмотреть новый план реконструкции магаданского аэропорта "Сокол". Власти в начале декабря расторгли контракт с подрядной организацией. Руководители области утверждают, что строители не выполнили своих обязательств. С подробностями - Людмила Щербакова. Сотрудники строительной компании "МДС-групп" буквально сидят на чемоданах. Они ждут, когда из головного офиса в Тюмени им переведут зарплату за несколько месяцев - чтобы они могли уехать из Магадана. Денег вахтовики не видели с лета. Такое же отношение у компании было и к финансированию своего проекта. Она крупно задолжала аэропорту за электроэнергию, аренду офиса и гостиницу для строителей. Роман Борток, представитель компании-подрядчика: "Какое финансирование выделяется, оно идет на текущие нужды. А в стройку вложить ничего не получается". Местные власти винят строителей не только в том, что реконструкция затянулась. Значительную часть работ комиссия признала браком. К примеру, новый асфальт на взлетно-посадочной полосе уже почти полностью раскрошился - не выдержал морозов. Областной технадзор выписал строителям штрафы и обязал их заменить покрытие за свой счет. Александр Бугаков, руководитель Северо-Восточного управления воздушного транспорта: "По мере выполнения работ, выявляются какие-то неисправности, дефекты. Их надо устранять. И как раз на пять лет, согласно договорам, подрядчик должен устранять эти работы бесплатно". Очистные сооружения аэропорта, согласно проекту, должны были сдать еще в прошлом году. Но площадку под них разрыли и бросили. До сих пор здесь нет коллекторов и колодцев. Несколько месяцев на объекте строители практически не появлялись. В аэропорту говорят, что в день могли бы принимать на 5-6 самолетов больше, чем сейчас. Но из-за неподготовленных стоянок их просто некуда ставить. "Мы лишены очень многих стоянок, потому что процесс затянулся до неприличия, наверное. С 2008 года мы все время работаем в ограниченном таком режиме, и по стоянкам воздушных судов", - говорит Сергей Замараев, директор аэропорта "Магадан". Контракт на проведение ремонта аэропорта "Магадан" с "МДС-групп" в итоге расторгли. Будет объявлен новый конкурс. В качестве подрядчиков региональные власти рассчитывают привлечь местные компании. Правда, доделывать уже построенные объекты придется только следующим летом, когда придет тепло. 27 ноября Хорошевский районный суд Москвы арестовал директора "МДС-групп" Сергея Солодовникова на два месяца. Следствие подозревает бизнесмена в крупных хищениях при строительстве и реконструкции московского аэропорта "Домодедово". Реконструкция магаданского аэропорта продолжается уже 14 лет. Первый этап работ предусматривал модернизацию взлетно-посадочных полос. На эти цели только федеральный бюджет потратил более 3 млрд рублей. В июне и ноябре аэропорт получил разрешение принимать в общей сложности 11 типов современных пассажирских лайнеров. Вторая очередь реконструкции должна была обновить терминал и систему безопасности. Теперь эти работы оказались под вопросом.