Ремесленник из Воронежской области делает весельные лодки по особой технологии
Малому предприятию в поселке Рамонь Воронежской области не пришлось закрываться на карантин: там работает всего один человек. Он делает вёсельные лодки на станке, которому больше полувека и по собственной технологии. О секретах мастера узнала корреспондент ОТР Надежда Рыжкова. Доски для будущей лодки Сергей Гаврин шлифует на специальном реймусовом станке. Выкупил его у местного предпринимателя, который хотел сдать оборудование на металлолом. - Это древний станок, он, наверное, скорее всего, еще военных времен. Он простой, даже не на современных подшипниках. На бронзовых втулках всё вращается, зато надежно. Свою первую плоскодонку он сделал еще 30 лет назад и за эти годы выработал собственную технологию производства. Обычно готовое дно лодки обшивают бортами. Сергей же делает наоборот: сначала растягивает бортовые доски, а затем постепенно, по одной дощечке, собирает дно. Сергей Гаврин, мастер по изготовлению лодок: «При моей технологии я могу добиваться меньших зазоров, и в процессе эксплуатации эти меньшие зазоры дают больше сопротивляемость течам». Стыки досок мастер затирает мастикой, дно покрывает краской. Верхние части и сиденья - маслом для террас. Так лодка будет прочнее и прослужит дольше. На одну плоскодонку уходит около недели. Среди покупателей не только жители Воронежской области, но и Москвы, Самары, Ростовской области, Краснодарского края и Кавказа. Часто поступают и необычные заказы. Сергей Гаврин, мастер по изготовлению лодок: «Есть одна лодка большая - шесть вёсел. Необычная в плане носа, там небольшая статуя на носу. Такая приличная лодка, на которой можно отдохнуть такой приличной компанией». В гараже у Гаврина есть и экспериментальная лодка: она покрыта пластиком и потому чрезвычайно легкая, весит 60 кг вместо 80. Но так же, как и на другие плоскодонки, на нее можно повесить мотор и отправиться в приятное речное путешествие.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Ремесленник из Воронежской области делает весельные лодки по особой технологии
Малому предприятию в поселке Рамонь Воронежской области не пришлось закрываться на карантин: там работает всего один человек. Он делает вёсельные лодки на станке, которому больше полувека и по собственной технологии. О секретах мастера узнала корреспондент ОТР Надежда Рыжкова. Доски для будущей лодки Сергей Гаврин шлифует на специальном реймусовом станке. Выкупил его у местного предпринимателя, который хотел сдать оборудование на металлолом. - Это древний станок, он, наверное, скорее всего, еще военных времен. Он простой, даже не на современных подшипниках. На бронзовых втулках всё вращается, зато надежно. Свою первую плоскодонку он сделал еще 30 лет назад и за эти годы выработал собственную технологию производства. Обычно готовое дно лодки обшивают бортами. Сергей же делает наоборот: сначала растягивает бортовые доски, а затем постепенно, по одной дощечке, собирает дно. Сергей Гаврин, мастер по изготовлению лодок: «При моей технологии я могу добиваться меньших зазоров, и в процессе эксплуатации эти меньшие зазоры дают больше сопротивляемость течам». Стыки досок мастер затирает мастикой, дно покрывает краской. Верхние части и сиденья - маслом для террас. Так лодка будет прочнее и прослужит дольше. На одну плоскодонку уходит около недели. Среди покупателей не только жители Воронежской области, но и Москвы, Самары, Ростовской области, Краснодарского края и Кавказа. Часто поступают и необычные заказы. Сергей Гаврин, мастер по изготовлению лодок: «Есть одна лодка большая - шесть вёсел. Необычная в плане носа, там небольшая статуя на носу. Такая приличная лодка, на которой можно отдохнуть такой приличной компанией». В гараже у Гаврина есть и экспериментальная лодка: она покрыта пластиком и потому чрезвычайно легкая, весит 60 кг вместо 80. Но так же, как и на другие плоскодонки, на нее можно повесить мотор и отправиться в приятное речное путешествие.
Малому предприятию в поселке Рамонь Воронежской области не пришлось закрываться на карантин: там работает всего один человек. Он делает вёсельные лодки на станке, которому больше полувека и по собственной технологии. О секретах мастера узнала корреспондент ОТР Надежда Рыжкова. Доски для будущей лодки Сергей Гаврин шлифует на специальном реймусовом станке. Выкупил его у местного предпринимателя, который хотел сдать оборудование на металлолом. - Это древний станок, он, наверное, скорее всего, еще военных времен. Он простой, даже не на современных подшипниках. На бронзовых втулках всё вращается, зато надежно. Свою первую плоскодонку он сделал еще 30 лет назад и за эти годы выработал собственную технологию производства. Обычно готовое дно лодки обшивают бортами. Сергей же делает наоборот: сначала растягивает бортовые доски, а затем постепенно, по одной дощечке, собирает дно. Сергей Гаврин, мастер по изготовлению лодок: «При моей технологии я могу добиваться меньших зазоров, и в процессе эксплуатации эти меньшие зазоры дают больше сопротивляемость течам». Стыки досок мастер затирает мастикой, дно покрывает краской. Верхние части и сиденья - маслом для террас. Так лодка будет прочнее и прослужит дольше. На одну плоскодонку уходит около недели. Среди покупателей не только жители Воронежской области, но и Москвы, Самары, Ростовской области, Краснодарского края и Кавказа. Часто поступают и необычные заказы. Сергей Гаврин, мастер по изготовлению лодок: «Есть одна лодка большая - шесть вёсел. Необычная в плане носа, там небольшая статуя на носу. Такая приличная лодка, на которой можно отдохнуть такой приличной компанией». В гараже у Гаврина есть и экспериментальная лодка: она покрыта пластиком и потому чрезвычайно легкая, весит 60 кг вместо 80. Но так же, как и на другие плоскодонки, на нее можно повесить мотор и отправиться в приятное речное путешествие.