Ректор РГПУ имени Герцена назвал причины дефицита учителей в школах
Российские общеобразовательные заведения испытывают дефицит учителей, на данный момент им не хватает еще порядка 150 тысяч специалистов. Такие сведения в середине января обнародовало Министерство просвещения РФ. По данным ведомства, сейчас в школах трудятся порядка полутора миллиона педагогов, им «не хватает еще процентов десять». Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики и физики. Обеспокоенность вызывает и такой факт – треть учителей достигла пенсионного возраста. Причины такой ситуации и пути выхода из нее в студии программы «ПРАВ!ДА?» на ОТР обсудили Юрий Алексеев и приглашенные эксперты в этой сфере. По мнению руководителя проекта «Росвуз», омбудсмена в сфере образования Амета Володарского, ситуация с дефицитом школьных учителей и педагогов в стране куда более острая, если учесть еще и дополнительное образование. «Я думаю, что на самом деле [дефицит] больше, потому что мы говорим только об учителях основной школы, но у нас есть и дополнительное образование во второй половине дня, и там серьезный провал», - говорит гость. Он также поделился соображениями, почему молодые специалисты не идут в школы после окончания вузов. Проблема, по словам Володарского, кроется в том, что «школы находятся в постоянной ситуации контроля и надзора». Как следствие, «у учителей не остается времени на то, чтобы даже подготовиться к уроку, потому что они все время находятся в стрессе отчетности». Несколько иное мнение о причинах дефицита учителей выразил второй гость студии программы «ПРАВ!ДА?» на ОТР – ректор РГПУ имени А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор Сергей Богданов. Профессор признал, что проблемы дефицита кадров в школах действительно существует, но они в большей степени относятся к регионам, а не к большим городам. Однако, по его словам, она заключена вовсе не в том, что, получив педагогическое образование, молодые люди не идут в профессию. Богданов считает, что молодые специалисты готовы работать в образовании и приходят в школы, но «есть серьезная проблема где-то года через три – это уход из профессии». И это «действительно большая и серьезная проблема». «На самом деле несколько причин. Во-первых, конечно, деньги. По регионам все по-разному. И там, где мало платят, там и результат соответствующий. Второе – это отсутствие возможностей профессионального роста. Это очень серьезная вещь. Надеюсь, что она так или иначе будет преодолена. Ну и третий момент – нужно, чтобы просто было интересно. А для этого нужно осуществить ряд изменений в существующей сейчас практике школьного образования», - говорит он. Проблему дефицита школьных учителей в студии программы «ПРАВ!ДА?» обсудили и другие приглашенные эксперты, дискуссия получилась довольно живой и интересной. Послушать мнение других участников можно здесь.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ректор РГПУ имени Герцена назвал причины дефицита учителей в школах
Российские общеобразовательные заведения испытывают дефицит учителей, на данный момент им не хватает еще порядка 150 тысяч специалистов. Такие сведения в середине января обнародовало Министерство просвещения РФ. По данным ведомства, сейчас в школах трудятся порядка полутора миллиона педагогов, им «не хватает еще процентов десять». Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики и физики. Обеспокоенность вызывает и такой факт – треть учителей достигла пенсионного возраста. Причины такой ситуации и пути выхода из нее в студии программы «ПРАВ!ДА?» на ОТР обсудили Юрий Алексеев и приглашенные эксперты в этой сфере. По мнению руководителя проекта «Росвуз», омбудсмена в сфере образования Амета Володарского, ситуация с дефицитом школьных учителей и педагогов в стране куда более острая, если учесть еще и дополнительное образование. «Я думаю, что на самом деле [дефицит] больше, потому что мы говорим только об учителях основной школы, но у нас есть и дополнительное образование во второй половине дня, и там серьезный провал», - говорит гость. Он также поделился соображениями, почему молодые специалисты не идут в школы после окончания вузов. Проблема, по словам Володарского, кроется в том, что «школы находятся в постоянной ситуации контроля и надзора». Как следствие, «у учителей не остается времени на то, чтобы даже подготовиться к уроку, потому что они все время находятся в стрессе отчетности». Несколько иное мнение о причинах дефицита учителей выразил второй гость студии программы «ПРАВ!