Режиссер Олег Трофим («Майор Гром», «Гром: Трудное детство», «Лёд») высказался о тенденции к романтизации 90-х годов во время сессии Q&A на открытии киноклуба блога «Улица Балабанова». По его словам, культовый фильм «Брат» Алексея Балабанова не приукрашивает эпоху 90-х. «Я не думаю, что в этом фильме романтизируется насилие. Или 90-е романтизируются. Выглядит как ад на земле. Как фильм начинается: болото, мы видим болото, вот эту девушку, которая изображает ангела без крыльев. Короче, всему конец, – вот, о чем говорит Балабанов. Я так это вижу» Также присутствовавший на открытии киноклуба актер Андрей Максимов («Слово пацана», «Фишер») ответил на вопрос, почему «Брат» остается до сих пор одним из самых культовых фильмов российского кинематографа. «В нем очень много вещей, которые я бы хотел победить в человеке. Мне бы хотелось, чтобы этих вещей не было у людей, а здесь их очень много. И мне кажется, они нами как зрителями не до конца отрефлексированы. Не до конца мы поняли, что с ними делать», — отметил он. Советскому и российскому кинорежиссеру Алексею Балабанову в этом году исполнилось бы 65 лет. Он был одним из создателей кинокомпании «СТВ», членом Европейской киноакадемии. Получил премию «Ника» за режиссёрскую работу в картине «Про уродов и людей». После выхода на экраны фильма «Брат» его прозвали «культовым режиссером современности», а также обвиняли в жестокости и неполиткорректности. Среди самых известных работ Балабанова: дилогия «Брат», «Морфий», «Кочегар», «Груз 200», «Жмурки».