ДА?» на ОТР – ректор РГПУ имени А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор Сергей Богданов. Профессор признал, что проблемы дефицита кадров в школах действительно существует, но они в большей степени относятся к регионам, а не к большим городам. Однако, по его словам, она заключена вовсе не в том, что, получив педагогическое образование, молодые люди не идут в профессию. Богданов считает, что молодые специалисты готовы работать в образовании и приходят в школы, но «есть серьезная проблема где-то года через три – это уход из профессии». И это «действительно большая и серьезная проблема». «На самом деле несколько причин. Во-первых, конечно, деньги. По регионам все по-разному. И там, где мало платят, там и результат соответствующий. Второе – это отсутствие возможностей профессионального роста. Это очень серьезная вещь. Надеюсь, что она так или иначе будет преодолена. Ну и третий момент – нужно, чтобы просто было интересно. А для этого нужно осуществить ряд изменений в существующей сейчас практике школьного образования», - говорит он. Проблему дефицита школьных учителей в студии программы «ПРАВ!ДА?» обсудили и другие приглашенные эксперты, дискуссия получилась довольно живой и интересной. Послушать мнение других участников можно здесь.
Российские общеобразовательные заведения испытывают дефицит учителей, на данный момент им не хватает еще порядка 150 тысяч специалистов. Такие сведения в середине января обнародовало Министерство просвещения РФ. По данным ведомства, сейчас в школах трудятся порядка полутора миллиона педагогов, им «не хватает еще процентов десять». Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики и физики. Обеспокоенность вызывает и такой факт – треть учителей достигла пенсионного возраста. Причины такой ситуации и пути выхода из нее в студии программы «ПРАВ!ДА?» на ОТР обсудили Юрий Алексеев и приглашенные эксперты в этой сфере. По мнению руководителя проекта «Росвуз», омбудсмена в сфере образования Амета Володарского, ситуация с дефицитом школьных учителей и педагогов в стране куда более острая, если учесть еще и дополнительное образование. «Я думаю, что на самом деле [дефицит] больше, потому что мы говорим только об учителях основной школы, но у нас есть и дополнительное образование во второй половине дня, и там серьезный провал», - говорит гость. Он также поделился соображениями, почему молодые специалисты не идут в школы после окончания вузов. Проблема, по словам Володарского, кроется в том, что «школы находятся в постоянной ситуации контроля и надзора». Как следствие, «у учителей не остается времени на то, чтобы даже подготовиться к уроку, потому что они все время находятся в стрессе отчетности». Несколько иное мнение о причинах дефицита учителей выразил второй гость студии программы «ПРАВ!ДА?» на ОТР – ректор РГПУ имени А.И. Герцена, доктор филологических наук, профессор Сергей Богданов. Профессор признал, что проблемы дефицита кадров в школах действительно существует, но они в большей степени относятся к регионам, а не к большим городам. Однако, по его словам, она заключена вовсе не в том, что, получив педагогическое образование, молодые люди не идут в профессию. Богданов считает, что молодые специалисты готовы работать в образовании и приходят в школы, но «есть серьезная проблема где-то года через три – это уход из профессии». И это «действительно большая и серьезная проблема». «На самом деле несколько причин. Во-первых, конечно, деньги. По регионам все по-разному. И там, где мало платят, там и результат соответствующий. Второе – это отсутствие возможностей профессионального роста. Это очень серьезная вещь. Надеюсь, что она так или иначе будет преодолена. Ну и третий момент – нужно, чтобы просто было интересно. А для этого нужно осуществить ряд изменений в существующей сейчас практике школьного образования», - говорит он. Проблему дефицита школьных учителей в студии программы «ПРАВ!ДА?» обсудили и другие приглашенные эксперты, дискуссия получилась довольно живой и интересной. Послушать мнение других участников можно здесь.